Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
Цель введения ЕСН — сохранить и укрепить единую общенациональную систему государственного социального страхования. Специальные внебюджетные фонды формируются из целевого единого социального налога работодателей при поддержке государства. Указанные фонды функционируют на принципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Они сохраняют роль институтов, осуществляющих оперативное управление и расходование соответствующих средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования фонда социального страхования
6
1.1. История развития фонда социального страхования 6
1.2. Нормативное регулирование 7
ГЛАВА 2. Понятие, функции, структура и роль социального страхования
11
2.1. Страховые выплаты 14
2.2. Порядок и сроки уплаты страховых взносов 30
2.3. Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования
34
2.4. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального страхования РФ
35
ГЛАВА 3. Перспективы развития социального страхования 37
3.1. Развития социального страхования в России 37
3.2. Сравнительная характеристика России и 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
К недоимке относятся:
* суммы задержанных страхователем платежей;
* суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд оплаты труда.
Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты страховых взносов в следующих размерах:
* для страхователей - организаций - 0,3 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки;
*
для страхователей - граждан, использующих
труд наемных работников в
личном хозяйстве, иных
*
за несвоевременное зачисление
или перечисление страховых
Начисление пени производится, начиная
со следующего дня после истечения срока
уплаты взносов и по день уплаты включительно.
Днем уплаты страховых взносов и других платежей считается:
*
день списания банком суммы
платежа со счета страхователя
независимо от времени
страхователя в банке;
* день внесения денежных сумм в соответствующий банк - при уплате наличными;
* день внесения денежных сумм в отделение связи или банк - при переводе денег по почте или через банк.
Если срок уплаты страховых взносов совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
Исполнительные
органы Фонда по просьбе страхователя
в случае отсутствия на его расчетном
или текущем счете необходимых
средств для покрытия задолженности
по страховым взносам могут
Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются.
К страхователям, нарушающим установленный порядок начисления, перечисления средств государственного социального страхования и представления финансовой отчетности, исполнительными органами Фонда применяются финансовые санкции в виде взыскания:
-
всей сокрытой или заниженной
при начислении страховых
взносов в Фонд суммы оплаты труда и штрафа
в размере той же суммы,
а при повторном нарушении - штрафа в двойном
размере;
-
10 процентов причитающихся к
Фонд за их отказ от регистрации в качестве
страхователя;
-
10 процентов, причитающихся в
отчетном квартале к уплате
сумм страховых взносов в Фонд за непредставление
в установленные
сроки расчетной ведомости.
Применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых взносов в Фонд осуществляется с работодателей в бесспорном порядке путем выставления инкассового поручения, а с иных плательщиков - в судебном порядке;
Срок
исковой давности по взысканию с
физических лиц недоимки, а также
сумм штрафов и иных финансовых санкций
составляет три года. Бесспорный порядок
взыскания недоимки, а также сумм
штрафов и иных финансовых санкций
с юридических лиц может быть
применен в течение шести лет
с момента образования
ГЛАВА 3. Перспективы развития социального страхования в России
3.1. Развития социального страхования в России
Начало реформ. Необходимость реформирования социального обеспечения в России давно уже ясна всем специалистам и политикам, которые занимаются вопросами социального обеспечения в России. И первые попытки такого реформирования были проделаны сразу, как только в 1990 году был избран новый состав Верховного Совета в России – изъятием из-под управления профсоюзов средств пенсионного обеспечения и созданием Пенсионного фонда России под управлением Правительства.
Следующим
шагом в этом направлении было
принятие законов о занятости
населения и об обязательном медицинском
страховании и создание вслед
за этим фондов занятости и обязательного
медицинского страхования. Завершился
начальный этап реформирования социального
обеспечения созданием в России
государственного Фонда социального
страхования и окончательного выведения
всех средств социального
Однако, этот этап не менял характера социальных платежей. Они фактически оставались различными видами социального налога. И таким образом, не смотря на свое название, никакой системы социального страхования в России по прежнему не было. Поэтому Правительством Российской Федерации было принято решение о введении вместо разного вида социальных платежей единого социального налога, что было осуществлено при принятии Государственной Думой второй части Налогового кодекса.
Тенденции развития.
Одновременно
с этими процессами продолжалась
работа над совершенствованием пенсионного
обеспечения в России. Можно считать,
что с момента принятия Правительством
России решения о переходе к накопительной
системе пенсионного
Помимо
системы пенсионного
В
то же время с упразднением Фонда
занятости из поля зрения может выпасть
одно из важнейших направлений в
области социальной защищенности человека
– страхование от безработицы.
В целом же действия Правительства пока
направлены в сторону создания эффективного
социального страхования в стране. Однако,
недостаточная системность и эклектичность
этих действий может свести на нет конечный
результат.
Что дальше? Так какой, с нашей точки зрения, должна быть эффективная система социального обеспечения? Каких принципов следует придерживаться при ее формировании?
С
точки зрения специалистов Российского
объединения социальных технологий
(РОСТ) общая направленность социального
обеспечения в России должна носить
страховой характер. В России нужно
последовательно строить
В частности в этом законе должны быть четко сформулированы основные виды социального страхования: пенсионное страхование по старости и по инвалидности, как врожденной, так и приобретенной; трудовое пенсионное страхование; медицинское социальное страхование и социальное страхование работников от временной нетрудоспособности в связи с заболеванием; социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; страхование по безработице и неполной занятости; возможно, некоторые другие виды. Перечень видов социального страхования должен присутствовать в законе в явном виде, но он должен иметь открытый характер.
В
законе должны быть точно перечислены
участники системы социального
страхования: застрахованные лица, в
первую очередь – работники; страхователи
– в первую очередь работодатели,
сами застрахованные лица, в том
числе работники, в некоторых
случаях – государство в лице
Правительства Российской Федерации;
страховщики – в первую очередь
государственные фонды (пенсионный,
медико-социального
В этом же законе должны быть определены
основные условия доступа на рынок социального
страхования негосударственных структур,
таких как негосударственные пенсионные
фонды и частные страховые компании. Очевидно,
что после принятия такого закона должны
быть внесены определенные изменения
в уже действующие законы, например в закон
о негосударственных пенсионных фондах.
В
этом законе необходимо определить общие
правила дополнительного
Для нас очевидно, что многие наработки, которые уже проделаны сегодня при формировании накопительной пенсионной системы могут быть в полной мере использованы при разработке такого закона, однако столь же очевидно, что положения целого ряда законодательных актов должны будут пересматриваться и уточняться при приведении всей системы к единым правилам. И совершенно очевидно, что помимо определенного выше федерального закона необходимо будет разработать и принять комплекс федеральных законов по отдельным видам социального страхования.
В
конечном итоге взаимоувязанная
и непротиворечивая система законов
в области социального
3.2. Сравнительная характеристика России с другими странами
Системы государственной социальной поддержки в каждой стране складывались с учетом исторических условий и, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач, имеют различия в подходах, методах и организационном оформлении. Эти различия особенно заметны при сравнении европейской и американской моделей.
Развитие системы социального страхования и обеспечения на европейском континенте имеет более длительную историю. Она формировалась по мере того, как прерывались общинные связи и, соответственно, слабела поддержка нуждающихся со стороны их ближайшего окружения.
Первой программой, поддерживающей
идеи социального страхования
считается национальная
Эта
же программа позднее была имитирована
Ллойдом в Британии в 1911 году при
осуществлении национального
Информация о работе Перспективы развития социального страхования