Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа
Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности является интересной и актуальной темой для изучения в рамках данного курсовой работы.
Целью курсовой работы является:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по страхованию;
получение навыков формирования обоснованной информации о платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний, использования полученной информации для выработки эффективных решений;
получение навыков видения перспективы развития страховых операций;
анализ ситуации на рынке страховых услуг.
Основными источниками информации, которые использовались при написании курсовой работы, являются: федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ, постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», сайты страховых компаний, страховых посредников в Интернете, сайты в Интернете, посвященные вопросам страхования.
В первой части работы освещаются теоретические аспекты ОСАГО и ДСАГО. В расчетной части работы производится расчет фактической и нормативной маржи платежеспособности. В практической части работы определяется наиболее привлекательная страховая компания для ОСАГО и ДСАГО.
4.
По договору обязательного
5.
По договору обязательного
6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7.
Для договоров обязательного
страхования,
8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10.
Для определения класса
4) Определение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент ограничения, КО).
Таблица 4
Данные для определения КО [3]
Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством | Коэффициент |
Договор
обязательного страхования |
1 |
Договор
обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством |
1,7 |
Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.
5) Определение коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (коэффициент возраста/стажа, КВС).
Таблица 5
Данные для определения КВС [3]
Возраст и стаж водителя ТС | Коэффициент |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,7 |
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно | 1,5 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет | 1,3 |
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет | 1 |
Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством. 2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО=1,7), то принимается коэффициент КВС=1.
6) Определение коэффициента страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (коэффициент мощности, КМ).
Таблица 6
Данные для определения КМ [3]
Мощность двигателя (л.с.) | Коэффициент |
До 50 включительно | 0,6 |
Свыше 50 до 70 включительно | 0,9 |
Свыше 70 до 100 включительно | 1 |
Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
Свыше 150 | 1,6 |
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с. [3].
7)
Определение коэффициента страховых
тарифов в зависимости от периода использования
транспортного средства (КС).
Таблица 7
Данные для определения КС [3]
Период использования ТС | Коэффициент |
3 месяца | 0,4 |
4 месяца | 0,5 |
5 месяцев | 0,6 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
8)
Определение коэффициента
Таблица 8
Данные для определения КП [3]
Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент |
от 5 до 15 дней | 0,2 |
от 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
2 месяца | 0,4 |
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев и более | 1 |
Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП=0,2.
9)
Установление коэффициента
- сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
- умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
-
причинивших вред при
При наличии данных нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяется коэффициент КН=1,5.
10) Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т).
Таблица 10
Формулы
расчета размера страховой
Категория ТС | Формула, применяемая в отношении ТС, находящихся в собственности физ.лиц и предпринимателей без образования юр.лица | Формула, применяемая в отношении ТС, находящихся в собственности юридических лиц |
При
обязательном страховании гражданской
ответственности
владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации) | ||
ТС категории «B» (в т.ч. такси) | Т=ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН | Т=ТБ х КТ х
КБМ х КО х КМ х КС х КН
где КО=1,7 |
ТС категории «А», «С», «D» (в т.ч. такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и иные машины | Т=ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КН | Т=ТБ х КТ х
КБМ х КО х КС х КН
где КО=1,7 |
Прицепы
(в т.ч. полуприцепы и прицепы- принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям |
Т=ТБ х КТ х КС | Т=ТБ х КТ х КС |
При
обязательном страховании гражданской
ответственности
владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации) | ||
ТС категории «B» (в т.ч. такси) | Т= ТБ х КВС х КО х КМ х КП | Т= ТБ х КО х
КМ х КП
где КО=1,7 |
ТС категории «А», «С», «D» (в т.ч. такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и иные машины | Т=ТБ х КВС х КО х КП | Т=ТБ х КО х
КП
где КО=1,7 |
Прицепы
(в т.ч. полуприцепы и прицепы-роспуски),
за исключением
принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям |
Т=ТБ х КП | Т=ТБ х КП |
При
обязательном страховании гражданской
ответственности
владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | ||
ТС категории «B» (в т.ч. такси) | Т=ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КП х КН | Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КП х КН |
ТС категории «А», «С», «D» (в т.ч. такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и иные машины | Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КП х КН | |
Прицепы
(в т.ч. полуприцепы и прицепы- принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям |
Т = ТБ x КТ x КП | Т = ТБ x КТ x КП |
Информация о работе Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО).