Государственное регулирование данного вида страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи.

Оглавление

1. История возникновения 3
2. Государственное регулирование данного вида страхования 5
3. Условия страхования и порядок заключения 5
4. Объекты страхования 9
5. Субъекты 10
6. Правила 11
7. Виды страховых рисков 11
8. Страховые тарифы и методика их расчета 11
9. Страховая сумма 13
10. Выплаты страхового возмещения 14
11. Порядок действия и исполнения договора 16

Файлы: 1 файл

реферат кармановой.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

 Расходы по спасанию судна возмещаются в сумме не превышающей реальные расходы по спасанию в том числе буксировке, снятия с мели, эвакуация экипажа и т.д. в пределах страховой суммы по договору.

8.6. Возмещение  в размере полной страховой  суммы, но не более страховой стоимости, выплачивается в следующих случаях:

8.6.1. при  полной фактической гибели судна  (судно полностью уничтожено и/или  безвозвратно утеряно для Страхователя);

8.6.2. при  пропаже судна без вести (о  судне не поступило никаких  сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования);

8.6.3. при  полной конструктивной гибели  судна (восстановление или ремонт  судна экономически нецелесообразны).

 Полная  конструктивная гибель судна  признается в случае, если общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой стоимости судна, если иное не предусмотрено в договоре страхования.

8.7. Размер  страховой выплаты при повреждении  судна не может превышать прямого ущерба (стоимости затрат на восстановление) судна, машин и оборудования.

 Размер  страхового возмещения определяется  из разумной стоимости ремонта  (стоимости материалов, запасных  частей, их транспортировки к  месту ремонта, стоимости работ  по ремонту, окраске, постановке судна в док, нахождения судна в доке и выхода из него в ценах на момент наступления страхового случая без учета износа).

8.8. Стоимость  ремонта не может превышать  суммы расходов, необходимых для  приведения судна в то состояние,  в котором оно находилось в момент заключения договора страхования, причем стоимость устранения повреждений отдельных частей судна возмещается без учета износа.

8.9. Если  в момент наступления страхового  случая в отношении застрахованного  судна

 действовали  также другие договоры страхования по аналогичным рискам на сумму, превышающую в общей сложности его страховую стоимость, Страховщик выплачивает возмещение за ущерб в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному Страховщиком договору к общей сумме по всем заключенным Страхователем договорам страхования данного судна.

8.10. Если  в результате страхового случая  судно вынуждено прервать рейс  и немедленно следовать на  ремонт, возмещению подлежат разумные  и целесообразные расходы по  перегону судна к месту ремонта и обратному перегону. Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего пункта захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, не превышающей нормальные эксплуатационные расходы во время такого перегона.

8.11. В  возмещаемую стоимость восстановительного  ремонта включаются стоимость  ремонтных работ, а также только  те расходы по очистке и  окраске корпуса судна, которые  приходятся на поврежденные части  при условии, что ремонт по устранению повреждений судна произведен в течение 12 месяцев с момента последней окраски корпуса судна.

 Расходы  по вводу судна в док и  выводу из него, или подъему  и спуску на воду, а также  расходы за время пользования  доком включаются в возмещаемую стоимость ремонта полностью при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные исключительно на устранение последствий страхового случая.

 Если  ремонт повреждений, произошедших  в результате страхового случая  осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включаются 50% расходов по вводу судна в док и выводу из него или его подъему и спуску на воду, если иное не предусмотрено договором страхования. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование доком производится, исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

8.12. Если  затраты на восстановление превышают страховую сумму или восстановление судна технически невозможно, страховое возмещение определяется в соответствии с п. 8.6. настоящих Правил.

8.13. Страховое  возмещение выплачивается Страховщиком  за вычетом сумм, полученных Страхователем  ( Выгодоприобретателем) в счет возмещения убытка третьими лицами виновными в причинении ущерба, а также обусловленной в договоре страхования франшизы.

 Если  одним страховым случаем вызвано  несколько убытков, то установленная  в договоре страхования франшиза  вычитается из суммы страхового возмещения один раз.

8.14. Выплата  страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю) производится  путем безналичного перечисления  на указанный им расчетный  счет, если иное не оговорено  в договоре страхования. Днем  выплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Страховщика.

8.15. При  выплате страхового возмещения  в случае полной гибели или  пропажи судна без вести к  Страховщику переходит право  собственности на застрахованное  судно в пределах уплаченной суммы. В случае отказа Страховщика от права собственности на застрахованное судно, страховое возмещение выплачивается без вычета стоимости реализованного имущества.

8.16. Если  не было другого соглашения, все  расходы, связанные со страховым  случаем, первоначально производятся Страхователем, а затем возмещаются Страховщиком.

8.17. При  требовании страхового возмещения  Страхователь обязан документально  доказать, что произошел случай, предусмотренный условиями страхования,  и представить Страховщику все  документы, необходимые для определения суммы возмещения.

