Государственное регулирование данного вида страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи.

Оглавление

1. История возникновения 3
2. Государственное регулирование данного вида страхования 5
3. Условия страхования и порядок заключения 5
4. Объекты страхования 9
5. Субъекты 10
6. Правила 11
7. Виды страховых рисков 11
8. Страховые тарифы и методика их расчета 11
9. Страховая сумма 13
10. Выплаты страхового возмещения 14
11. Порядок действия и исполнения договора 16

Файлы: 1 файл

реферат кармановой.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

― расходы  по заработной плате и довольствию  судового экипажа, возникшие при  задержке судна в интересах общей  безопасности в каком-либо месте  вследствие аварии или другого чрезвычайного  обстоятельства для ремонта повреждений, причиненных таким обстоятельством, если ремонт необходим для безопасного продолжения рейса. Расходы на топливо, предметы снабжения и портовые расходы, возникшие во время задержки, возмещаются в порядке распределения общей аварии, кроме расходов, возникших из-за ремонта, не принимаемого на общую аварию;

― стоимость  временного ремонта судна, произведенного ради общей безопасности в месте  погрузки, захода или убежища, а также  стоимость временного ремонта повреждений, принимаемых на общую аварию; однако стоимость временного исправления случайных повреждений, необходимого только для завершения рейса, возмещается лишь в пределах тех предотвращений расходов, которые были бы отнесены к общей аварии, если бы это исправление не было произведено;

2.3. Не  возмещаются ущерб и расходы, понесенные Страхователем в результате событий, произошедших вследствие:

2.3.1. умысла  Страхователя, а также их грубой  неосторожности, если это предусмотрено  законом;

2.3.2. не  мореходности судна, если об  этом было или должно было  быть известно Страхователю до выхода судна в рейс;

2.3.3. износа, коррозии, ветхости корпуса судна,  его частей, машин, оборудования  или принадлежностей;

2.3.4. эксплуатации  судна в условиях, не предусмотренных  его классом, а также эксплуатации  с нарушениями требований классификационного общества судна;

2.3.5. прямого  или косвенного воздействия радиации  или радиоактивного заражения,  вызванного любыми причинами;

2.3.6. погрузки  с ведома Страхователя или  его представителей, но без ведома  Страховщика, веществ и предметов,  опасных в отношении взрыва и самовозгорания (за исключением топлива для судна);

2.3.7. перевозки  судна в качестве груза;

2.3.8. содержания  судна и экипажа;

2.3.9. устранения  любых конструктивных дефектов  как судна целиком, так и  отдельных его частей, если дефект  не вызвал гибель судна или повреждение его корпуса, механизмов, машин и оборудования;

2.3.10. эксплуатации  судна, не имеющего действующих  классификационных документов, а  также не прошедших ежегодный  технический осмотр (если таковой  является обязательным по правилам классификационного общества судна);

2.3.11. эксплуатации  судна лицами, не имеющими документов, подтверждающих право управления  подобным судном, а также лицами, находившимися в состоянии алкогольного  и/или наркотического опьянения,  либо иными лицами, не указанными в Договоре страхования в качестве допущенных к управлению судном;

2.3.12. потери  поднятых парусов и/или защитных  чехлов, если это не связано  с поломкой рей, к которым  они крепятся, с посадкой судна  на мель, со столкновением с  любыми объектами, а также пожаром или взрывом;

2.3.13. повреждений  внутренней отделки и оборудования (кроме главного двигателя, а  также штатного навигационного  и другого штатного оборудования), если это не вызвано столкновением,  посадкой на мель, затоплением,  взрывом, пожаром;

2.3.14. повреждений  и/или гибели груза, любых запасов  (топлива, продовольствия и прочих) и иного имущества, не входящего  в комплектацию судна;

2.3.15. повреждений  двигателей, машин и оборудования, произошедших вследствие нарушений  правил эксплуатации и требований по техническому обслуживанию, установленных производителем;

2.3.16. использования  судна в незаконных целях.

2.4. Страховщик  также освобождается от ответственности  в других случаях предусмотренных  оговоркой «Общие исключения»  Правил страхования и предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.   

3. ТЕРРИТОРИЯ СТРАХОВАНИЯ

3.1. В  соответствии с настоящим Договором  Страховщик несет ответственность  за убытки, причиненные застрахованному  судну только в следующих районах  плавания / месте зимней стоянки:

№ п/п  Наименование судна Район плавания Место зимней стоянки  

3.2. В  случае выхода из района плавания  в целях спасания людей, судов  и грузов, необходимости обеспечения  безопасности рейса или в результате  действия непреодолимой силы (шторм, подводные течения и др.) ответственность Страховщика продолжается.

3.3. Если  убыток причинен застрахованному  судну за пределами территории  действия страхового покрытия (за  исключением случаев, указанных  в п. 3.2. настоящего Договора), Страховщик  ответственности не несет. 

4. СТРАХОВАЯ СУММА,  ФРАНШИЗА

4.1. По  настоящему Договору установлена  страховая сумма ___________________ (______________________________________________) рублей 00 копеек.

4.2. Безусловная  франшиза установлена по каждому  страховому случаю в следующем размере:

№ п/п  Наименование судна Франшиза (рублей)   

5. СТРАХОВОЙ ТАРИФ.  СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ  И ПОРЯДОК ЕЕ  УПЛАТЫ

5.1.Страховой  тариф – согласно Приложению  №1 к настоящему Договору страхования.

