Перспективы развития социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель введения ЕСН — сохранить и укрепить единую общенациональную систему государственного социального страхования. Специальные внебюджетные фонды формируются из целевого единого социального налога работодателей при поддержке государства. Указанные фонды функционируют на принципах самоуправления и некоммерческого хозяйствования. Они сохраняют роль институтов, осуществляющих оперативное управление и расходование соответствующих средств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования фонда социального страхования
6
1.1. История развития фонда социального страхования 6
1.2. Нормативное регулирование 7
ГЛАВА 2. Понятие, функции, структура и роль социального страхования
11
2.1. Страховые выплаты 14
2.2. Порядок и сроки уплаты страховых взносов 30
2.3. Учет и отчетность по средствам фонда социального страхования
34
2.4. Взыскание задолженности по страховым взносам и ответственность за нарушение порядка уплаты страховых взносов и расходование средств Фонда социального страхования РФ


35
ГЛАВА 3. Перспективы развития социального страхования 37
3.1. Развития социального страхования в России 37
3.2. Сравнительная характеристика России и 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 93.04 Кб (Скачать)

     Расходы и доходы (бюджет) государственных  внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования. В своей теме я раскрываю сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким образом, государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Государственное обязательное социальное страхование часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

       К основным принципам обязательного  социального страхования относятся:

      - устойчивость обязательного социального  страхования, поддерживаемая на  основе эквивалентности страхового  обеспечения и страховых взносов;

      - всеобщий обязательный характер  социального страхования, доступность  для застрахованных лиц реализации  страховых гарантий;

     -   государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

     -    государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

        - паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

         - обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

         - ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

         - обеспечение надзора и общественного контроля;

        - автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

     Субъектами  обязательного социального страхования  являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица. Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые  должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного  социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными  платежами. Страхователями выступают  также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые  взносы. Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения  прав застрахованных лиц по обязательному  социальному страхованию при  наступление страховых случаев. Застрахованные лица граждане Российской Федерации, а также иностранные  граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и  лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории  граждан, у которых возникают  отношения по обязательному социальному страхованию.

     Различают следующие виды социальных страховых  рисков:

      - необходимость получения медицинской  помощи;

      - временная нетрудоспособность;

       - трудовое увечье и профессиональное заболевание:

     * материнство;

     * инвалидность;

     *наступление старости;

     * потери кормильца;

     * признание безработным;

       - смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

       Отношения по обязательному социальному  страхованию возникают:

      - у страхователя-работодателя по  всем ведам обязательного социального  страхования с момента заключения  с работником трудового договора; у других страхователей с момента  их регистрации страховщиком;

      - у страховщика с момента регистрации  страхователя;

      - у застрахованных лиц по всем  видам обязательного социального  страхования с момента заключения  трудового договора с работодателем;

      - у лиц, самостоятельно обеспечивающих  себя работой, и иных категорий  граждан с момента уплаты ими  или за них страховых взносов. 

     2.1. Страховые выплаты

     Пособие по беременности и  родам

     Право на пособия по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством (далее - застрахованные лица).

     Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно  или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные  граждане и лица без гражданства:

     1) лица, работающие по трудовым  договорам;

     2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

     3) адвокаты, индивидуальные предприниматели,  в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями, члены родовых,  семейных общин малочисленных  народов Севера, добровольно вступившие  в отношения по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством и  осуществляющие за себя уплату  страховых взносов в Фонд социального  страхования Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом от 31 декабря 2002 года 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан";

     4) иные категории лиц, которые  подлежат обязательному социальному  страхованию в связи с материнством  при условии уплаты ими или  за них налогов и (или) страховых  взносов в Фонд социального  страхования Российской Федерации.

     Лицами, работающими по трудовым договорам  признаются лица, заключившие в установленном  порядке трудовой договор, со дня, с  которого они должны были приступить к работе, либо лица, фактически допущенные к работе в соответствии с трудовым законодательством. 

       Пособие по беременности и  родам выплачивается застрахованной  женщине за весь период отпуска  по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов  и 70 (в случае осложненных родов  - 86, при рождении двух или более  детей - 110) календарных дней после  родов. 

     Отпуск  по беременности и родам исчисляется  суммарно и предоставляется женщине  полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

     При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня  его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления  двух и более детей - 110) календарных  дней со дня рождения ребенка (детей). Основанием для предоставления такого отпуска является заявление работника  о предоставлении отпуска, которое  подается по месту работу, с указанием  его продолжительности и представлением документа, подтверждающим право работника  на его получение (решение суда об установлении усыновления ребенка).

     Женщинам, по их желанию, вместо указанного выше отпуска, может быть предоставлен отпуск по беременности и родам такой  же продолжительности, т.е. со дня усыновлении  ребенка не более 70 дней со дня его рождения, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения.

     В случае усыновления ребенка обоими супругами пособие выдается тому супругу, которому предоставлен отпуск в связи с усыновлением ребенка. При этом предоставляется справка с места работы другого родителя, усыновившего ребенка, о том, что он не использует отпуск или супруга не находится в отпуске по беременности и родам и ему/ей пособие не выдавалось.

     В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.

     Пособие по беременности и родам выплачивается  застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.

     В соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2007 года N 183-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 максимальный размер пособия по беременности и родам в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов за полный календарный месяц не могут превышать 23 400 рублей.

     В случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, размер пособия по беременности и родам  не может превышать указанный  максимальный размер указанного пособия  по каждому месту работы.

     Застрахованной  женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие  по беременности и родам выплачивается  в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах  и местностях, в которых в установленном  порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера  оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

     Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией  организаций, прекращением физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в  связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья  профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной  регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном  порядке безработными выплачивается  пособие в размере 300 рублей.

     Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало  не позднее шести месяцев со дня  окончания отпуска по беременности и родам.

     При обращении за пособием по истечении  шестимесячного срока решение о  назначении пособия принимается  территориальным органом Фонда  социального страхования Российской Федерации при наличии уважительных причин пропуска срока обращения  за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.01. 2007.

     Назначение  и выплата пособий по беременности и родам осуществляются работодателем  по месту работы застрахованного  лица. В случае, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособия назначаются и выплачиваются  ему каждым работодателем.

Информация о работе Перспективы развития социального страхования