Государственное регулирование данного вида страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи.

Оглавление

1. История возникновения 3
2. Государственное регулирование данного вида страхования 5
3. Условия страхования и порядок заключения 5
4. Объекты страхования 9
5. Субъекты 10
6. Правила 11
7. Виды страховых рисков 11
8. Страховые тарифы и методика их расчета 11
9. Страховая сумма 13
10. Выплаты страхового возмещения 14
11. Порядок действия и исполнения договора 16

Файлы: 1 файл

реферат кармановой.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

     По  данным российских страховых компаний, сумма возмещаемого ущерба по страхованию морских судов составляет 50 тыс. долл. — 3 млн долл. на один страховой случай. Так, в результате повреждения корпуса теплохода «Аскания Нова» компании Осеаn Agencies СК «Ингосстрах» возместила ущерб на сумму 2,5 млн долл. (1997 г.); в результате полной гибели теплохода «Астер» компании Тгех Shipping страховое возмещение, выплаченное СК «Ингосстрах», составило 600 тыс. долл. (1999 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правила страхования средств  водного транспорта

1. Субъекты страхования

1.1. В  соответствии с гражданским законодательством,  нормативными документами органа  государственного страхового надзора  Российской Федерации настоящие  Правила регулируют отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования средств водного транспорта (судов).

1.2. Страховщик  – Общество с ограниченной  ответственностью «Первая страховая  компания» (ООО «1СК»), осуществляющее  страховую деятельность в соответствии с лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

1.3. Страхователь - юридические лица любых организационно-правовых  форм, предусмотренных гражданским  законодательством Российской Федерации,  дееспособные физические лица (граждане РФ, иностранные граждане), в том числе и дееспособные физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, заключившие со Страховщиком договор страхования.

1.4. Договор может быть заключен в пользу лица (Страхователя или Выгодоприобретателя), имеющего, основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного имущества.

 Договор  страхования, заключенный при  отсутствии у Страхователя (Выгодоприобретателя) интереса в сохранении этого имущества, недействителен.

1.5. Страхователь  вправе заменить Выгодоприобретателя,  названного в договоре страхования,  другим лицом, письменно уведомив  об этом Страховщика. Выгодоприобретатель  не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения.

2. Объект страхования

2.1. Объектом  страхования являются не противоречащие  законодательству имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением застрахованным судном.

2.2. В  соответствии с настоящими Правилами  на страхование принимаются различного  класса и назначения суда (плавучие  инженерные сооружения, предназначенные для перевозки грузов, пассажиров, водного промысла, добычи и разведки полезных ископаемых, научных и исследовательских работ, буксировки, спортивных состязаний, использования в военных целях, ремонта, строительства и стоянки судов и выполнения других задач мореплавания и судоходства, судов в постройке и ремонте) с их машинами и оборудованием, а также фрахт и непредвиденные расходы, возникающие в процессе эксплуатации судна.

3. Страховой случай. Страховой риск

3.1. Страховым  риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

3.2. Страховыми  случаями являются события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю (Выгодоприобретателю).

3.3. Страховыми  случаями в соответствии с  настоящим Правилам являются:

фактическая или конструктивная гибель (повреждение) судна вследствие пожара, взрыва, бури, землетрясения, цунами, посадки на мель, соприкосновения и/или столкновения с каким-либо плавучим и/или не плавучим объектом, в том числе с другим судном, любых других случайностей и опасностей мореплавания, а также любых других причин внезапного и непредвиденного характера;

гибель  или повреждение имущества в  результате несчастных случаев в  процессе грузовых работ и бункеровки, поломки котлов, скрытых дефектов корпуса судов или оборудования, небрежности экипажа и лоцмана, небрежности допущенной при ремонте судна (если ремонт производил не судовладелец).

3.4. Договор  страхования заключается на основании  одного из нижеследующих условий:

3.4.1. “С  ответственностью за гибель и  повреждения”.

 По  договору страхования, заключенному на этом условии возмещаются:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической  или конструктивной) или расходы  по устранению повреждений его корпуса, механизмов, машин, оборудования, происшедших  по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п. 3.5 настоящих Правил;

 б)  убытки, расходы и взносы по  общей аварии по доле судна;

 в)  необходимые и целесообразно  произведенные расходы по спасанию  судна;

 г)  необходимые и целесообразно  произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если иное не предусмотрено договором страхования;

 д)  убытки от пропажи судна без  вести.

3.4.2. “С  ответственностью за повреждения”.

 По  договору страхования, заключенному  на этом условии возмещаются:

а) расходы  по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п.3.5. настоящих Правил;

 б)  убытки, расходы и взносы по  общей аварии по доле судна;

 в)  необходимые и целесообразно  произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размеров убытка, если иное не предусмотрено договором страхования.

3.4.3. “С  ответственностью только за полную  гибель средства водного транспорта, включая расходы по его спасанию”.

