Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа
Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи.
1. История возникновения 3
2. Государственное регулирование данного вида страхования 5
3. Условия страхования и порядок заключения 5
4. Объекты страхования 9
5. Субъекты 10
6. Правила 11
7. Виды страховых рисков 11
8. Страховые тарифы и методика их расчета 11
9. Страховая сумма 13
10. Выплаты страхового возмещения 14
11. Порядок действия и исполнения договора 16
По
данным российских страховых компаний,
сумма возмещаемого ущерба по страхованию
морских судов составляет 50 тыс. долл.
— 3 млн долл. на один страховой случай.
Так, в результате повреждения корпуса
теплохода «Аскания Нова» компании Осеаn
Agencies СК «Ингосстрах» возместила ущерб
на сумму 2,5 млн долл. (1997 г.); в результате
полной гибели теплохода «Астер» компании
Тгех Shipping страховое возмещение, выплаченное
СК «Ингосстрах», составило 600 тыс. долл.
(1999 г.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Правила страхования средств водного транспорта
1. Субъекты страхования
1.1. В
соответствии с гражданским
1.2. Страховщик
– Общество с ограниченной
ответственностью «Первая
1.3. Страхователь
- юридические лица любых
1.4. Договор может быть заключен в пользу лица (Страхователя или Выгодоприобретателя), имеющего, основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного имущества.
Договор
страхования, заключенный при
отсутствии у Страхователя (
1.5. Страхователь
вправе заменить
2. Объект страхования
2.1. Объектом
страхования являются не
2.2. В
соответствии с настоящими
3. Страховой случай. Страховой риск
3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.
3.2. Страховыми
случаями являются события,
3.3. Страховыми случаями в соответствии с настоящим Правилам являются:
фактическая или конструктивная гибель (повреждение) судна вследствие пожара, взрыва, бури, землетрясения, цунами, посадки на мель, соприкосновения и/или столкновения с каким-либо плавучим и/или не плавучим объектом, в том числе с другим судном, любых других случайностей и опасностей мореплавания, а также любых других причин внезапного и непредвиденного характера;
гибель
или повреждение имущества в
результате несчастных случаев в
процессе грузовых работ и бункеровки,
поломки котлов, скрытых дефектов
корпуса судов или
3.4. Договор
страхования заключается на
3.4.1. “С ответственностью за гибель и повреждения”.
По договору страхования, заключенному на этом условии возмещаются:
а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или расходы по устранению повреждений его корпуса, механизмов, машин, оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п. 3.5 настоящих Правил;
б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
в)
необходимые и целесообразно
произведенные расходы по
г)
необходимые и целесообразно
произведенные расходы по
д) убытки от пропажи судна без вести.
3.4.2. “С
ответственностью за
По
договору страхования,
а) расходы по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п.3.5. настоящих Правил;
б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
в) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размеров убытка, если иное не предусмотрено договором страхования.
3.4.3. “С
ответственностью только за
По договору страхования, заключенному на этом условии возмещаются:
а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), происшедшей по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п.3.5. настоящих Правил;
б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, по предотвращению, уменьшению убытка и по установлению его размера.
3.4.4. “С
ответственностью только за
По
договору страхования,
3.5. Не является страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб, возникший вследствие:
а) умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей, однако капитан и члены экипажа застрахованного судна не считаются таковыми;
б) немореходности судна, о чем было известно Страхователю, Выгодоприобретателю, их представителям до выхода его в рейс;
в) ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей;
г)
погрузки с ведома
д)
эксплуатации судна в условиях,
не предусмотренных классом
е)
прямого или косвенного
ж) расходы по содержанию судна и его экипажа, в том числе в период аварийного простоя за исключением разумных и целесообразных расходов, связанных с переходом аварийного судна до ремонтного предприятия, в случае когда судно в результате страхового случая вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт;
з)
убытки и расходы, связанные
с удалением остатков
и) косвенные убытки Страхователя;
к)
убытки, которые Страхователь обязан
оплатить владельцу другого
л) убытки, которые Страхователь обязан оплатить третьим лицам вследствие повреждений застрахованным судном какого-либо плавучего, неподвижного или иного объекта;
м)
убытки от потери фрахта, если
иное не предусмотрено в
н) убытки, происшедшие вследствие вооруженного мятежа, вооруженных действий, маневров или иных вооруженных мероприятий и их последствий (включая воздействия любых орудий войны), гражданской войны, пиратских действий, захвата судна, террористических действий, народных волнений или забастовок, трудовых конфликтов, если иное не предусмотрено в договоре страхования;
о)
убытки, вызванные действиями органов
государственной власти в
п)
убытки от гибели или
р)
убытки и расходы, связанные
с расходными материалами (
с) расходы в отношении специальной компенсации, выплачиваемой спасателям в соответствии со статьями 13 и 14 Международной конвенции о спасании 1989 года.
т)
убытки и расходы, связанные
с использованием
3.6. Если
по договору страхования
4. Страховая сумма. Франшиза
4.1. Страховой
суммой является определяемая
договором страхования
4.2. Судно принимается на страхование по заявленной Страхователем страховой сумме, которая не может превышать его страховую (действительную) стоимость на момент заключения договора страхования. Страховая сумма устанавливается так же на машины и оборудование. Если страховая сумма судна окажется выше его страховой (действительной) стоимости, то пределом ответственности Страховщика является страховая стоимость судна.
Информация о работе Государственное регулирование данного вида страхования