Государственное регулирование данного вида страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи.

Оглавление

1. История возникновения 3
2. Государственное регулирование данного вида страхования 5
3. Условия страхования и порядок заключения 5
4. Объекты страхования 9
5. Субъекты 10
6. Правила 11
7. Виды страховых рисков 11
8. Страховые тарифы и методика их расчета 11
9. Страховая сумма 13
10. Выплаты страхового возмещения 14
11. Порядок действия и исполнения договора 16

Файлы: 1 файл

реферат кармановой.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

     Страховая сумма не может превышать действительной стоимости судна на момент заключения договора (страховой стоимости), определяемой в зависимости от износа судна по сроку-эксплуатации.

     Договор страхования заключается на определенный срок или на рейс, как и при страховании воздушных судов. Если застрахованное на срок судно в момент истечения срока находится в плавании или терпит бедствие, находится в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения. В этом случае страховщик имеет право на получение премии, пропорциональной сроку продления договора. При страховании на рейс ответственность страховщика (если в договоре страхования не указано иного) начинается с момента отдачи швартовых, снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент пришвартования, постановки на якорь в порту назначения. При выходе судна из района плавания или при отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования договор страхования прекращается. Не считается нарушением договора отклонение от намеченного пути или выход из района плавания в целях спасения человеческих жизней, судов и грузов, а также если это вызвано необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. О всяком таком отклонении страхователь обязан немедленно сообщить страховщику. Согласно ст. 275 Кодекса торгового мореплавания, «страховщик обязан возместить страхователю (выгодоприобретателю) необходимые расходы, произведенные им для предотвращения или уменьшения убытков, за которые несет ответственность страховщик, а также расходы, произведенные для выполнения указаний страховщика, для выяснения размера убытков, подлежащих возмещению страховщиком, и для составления диспаши по общей аварии».

     Если  страховая сумма окажется ниже страховой стоимости судна, то суммы, которые страхователь обязан уплатить по общей аварии и за убытки от столкновения, а также расходы по спасанию судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости судна.

     Если  в результате страхового случая необходимо произвести ремонт судна, то выбор дока и верфи для осмотра и ремонта  должен быть согласован со страховщиком.

     Страховое обеспечение по страхованию судов  устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой суммы. 
 

      10. Договор страхования

     Договор страхования судна - соглашение, по которому одна сторона (Страховщик) принимает  на себя за обусловленное вознаграждение (страховую премию) обязанность возместить другой стороне (Страхователю) убытки, произошедшие вследствие предусмотренных  договором страхования опасностей или случайностей (страхового случая), которым подвергается застрахованное судно.

     Договор страхования заключается на основании  письменного заявления Страхователя, в котором Страхователь должен сообщить точные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, класс Регистра, валовую вместимость судна и др.) и указать:

     1) страховую сумму отдельно по  судну, машинам и дополнительному  оборудованию;

     2) условия страхования;

     3) при страховании на рейс - пункты  начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода, а при страховании на срок - район плавания и срок страхования;

     4) дату очередного освидетельствования  судна Регистром;

     5) статистику аварийности за последние  пять лет.

     Страхователь  прилагает к Заявлению о страховании следующие документы:

     1) Свидетельство о праве собственности  на судно;

     2) Классификационное свидетельство;

     3) Свидетельство об управлении  безопасностью (компании, судна);

     4) Свидетельство о годности к  плаванию.

     Кроме того, Страхователь обязан сообщить и все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.

       При заключении  договора страхования  Страховщик вправе  произвести осмотр  судна его машин  и оборудования.

     Факт  заключения договора страхования удостоверятся выдачей Страховщиком Страхователю страхового полиса, а также вручением Страхователю Правил страхования.

     Договор страхования заключается сроком на один год, рейс.

       Договор страхования вступает  в силу с момента, указанного  в договоре, но не ранее 00 часов 00 минут дня, следующего за днем уплаты наличными деньгами или поступления на расчетный счет Страховщика страховой премии или ее первого взноса при уплате в рассрочку и оканчивается в 24 часа 00 минут дня, указанного как день его окончания, если иное не предусмотрено договором страхования.

     Если  застрахованное судно в момент истечения  срока действия договора находится  в плавании или терпит бедствие, или находится в порту убежища  или захода, то договор страхования  считается продленным до прибытия в порт назначения. В этом случае Страхователь обязан заплатить дополнительную страховую премию, пропорционально сроку продления договора.

