Государственное регулирование данного вида страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи.

Оглавление

1. История возникновения 3
2. Государственное регулирование данного вида страхования 5
3. Условия страхования и порядок заключения 5
4. Объекты страхования 9
5. Субъекты 10
6. Правила 11
7. Виды страховых рисков 11
8. Страховые тарифы и методика их расчета 11
9. Страховая сумма 13
10. Выплаты страхового возмещения 14
11. Порядок действия и исполнения договора 16

Файлы: 1 файл

реферат кармановой.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

     6) Страхование судов с ответственностью  только за полную гибель судна.  При этом страховании возмещаются убытки только от полной (фактической и конструктивной) гибели судна, пропажи судна без вести, а также расходы по спасанию судна.

     Страхование судна обычно осуществляется в двух формах: страхование «на срок»  или страхование «на рейс» (от порта до порта).

     При страховании «на срок» указывается  определенный срок действия страховой зашиты, а также предполагаемый район плавания. При этом обычно в условиях страхования оговаривается, что, если судно в момент окончания срока договора находится в плавании, терпит бедствие или стоит на приколе в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения.

     При страховании «на рейс» действие страховой защиты (если договором  не предусмотрено иное) начинается с момента отдачи швартовых или  снятия с якоря в порту отправления  и оканчивается в момент пришвартования или постановки в порту назначения

     Порядок заключения страхования средств водного транспорта:

     

     

     

       
 
 

     

     

     

       
 
 
 

       

     

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Объекты страхования 

     Объектом  страхования являются имущественные  интересы Страхователя, связанные с  владением, пользованием, распоряжением судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) судна, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, судовые оборудование, механизмы, устройства и др.

     По  договору страхования, могут быть застрахованы:

     1) Внесенные в Государственный  судовой реестр суда, в зависимости от их назначения, района плавания, материала постройки, рода двигателя (движителя: парусного, винтового и др.), и подразделющиеся на группы:

     а) по назначению - военные, транспортные (торговые), промысловые, служебно-вспомогательные, суда технического флота, специальные (баржи), спортивные и прогулочные (катера, яхты и т.п.).

     Транспортные (торговые) суда, в зависимости от характера перевозимых грузов, делятся  на:

     - пассажирские и грузо-пассажирские  суда (имеющие более 12 оборудованных пассажирских мест и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов);

     - сухогрузные, предназначенные для  перевозки генеральных грузов, насыпных, затаренных и без тары (рефрижераторы,  лесовозы, зерновозы, контейнеровозы, пакетовозы и т.п.), а также специализированные: балкеры, ро-ро, лихтеровозы, наливные, предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом (танкеры и т.п.).

     Кроме того, транспортные (торговые) суда могут  подразделяться на линейные, совершающие  регулярные рейсы между определенными портами, и трамповые, осуществляющие коммерческие рейсы в любых направлениях в зависимости от наличия груза.

     Промысловые суда служат для морского промысла (лова рыбы, добычи китов, крабов и пр.) и подразделяются на рыболовные суда (траулеры, сейнеры, боты, тунцеловы, краболовы, китобойные и зверобойные) и плавучие базы и заводы, перерабатывающие добычу непосредственно в море.

     К служебно-вспомогательным судам, обеспечивающим работу траспортных и промысловых  судов, относятся ледоколы, буксиры, раздаточные, лоцманские, разъездные, спасательные, пожарные и т.д..

     К судам технического флота относятся  земснаряды, плавучие доки, краны и  т.д..

     б) по районам плавания - океанские, морские, прибрежного плавания, речные;

     в) по материалу корпуса - деревянные, стальные, железобетонные, композитные;

     г) по роду движителя - парусные, колесные, винтовые;

     д) по роду двигателя - паровые, тепловые, электрические, атомные, ветровые.

     2) Машины (моторы), навигационное и  иное оборудование, судовые устройства, снаряжение (такелаж), установленное на морских (речных) судах, дополнительное специальное оборудование (снаряжение), установленное и/или перевозимое на судне, а также запасные части, внутренняя отделка.

     Военные суда как правило на страхование  не принимаются.

     Наибольшее распространение получило страхование каско судов, при котором на страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем, фрахт (плата заморскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также -суда в постройке.  

     5. Субъекты страхования

     В соответствии с гражданским законодательством, нормативными документами органа государственного страхового надзора Российской Федерации  и Правилами регулирующих отношения, возникающие между Страховщиком и Страхователем по поводу страхования средств водного транспорта (судов), субъектами страхования средств водного транспорта являются:

      1) Страхователь – юридическое или  дееспособное физическое лицо, которое  владеет водным транспортом на  правах собственности, по договору аренды, финансового лизинга, имущественного найма, по соглашению о совместной деятельности или эксплуатирует его по доверенности.

      2) Страховщиком является страховая  организация – юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление страхования средств водного транспорта, или Общество Взаимного Страхования.

      В качестве выгодоприобретателя выступает  юридическое или физическое лицо, в пользу которого заключен договор  страхования средств водного  транспорта и которое вправе получить от страховщика страховое возмещение в пределах страховой суммы при наступлении страхового случая. Таким лицом может быть собственник или арендодатель водного транспорта, в пользу которого и заключает договор страхования, или другое лицо, эксплуатирующее водный транспорт на основании соответствующего договора или по доверенности.

     3)  Договор может быть заключен  в пользу лица (Страхователя или  Выгодоприобретателя), имеющего, основанный  на законе, ином правовом акте  или договоре интерес в сохранении  застрахованного имущества.

       Договор страхования, заключенный  при отсутствии у Страхователя (Выгодоприобретателя) интереса  в сохранении этого имущества,  недействителен.

     4)  Страхователь вправе заменить  Выгодоприобретателя, названного  в договоре страхования, другим  лицом, письменно уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения. 

     6. Правила страхования

Страхование средств водного транспорта осуществляется на основании Правил. Правила страхования  представлены в приложении.

      7. Виды рисков:

      1. Штормы, ураганы, цунами.

       2. Столкновение с другим судном  или неподвижным объектом.

       3. Посадка судна на мель, выброс судна на берег.

       4. Затопление, переворачивание судна.

       5. Пожар, взрыв.

       6. Противоправные действия третьих  лиц.

       7. Угон судна.

       8. Падение летательных аппаратов,  их обломков или груза.

       9. Землетрясение, извержение вулкана.

       10. Поломка валов или скрытый дефект в машинном оборудовании либо в корпусе судна

     8. Страховые тарифы  и их расчет

     РАЗМЕРЫ ТАРИФНЫХ СТАВОК  (В % К СТРАХОВОЙ  СУММЕ)

     СТРАХОВЫЕ РИСКИ / ТАРИФ 

     1.С  ответственностью за гибель судна  и повреждения (4,60-4,70)

     2.С  ответственностью за повреждение (1,80-1,90)

     3. С ответственностью только за  полную гибель судна, включая  расходы по спасанию (0,90-1,05)

     4. С ответственностью только за  полную гибель судна (0,70-0,80)

     Базовые тарифные ставки корректируются в сторону  увеличения или уменьшения установленными страховщиком в правилах страхования поправочными коэффициентами, учитывающими возраст судна, страховую стоимость и страховую сумму, вид ответственности страховщика.

      Предлагаемая  методика пригодна для расчета тарифных ставок для страхования средств водного транспорта и применима при следующих условиях:

      1) существует статистика либо какая-то  другая информация по рассматриваемому  виду страхования, что позволяет  оценить следующие величины:

      q - вероятность наступления страхового случая по одному договору страхования,

      S - среднюю страховую сумму по одному договору страхования,

      Sв - среднее возмещение по одному договору страхования при наступлении страхового случая;

      2) предполагается, что не будет  опустошительных событий, когда  одно событие влечет за собой несколько страховых случаев;

      3) расчет тарифов проводится при  заранее известном количестве  договоров n, которые предполагается заключить со страхователями.

      При наличии статистики по рассматриваемому виду страхования за величины q, S, Sв принимаются оценки их значений:

где N - общее количество договоров, заключенных за некоторый период времени в прошлом;

M - количество страховых случаев в N договорах;

Si - страховая сумма при заключении i-го договора,

i = 1, 2, ..., N;

Sвk - страховое возмещение при k-м страховом случае,

k = 1, 2, ..., M.

    Нетто - ставка Tn состоит из двух частей - основной части Tо и рисковой надбавки Tр:

Tn = Tо + Tр.                        

    Основная  часть нетто - ставки (Tо) соответствует средним выплатам страховщика, зависящим от вероятности наступления страхового случая q, средней страховой суммы S и среднего возмещения Sв. Основная часть нетто - ставки со 100 руб. страховой суммы рассчитывается по формуле:

Tо = 100 x ------- x q (руб.).                

S

    Рисковая  надбавка Tр вводится для того, чтобы учесть вероятные превышения количества страховых случаев относительно их среднего значения. Кроме q, S и Sв, рисковая надбавка зависит еще от трех параметров: n - количества договоров, отнесенных к периоду времени, на который проводится страхование, среднего разброса возмещений Rв и гарантии гамма - требуемой вероятности, с которой собранных взносов должно хватить на выплату возмещения по страховым случаям. 

      9. Страховая сумма 

     При заключении договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой  считается, застрахованным соответствующее  имущество (страховую сумму). Страховая  сумма, сообщаемая страхователем, не может  быть произвольной. Дело в том, что страховая сумма является, по общему правилу, пределом ответственности страховщика, который принимает на себя обязанность в случае понесения страхователем убытков поставить его в такое имущественное положение, в каком он оказался бы, если бы страховой случай не наступил.

Информация о работе Государственное регулирование данного вида страхования