Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия с использованием различных статистических методов. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1) Провести теоретический обзор литературы по заданной тематике.
2) Рассмотреть организационную структуру.
3) Применить основные статистические методы исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Издержки предприятия, их сущность и классификация 5
1.2. Доход предприятия, его сущность и значение 7
1.3. Экономический анализ работы предприятия 9
1.4. Обзор литературы 11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «МЯСОКОМБИНАТ ДУБКИ» 12
2.1. Организационная структура 12
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами 14
2.3. Специализация 16
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Анализ рядов динамики 18
3.2. Анализ вариации 24
3.3. Метод аналитического выравнивания. Прогноз прибыли
в 2010-2011 гг. 27
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Институт развития бизнеса и стратегий
Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Статистико-экономический анализ финансовых результатов
деятельности ООО «Мясокомбинат Дубки»
Саратовского района
Выполнила: студентка 3 курса
Группы УПП
Кондратьева Е.А.
Проверил: к. э. н., доцент
Кузнецова И.В.
Саратов 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Издержки предприятия, их сущность и классификация 5
1.2. Доход предприятия, его сущность и значение 7
1.3. Экономический анализ работы предприятия 9
1.4. Обзор литературы 11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «МЯСОКОМБИНАТ ДУБКИ» 12
2.1. Организационная структура 12
2.2. Обеспеченность
2.3. Специализация 16
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Анализ рядов динамики 18
3.2. Анализ вариации 24
3.3. Метод аналитического выравнивания. Прогноз прибыли
в 2010-2011 гг. 27
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений,
характеризующихся своей динами
В связи с вышеизложенным выбранная нами тема несомненно является актуальной.
Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия с использованием различных статистических методов. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
Объектом исследования является ООО Мясокомбинат «Дубки», функционирующий в поселке Дубки Саратовского района.
В процессе написания данной курсовой работы применялись следующие методы исследования:
Статистической базой исследования являлись годовые отчетные формы предприятия АПК за 2007-2009 гг.:
1 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Издержки
предприятия, их сущность и кла
Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек (затрат) на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке.
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции. Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимость продукции включаются:
Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования. Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется складывающимся спросом и предложением на ресурсы. Предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективными как с технологической, так и экономической точек зрения2 и обеспечивали бы наименьшие издержки производства.
Экономические издержки – это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.
Выделяют внешние и внутренние издержки. Внешние – фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все, что не производит сама для создания данного изделия.
Внутренние – владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы на здание, в котором находится магазин. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом.
Различные виды ресурсов по-разному переносят свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства.
К постоянным издержкам производства относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы и т.д.).
Под переменными понимают издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большая часть трудовых ресурсов и т.д.
1.2 Доход предприятия, его сущность и значение
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет определенные функции:
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, производственных, научно-технических и социальных программ.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат – представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:
1.3 Экономический анализ работы предприятия
В своей практической деятельности предприятия, прежде всего, ориентируются на объем продаж и получение прибыли. Общий объем продаж – это стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям, определяется как Q = P * N,
где Q – объем продаж в руб.,
P – цена за единицу товара в руб.,
N – количество проданного товара в шт.
Проблема измерения этого показателя состоит в том, что он подвержен сильному влиянию инфляционных процессов.
В условиях рынка основным результирующим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Валовая прибыль определяется как результат вычета из объема продаж (валового дохода) стоимости покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и других элементов издержек производства. Условно чистая прибыль – есть результат вычета накладных расходов и суммы амортизационных отчислений из валовой прибыли.
Условно чистая продукция представляет собой условно чистую прибыль плюс расходы на заработную плату, либо разницу между стоимостью объема продаж продукции, услуг и стоимостью затраченных на их производство ресурсов. Как правило, при ее расчете применяются текущие цены, так как темпы и масштаб инфляции на ее рост не влияют.
При моральном старении активной части производственных фондов инфляция вызывает рост затрат на их замещении новыми. Это уже требует увеличения амортизационных отчислений для ускоренного восстановления списанных элементов активной части основного капитала. На практике применяются два метода начисления амортизации.
Первый – на основе определения экономически обоснованного срока службы производственного оборудования (в пределах 10-12 лет) и ежегодного списания фиксированной суммы с первоначальной и остаточной стоимости фондов.
Второй – балансовый метод, основанный на ежегодном списании определенного процента от балансовой стоимости.