Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:20, контрольная работа
1. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" )
Задача 1 ………………………………………………………………………………… 3
Задача 2 ………………………………………………………………………………… 8
Список использованных источников и литературы ………………………………... 14
4. Самостоятельный характер финансового права как отрасли российского права свидетельствует о наличии в его структуре мер государственного принуждения, составной частью которых выступают меры ответственности. Понятие финансовой ответственности, ее конструкция во многом определяют место и роль правового регулирования финансовых отношений в системе российского права. К признакам финансового принуждения относятся:
а) формальная определенность в виде фиксации в правовых нормах;
б) гарантированность государством;
в) реализация в двух формах - позитивной и негативной;
Позитивная финансово-правовая ответственность существует в силу добровольного выполнения субъектами финансового права своих обязанностей и возникает на основе формальных (нормативных) признаков. Финансовая деятельность государства основывается не только на установлении запретов относительно совершения каких-либо действий.
Нарушение норм финансового права обусловливает необходимость негативной финансовой ответственности, которая имеет несколько аспектов.
Во-первых, она представляет собой реакцию государства на нарушение финансового законодательства, выражающуюся в наложении на виновное лицо за совершенное деяние карательных мер государственно-принудительного воздействия в форме имущественных лишений (взысканий).
Во-вторых, финансовая ответственность может определяться как исполнение юридической обязанности на основе государственного принуждения. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П "в целях обеспечения выполнения публичной обязанности по уплате налогов и сборов и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства".
г) обеспеченность государственными мерами воздействия - убеждением или принуждением;
д) наступление для нарушителя определенных неблагоприятных последствий;
е) осуществление в процессуальной форме.
5. На стадии исполнения бюджета, применения мер государственного принуждения и привлечения к финансовой ответственности за нарушение бюджетного законодательства деятельность должностных лиц регламентирована законом и протекает в определенной процессуальной форме. Процессуальные решения облекаются в письменную форму, в документ. Эти документы - индивидуальные финансово-правовые акты - выступают итогом отдельных этапов бюджетно-процессуальной деятельности по применению норм бюджетного права. Перед финансово-правовой наукой сегодня стоит задача изучения данных актов, процедуры их принятия, требований к ним.
Индивидуальные финансово-правовые акты наиболее тесно прилегают к родственной категории индивидуальных правовых актов управления в административном праве. Это обусловлено тем, что большую их часть, как и акты управления, принимают органы исполнительной власти и их должностные лица. Анализ бюджетного законодательства показывает, что индивидуальные финансово-правовые акты в бюджетном праве многообразны. Для успешного познания их сущности эти акты можно классифицировать по различным основаниям.
1). По цели правового регулирования бюджетных правоотношений выделяются регулятивные и охранительные индивидуальные финансово-правовые акты в бюджетном праве.
2). Индивидуальные финансово-правовые акты в бюджетном праве могут быть классифицированы на правосозидающие, правоизменяющие и правопрекращающие.
Индивидуальные финансово-правовые акты в бюджетном праве обладают специфическими признаками, обусловленными особенностями предмета финансового права, бюджетных правоотношений и отличающими их от индивидуальных актов в административном праве.
а). Индивидуальные финансово-правовые акты в бюджетном праве принимаются органами исполнительной власти, осуществляющими финансовую деятельность по исполнению бюджетов и правовых актов о бюджетах. Причем круг органов исполнительной власти и их должностных лиц, полномочных принимать индивидуальные финансово-правовые акты, ограничен законом - Бюджетным кодексом РФ.
б). Регулируют конкретные имущественные бюджетные правоотношения посредством применения бюджетно-правовых норм.
в). Адресуются конкретным функционально подчиненным субъектам бюджетного права - главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств.
г). Индивидуальные финансово-правовые акты в бюджетном праве являются подзаконными - принимаются исключительно на основе закона - Бюджетного кодекса РФ, который предусматривает закрытую систему этих актов.
д). Оформляются только в письменном виде.
е). Принимаются в ходе бюджетного процесса, регламентированного нормами Бюджетного кодекса РФ.
ж). Индивидуальные бюджетно-правовые акты имеют специфические наименования, которые отражают имущественный характер этих актов, - казначейское уведомление, бюджетная роспись, смета доходов и расходов, расходное расписание и др.
На основании ст. 284 Бюджетного Кодекса РФ руководители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеют право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных ими субсидий, межбюджетных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.
Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 Бюджетного Кодекса РФ:
принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;
выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств;
привлекают к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (в соответствии с их полномочиями) имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.
3