5.2. Страховая  премия по настоящему Договору  страхования составляет _________(__________) рублей __ копеек и должна быть уплачена единовременно не позднее «__» ________________ 2007г.

5.3. Датой  исполнения обязательств по перечислению  страховой премии считается дата  списания денежных средств с  расчетного счета Страхователя. 

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ  И ПРЕКРАЩЕНИЕ  ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ.

6.1. Договор  страхования вступает в силу  с 00:00 часов «_» ___ 200_г. и действует  до 24:00 часов «_» __ 200_г.

6.2. В  случае неуплаты Страхователем  страховой премии в установленном  настоящим Договором размере и сроки (п. 5.2), Договор считается не вступившим в силу и никакие выплаты по нему не производятся, если не была предоставлена отсрочка по уплате.

6.3. По  соглашению Сторон может быть  предоставлена отсрочка по уплате  страховой премии. Изменения в сроках уплаты страховой премии оформляется дополнительным соглашением.

6.4. Договор  страхования прекращается в случаях:

― истечения  срока действия настоящего Договора;

― исполнения Страховщиком обязательств по Договору в полном объеме;

― по соглашению Сторон (о намерении досрочного прекращения Договора стороны обязаны уведомить друг друга не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты предполагаемого расторжения);

― ликвидации Страховщика;

― ликвидации Страхователя;

― продажи  судна Страхователем или отчуждения его иным способом.

В случае отчуждения застрахованного судна  во время рейса по требованию Страхователя Договор страхования остается в  силе до окончания рейса и на приобретателя  такого судна переходят все права  и обязанности Страхователя. Эти последствия наступают и в случае передачи застрахованного судна в пользование и во владение фрахтователю по бербоут-чартеру.

― лишения  судна Класса или отказа в присвоении такового;

― признания  не мореходности судна компетентными  органами;

― признания  Договора страхования недействительным по решению суда;

― в  других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

6.5. Договор  страхования прекращается до  наступления срока, на который  он был заключен, если после  его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем наступление страхового случая.

6.6. При  досрочном прекращении Договора  страхования по обстоятельствам,  указанным в пунктах 6.4., 6.5. настоящего Договора, а также при расторжении Договора по соглашению Сторон Страхователю возвращается часть уплаченной страховой премии за не истекший срок страхования за вычетом расходов Страховщика на ведение дела.   

7. ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ  СТЕПЕНИ РИСКА

7.1. В  период действия Договора страхования  Страхователь обязан незамедлительно,  но в любом случае не позднее  3 (трех) рабочих дней с того  момента, когда он узнал или  должен был узнать о данных  изменениях, сообщать Страховщику  о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении настоящего Договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.

Значительными изменениями признаются изменения, которые произошли с объектом страхования или в отношении объекта страхования (изменение прав на владение, распоряжение и пользование судном, передача застрахованного судна в аренду или управление, перевод судна под флаг другого государства, исключение судна из Государственного судового реестра/ судовой книги и др.).

7.2. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах,  влекущих увеличение страхового  риска, вправе потребовать изменения  условий Договора страхования  или уплаты дополнительной страховой  премии соразмерно увеличению  риска.

7.3. Если  Страхователь возражает против  изменения условий Договора страхования  или доплаты страховой премии, то Страховщик вправе потребовать  расторжения Договора в соответствии  с действующим законодательством  РФ.

7.4. При  неисполнении Страхователем обязанностей, указанных в п. 7.1 настоящего Договора, Страховщик вправе потребовать расторжения Договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением Договора.

7.5. Если  Страхователь нарушает установленные  законодательством и нормативными  актами, распоряжениями должностных лиц компетентных органов требования по технической эксплуатации, управлению и обслуживанию судна или если такие нарушения осуществляются с ведома Страхователя, то такие нарушения рассматриваются в качестве обстоятельств, влекущих увеличение степени риска (см.п. 7.1 настоящего Договора).

Страховщик  имеет право отказать в выплате  возмещения по страховым случаям, непосредственной причиной которых явилось нарушение  установленных законодательством  и нормативными актами, распоряжениями должностных лиц компетентных органов требований по технической эксплуатации, управлению и обслуживанию судна. Страховое возмещение, однако, выплачивается, если нарушение этих требований не связано с причинами возникновения страхового случая.  

8. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

8.1. Страховщик  обязан:

8.1.1. при  наступлении страхового случая  произвести страховую выплату  в установленный Договором страхования  срок;

8.1.2. не  разглашать сведения о Страхователе  и его имущественном положении,  если это не вступит в противоречие с законодательными актами Российской Федерации.

8.2. Страхователь  обязан:

8.2.1. своевременно  уплатить страховую премию;

8.2.2. при  заключении Договора страхования  сообщать Страховщику обо всех  известных ему обстоятельствах,  имеющих значение для оценки страхового риска, а также обо всех заключенных или заключаемых Договорах страхования в отношении данного объекта страхования;

8.2.3. в  течение действия Договора:

- за  свой счет принимать все разумные  меры предосторожности и соблюдать  рекомендации Страховщика по предотвращению убытков, а также установленные правила и нормы эксплуатации, техники безопасности, обеспечивать выполнение требований надзорных органов;

- незамедлительно  сообщать Страховщику о ставших  ему известными значительных  изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора страхования, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска;

Информация о работе Государственное регулирование данного вида страхования