8.18. К  Страховщику, выплатившему страховое  возмещение, переходит в пределах  уплаченной суммы право требования, которое Страхователь или Выгодоприобретатель  имеет к лицу, ответственному  за убытки, возмещенные в результате страхования.

 Если  Страхователь или Выгодоприобретатель  отказался от своего права  требования к лицу, ответственному  за причиненный ущерб, или осуществление  этого права окажется по его  вине невозможным (пропуск сроков  на заявление претензий к виновным в убытке лицам и т.п.) Страховщик в соответствующем размере освобождается от обязанности выплатить страховое возмещение, а в случае состоявшейся уже выплаты Страхователь или Выгодоприобретатель обязан возвратить Страховщику полученное возмещение.

8.19. Страхователь  или Выгодоприобретатель обязаны  передать Страховщику все имеющиеся  у него документы и доказательства, сообщить ему все сведения  и исполнить все формальности, необходимые для осуществления  Страховщиком перешедшего к нему  права требования.

8.20. Страховщик  вправе отказать Страхователю  в выплате страхового возмещения, если Страхователь (Выгодоприобретатель)  после того, как ему стало известно  о наступлении страхового случая, не уведомил письменно о его  наступлении Страховщика или  его представителя в установленный договором страхования и/или настоящими Правилами срок и указанным способом.

8.21. Страховщик  освобождается от возмещения  убытков, возникших вследствие  того, что Страхователь умышленно  не принял всех разумно возможных  и доступных мер по спасанию поврежденного имущества и уменьшению последствий страхового случая.

8.22. Страховщик  освобождается от выплаты страхового  возмещения, если страховой случай  наступил вследствие умысла Страхователя (Выгодоприобретателя), а также в  иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

8.24. При  страховании в валютном эквиваленте  выплата страхового возмещения  производится в рублях по официальному  курсу Центрального банка Российской  Федерации на момент наступления  страхового случая, независимо от даты подачи заявления на выплату, если иное не предусмотрено договором.

8.25. Если  Страхователь или Выгодоприобретатель  получил возмещение за убыток  от третьих лиц, Страховщик  оплачивает лишь разницу между  суммой, подлежащей оплате по  условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

9. Порядок рассмотрения  споров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДОГОВОР

добровольного страхования средств  водного транспорта 

ВТ № __________ - ____                                               г. Москва «___» _______________ 2010 г. 

Открытое  акционерное общество «Международная страховая компания профсоюзов «МЕСКО», далее именуемое «Страховщик» (лицензия _______ от «__» __________ 200___г., выдана Федеральной  службой страхового надзора), в лице Генерального директора Анохина Антона Борисовича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ______________________________________________, далее именуемое «Страхователь», в лице_________________________________________________________________,действующего на основании ________________________________________________ с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор страхования, далее именуемый «Договор», о нижеследующем:   

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом  Договора являются отношения, связанные с обязательством Страховщика выплатить страховое возмещение Страхователю (Выгодоприобретателю) при наступлении страховых случаев, указанных в настоящем Договоре, в пределах оговоренной Договором страховой суммы, а Страхователя - уплатить Страховщику страховую премию.

1.2. Настоящий  Договор заключен в соответствии  и на условиях «Правил страхования  водного транспорта» ОАО «МЕСКО»  от «___» _______ 200___г. (Далее по  тексту – Правила страхования)  и на основании Заявления Страхователя  от «__» ____ 200___г. При этом условия настоящего Договора имеют преимущественную силу по отношению к Правилам страхования.

1.3. Объектом  страхования являются не противоречащие  законодательству Российской Федерации  имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением судами согласно Приложению №1 к настоящему Договору.  

2. УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ

2.1. По  настоящему Договору страховым  случаем является свершившееся  событие, с наступлением которого  возникает обязанность Страховщика  возместить ущерб, причиненный судну, застрахованному на условиях «С ответственностью за полную гибель и повреждения», согласно п. 3.3. «Правил страхования»а именно:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической  или конструктивной) и расходы  по устранению повреждений корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля, а также двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин, оборудования и устройств судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц, кроме случаев, приведенных в Оговорке «Общие исключения» Правил страхования;

б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна.

в) необходимые  и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна.

2.2. Дополнительно  подлежат возмещению ущерб и  расходы, которые приравниваются  или относятся к общей аварии:

― расходы, вызванные вынужденным заходом  судна в место убежища (порт-убежище) или возвращением в место погрузки вследствие аварии или другого чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради общей безопасности;

― расходы, связанные с выходом судна  из места убежища либо из места  погрузки, в которое судно вынуждено  было возвратиться;

― расходы  по заработной плате и довольствию  судового экипажа (включая топливо  и предметы снабжения), понесенные в  связи с продлением рейса в  результате захода судна в место  убежища или возвращения его  в место погрузки при аварии или  других чрезвычайных обстоятельствах;

Информация о работе Государственное регулирование данного вида страхования