     Страховщик  несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания и/или в том рейсе, которые  были согласованы в договоре страхования

     Договор страхования прекращается в случаях:

     1) истечения срока его действия;

     2) когда стороны выполнили свои  обязательства по договору страхования  в полном объеме;

      3) когда возможность наступления  страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В этом случае договор прекращает действовать со дня прекращения существования страхового риска;

      4) изменения класса застрахованного  судна, и/или лишения судна сертификата соответствия требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ), при этом договор прекращается с момента изменения, окончания или приостановления класса судна, присвоенного Квалификационным обществом или приостановления действия сертификата по МКУБ;

     5)выхода  судна из пределов заявленного  района плавания, кроме случаев,  когда выход из района плавания  произведен в целях спасания  человеческих жизней, необходимостью  обеспечения безопасности судна,  однако о всяком таком отклонении Страхователь обязан немедленно сообщить Страховщику, как только это станет ему известно;

      6) отказа Страхователя от уплаты  дополнительного страхового взноса  в случае изменения условий  страхования при существенном  изменении степени страхуемого  риска. В этом случае договор страхования признается прекращенным с момента наступления указанных изменений;

     В случае досрочного прекращения договора Страхователю возвращается часть уплаченной им страховой премии пропорционально  неистекшему сроку действия договора страхования за вычетом понесенных Страховщиком расходов. 

     11. Выплаты страхового возмещения

     Страховое возмещение выплачивается Страховщиком на основании заявления Страхователя и страхового акта (аварийного сертификата). Страховой акт (аварийный сертификат) составляется Страховщиком или уполномоченным им лицом.

     При необходимости страховщик запрашивает  сведения, связанные со страховым  случаем, у правоохранительных органов  и других предприятий, учреждений и  организаций, располагающих информацией  об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.

     Выбор дока и верфи для осмотра и  ремонта должен быть согласован со Страховщиком. В случае, если время  и место ремонта не согласованы  со Страховщиком, сумма возмещения определяется последним исходя из разумных и целесообразных затрат.

     Возмещаемая стоимость ремонта рассматривается  как сумма расходов, необходимых  для приведения судна в то состояние, в котором оно находилось в  момент заключения страхования, причем стоимость устранения повреждений отдельных частей судна возмещается без скидки на износ.

     Если  в результате страхового случая судно  вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы по перегону судна к месту ремонта и обратному перегону.

     Во  всех остальных случаях расходы  по перегону судна из последнего места захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей эксплуатационные расходы во время такого перегона.

     В возмещаемую стоимость ремонта  включаются только те расходы по очистке  и окраске корпуса судна, которые  приходятся на поврежденные части при  условии, что ремонт по устранению повреждений  судна произведён в течение 12 месяцев с момента последней окраски корпуса судна.

     Расходы по вводу судна в док и выходу из него или подъему и спуску с  помощью эллинга, а также расходы  за время пользования судна доком или эллингом включаются в возмещаемую стоимость ремонта полностью при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные исключительно на устранение последствий страхового случая.

     Если  ремонт повреждений, покрываемых договором  страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включается 50% расходов по вводу судна в сухой док и выводу из него или его подъёму и спуску с помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

     При продаже судна Страхователь имеет  право на возмещение убытков, происшедших в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений судна не производился. Размер возмещения определяется исходя из разумной стоимости ремонта, который мог быть произведен в связи со страховым случаем, но не более суммы, на которую снижается стоимость судна из-за наличия повреждений, возмещаемых по условиям страхования.

     При продаже судна на слом положения  настоящего пункта не изменяются.

     Возмещение  в размере полной страховой суммы, но не более страховой стоимости, выплачивается в следующих случаях:

     а) при полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или  безвозвратно утеряно для Страхователя);

     б) при пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких  сведений в течение 3 месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования);

     в) при полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).

     Полная  конструктивная гибель судна признается в случае, если общая сумма ремонта  по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой  стоимости судна.

     В сумму расходов по устранению последствий страхового случая включается стоимость восстановления судна до его состояния в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и буксировке к месту ремонта и взносы по общей аварии по доле судна.

     При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропаже судна без вести к Страховщику переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы.

     В случае отказа Страховщика от права  собственности на застрахованное судно  страховое возмещение выплачивается без вычета стоимости реализованного имущества.

     Если  не было другого соглашения, все  расходы, связанные со страховым  случаем, первоначально производятся Страхователем, а затем возмещаются  Страховщиком.

     При требовании страхового возмещения Страхователь обязан документально доказать, что произошёл страховой случай, предусмотренный условиями страхования, и представить претензионные документы, необходимые Страховщику для определения суммы возмещения.

Информация о работе Государственное регулирование данного вида страхования