 По  договору страхования, заключенному на этом условии возмещаются:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической  или конструктивной), происшедшей  по любым причинам, кроме тех, которые  перечислены в п.3.5. настоящих  Правил;

 б)  необходимые и целесообразно  произведенные расходы по спасанию судна, по предотвращению, уменьшению убытка и по установлению его размера.

3.4.4. “С  ответственностью только за полную  гибель судна”

 По  договору страхования, заключенному  на этом условии, возмещаются  убытки вследствие полной гибели  судна (фактической или конструктивной) происшедшей по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п.3.5. настоящих Правил.

3.5. Не  является страховым случаем и  не подлежит возмещению ущерб,  возникший вследствие:

а) умысла или грубой неосторожности Страхователя, Выгодоприобретателя или их представителей, однако капитан и члены экипажа застрахованного судна не считаются таковыми;

 б)  немореходности судна, о чем  было известно Страхователю, Выгодоприобретателю,  их представителям до выхода  его в рейс;

 в)  ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей;

 г)  погрузки с ведома Страхователя  или Выгодоприобретателя, либо  его представителя, но без ведома  Страховщика веществ и предметов,  опасных в отношении взрыва и самовозгорания, кроме грузов разрешенных к перевозке Классификационным обществом (Регистром судоходства), а также, если такие вещества (предметы) были допущены к перевозке при условии соблюдения определенных мер предосторожности, но такие меры не были соблюдены;

 д)  эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных классом Регистра, действующего классификационного  свидетельства и/или свидетельства  о годности к плаванию;

 е)  прямого или косвенного воздействия  ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения в связи с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

 ж)  расходы по содержанию судна  и его экипажа, в том числе  в период аварийного простоя  за исключением разумных и  целесообразных расходов, связанных с переходом аварийного судна до ремонтного предприятия, в случае когда судно в результате страхового случая вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт;

 з)  убытки и расходы, связанные  с удалением остатков застрахованного  судна, причинением ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;

 и)  косвенные убытки Страхователя;

 к)  убытки, которые Страхователь обязан  оплатить владельцу другого судна  вследствие столкновения судов;

 л)  убытки, которые Страхователь обязан  оплатить третьим лицам вследствие повреждений застрахованным судном какого-либо плавучего, неподвижного или иного объекта;

 м)  убытки от потери фрахта, если  иное не предусмотрено в договоре  страхования;

 н)  убытки, происшедшие вследствие  вооруженного мятежа, вооруженных действий, маневров или иных вооруженных мероприятий и их последствий (включая воздействия любых орудий войны), гражданской войны, пиратских действий, захвата судна, террористических действий, народных волнений или забастовок, трудовых конфликтов, если иное не предусмотрено в договоре страхования;

 о)  убытки, вызванные действиями органов  государственной власти в отношении  застрахованного судна (конфискация,  реквизиция, арест либо уничтожение  судна по требованию соответствующих  властей), за исключением убытков от гибели или повреждений застрахованного судна вследствие мер, принятых для предотвращения или уменьшения опасности загрязнения с судна, получившего повреждения, за которые Страховщик несет ответственность по договору страхования, если иное не предусмотрено в договоре страхования;

 п)  убытки от гибели или повреждения  имущества, орудий и принадлежностей  для промысла (лова) водных биологических  ресурсов, включая оборудование, механизмы  и устройства управления промысловым  вооружением, находящимся на борту судна за исключением случаев, когда данное имущество погибло в результате полной (конструктивной) гибели судна от застрахованных рисков.

 р)  убытки и расходы, связанные  с расходными материалами (имуществом) и запасами судна.

 с)  расходы в отношении специальной компенсации, выплачиваемой спасателям в соответствии со статьями 13 и 14 Международной конвенции о спасании 1989 года.

 т)  убытки и расходы, связанные  с использованием неспециализированного  судна в качестве спасательного,  бурового, дноуглубительного, а также для другой специфической деятельности, для которой застрахованное судно не предназначено.

3.6. Если  по договору страхования обязательства  Страховщика распространяется на  период следования застрахованного  судна за буксиром, не возмещаются  убытки, происшедшие вследствие заведомо известной Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям небуксироспособности судна, или несоответствия технических характеристик буксира требованиям безопасности плавания застрахованного судна в заявленном районе.

4. Страховая сумма.  Франшиза

4.1. Страховой  суммой является определяемая  договором страхования денежная  сумма, исходя из которой устанавливаются  размеры страховой премии (страховых  взносов) и страховой выплаты  при наступлении страхового случая.

4.2. Судно принимается на страхование по заявленной Страхователем страховой сумме, которая не может превышать его страховую (действительную) стоимость на момент заключения договора страхования. Страховая сумма устанавливается так же на машины и оборудование. Если страховая сумма судна окажется выше его страховой (действительной) стоимости, то пределом ответственности Страховщика является страховая стоимость судна.

Информация о работе Государственное регулирование данного вида страхования