Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
Цель введения ЕСН — сохранить и укрепить единую общенациональную систему государственного социального страхования. Специальные внебюджетные фонды формируются из целевого единого социального налога работодателей при поддержке государства. Указанные фонды функционируют на принципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Они сохраняют роль институтов, осуществляющих оперативное управление и расходование соответствующих средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования фонда социального страхования
6
1.1. История развития фонда социального страхования 6
1.2. Нормативное регулирование 7
ГЛАВА 2. Понятие, функции, структура и роль социального страхования
11
2.1. Страховые выплаты 14
2.2. Порядок и сроки уплаты страховых взносов 30
2.3. Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования
34
2.4. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального страхования РФ
35
ГЛАВА 3. Перспективы развития социального страхования 37
3.1. Развития социального страхования в России 37
3.2. Сравнительная характеристика России и 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования. В своей теме я раскрываю сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким образом, государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Государственное обязательное социальное страхование часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
К основным принципам
- устойчивость обязательного
- всеобщий обязательный
- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
- государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
- паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
- обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
- ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
- обеспечение надзора и общественного контроля;
- автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Субъектами
обязательного социального
Различают следующие виды социальных страховых рисков:
- необходимость получения
- временная нетрудоспособность;
- трудовое увечье и профессиональное заболевание:
* материнство;
* инвалидность;
*наступление старости;
* потери кормильца;
* признание безработным;
- смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.
Отношения по обязательному
- у страхователя-работодателя
- у страховщика с момента
- у застрахованных лиц по всем
видам обязательного
- у лиц, самостоятельно
2.1. Страховые выплаты
Пособие по беременности и родам
Право на пособия по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством (далее - застрахованные лица).
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
1) лица, работающие по трудовым договорам;
2)
государственные гражданские
3)
адвокаты, индивидуальные
4)
иные категории лиц, которые
подлежат обязательному
Лицами, работающими по трудовым договорам признаются лица, заключившие в установленном порядке трудовой договор, со дня, с которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством.
Пособие по беременности и
родам выплачивается
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
При
усыновлении ребенка (детей) в возрасте
до трех месяцев пособие по беременности
и родам выплачивается со дня
его усыновления и до истечения
70 (в случае одновременного усыновления
двух и более детей - 110) календарных
дней со дня рождения ребенка (детей).
Основанием для предоставления такого
отпуска является заявление работника
о предоставлении отпуска, которое
подается по месту работу, с указанием
его продолжительности и
Женщинам, по их желанию, вместо указанного выше отпуска, может быть предоставлен отпуск по беременности и родам такой же продолжительности, т.е. со дня усыновлении ребенка не более 70 дней со дня его рождения, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения.
В случае усыновления ребенка обоими супругами пособие выдается тому супругу, которому предоставлен отпуск в связи с усыновлением ребенка. При этом предоставляется справка с места работы другого родителя, усыновившего ребенка, о том, что он не использует отпуск или супруга не находится в отпуске по беременности и родам и ему/ей пособие не выдавалось.
В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.
Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 183-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 максимальный размер пособия по беременности и родам в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов за полный календарный месяц не могут превышать 23 400 рублей.
В случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, размер пособия по беременности и родам не может превышать указанный максимальный размер указанного пособия по каждому месту работы.
Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Женщинам,
уволенным в связи с
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
При
обращении за пособием по истечении
шестимесячного срока решение о
назначении пособия принимается
территориальным органом Фонда
социального страхования
Назначение
и выплата пособий по беременности
и родам осуществляются работодателем
по месту работы застрахованного
лица. В случае, если застрахованное
лицо работает у нескольких работодателей,
пособия назначаются и
Информация о работе Перспективы развития социального страхования