Обязательное социальное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" )

Оглавление

Задача 1 ………………………………………………………………………………… 3
Задача 2 ………………………………………………………………………………… 8
Список использованных источников и литературы ………………………………... 14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Финансовое право.doc

— 74.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ:

 

Задача 1 ………………………………………………………………………………… 3

Задача 2 ………………………………………………………………………………… 8

Список использованных источников и литературы ………………………………... 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

1. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" )

Обязательное социальное страхование включает в себя следующие виды:

а) Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.11.2006 г.)

б) Обязательное пенсионное страхование (Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 г.)

в) Медицинское страхование (Закон РФ № 1499-1 от 28.06.1991 г.)

г) Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г.)

 

              2. Одним из институтов финансовой системы Российской Федерации являются целевые фонды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических задач.

              Государственный внебюджетный фонд можно определить как фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

              Вопросы бюджетов государственных внебюджетных фондов регулирует глава 17 Бюджетного Кодекса РФ.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.;

3) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.

              Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату пенсий и некоторых социальных пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам.

              Деятельность фондов обязательного медицинского страхования направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" созданы Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г., а также Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия.

              Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования РФ, созданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. "О Фонде социального страхования Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями для финансирования расходов по социальному страхованию.

              Аккумулированные в Фонде средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования.

              В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

3. На  основании Федерального закона № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 г. юридические лица как страхователи по обязательному социальному страхованию обязаны:

1) встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

2) уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы;

3) представлять страховщику сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов;

4) вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме;

5) предъявлять страховщику для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

6)           выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

 

4. На основании ст. 7, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" объектом обложения страховыми взносами для юридических лиц как плательщиков страховых взносов , производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лица объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для юридических лиц как плательщиков страховых взносов признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

 

5. Правовым, экономическим и организационным основам страхования вообще и добровольному личному страхованию в частности посвящены гл. 48 "Страхование" ГК РФ, Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". По договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая) - это определение содержится в п. 1 ст. 934 ГК РФ. Не подлежат обложению страховыми взносами для  плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, суммы платежей (взносов) страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на  случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица.

           Ситуация, приведенная в условии задачи, не соответствует требованию п. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, так как в ее условии не сказано, оплату страховщиками каких именно расходов застрахованных лиц предусматривают договоры добровольного личного страхования работников.

 

 

 

 

 

Задача 2.

1. Согласно п. 5.4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора к полномочиям Службы Росфиннадзора отнесено осуществление производства по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в соответствии с КоАП РФ.

В ст. 23.7 КоАП РФ установлено, что уполномоченные должностные лица этой Службы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 - 15.16 КоАП РФ, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Росфиннадзора вправе:

1) директор этой Службы и его заместители;

2) руководители структурных подразделений Росфиннадзора и их заместители;

3) руководители территориальных органов Росфиннадзора и их заместители.

Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора утверждено Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. № 89н. В нем определено, что территориальные органы Росфиннадзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов РФ.

Приказом Росфиннадзора от 17 ноября 2004 г. N 102 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП России.

2. Исходя из условий задачи, юридическим лицом была нарушена финансово-правовая норма, предусмотренная частью 1 ст. 15.14 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, и финансово-правовая норма предусмотренная частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок . 

   Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в документах, служащих основанием для их получения, является нецелевым, т.е. Наказуемым.

       Данная финансово-правовая норма принадлежит к институту кредитования, который представляет государственный кредит и отношения по поводу привлечения и размещения денежных средств кредитными организациями., к подинституту  государственного кредита.

 

3. Часть 1 ст. 15.14 КоАП РФ предполагает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 6 ст. 15.25 КоАП РФ предполагает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

<

Информация о работе Обязательное социальное страхование