Статистико-экономический анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мясокомбинат Дубки» Саратовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение статистико-экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия с использованием различных статистических методов. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1) Провести теоретический обзор литературы по заданной тематике.
2) Рассмотреть организационную структуру.
3) Применить основные статистические методы исследования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Издержки предприятия, их сущность и классификация 5
1.2. Доход предприятия, его сущность и значение 7
1.3. Экономический анализ работы предприятия 9
1.4. Обзор литературы 11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «МЯСОКОМБИНАТ ДУБКИ» 12
2.1. Организационная структура 12
2.2. Обеспеченность производственными ресурсами 14
2.3. Специализация 16
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
3.1. Анализ рядов динамики 18
3.2. Анализ вариации 24
3.3. Метод аналитического выравнивания. Прогноз прибыли
в 2010-2011 гг. 27
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

к,р по статистике.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Размах вариации или  размах колебаний представляет собой разность между максимальными и минимальными значениями признака в изучаемой совокупности:

R = xmax - xmin. (9)

Величина R показывает, в каких пределах колеблется размер признака, образующего ряд распределения.

Например, размах вариации полученной прибыли ООО «Мясокомбинат Дубки»:

R = 692 – 42 = 650 тыс. руб.

Размах данной вариации зависит от величины только первых значений признака и не отражает отклонений всех вариантов в ряду, поэтому область его применения ограничена достаточно однородными совокупностями.

Для анализа вариации необходим показатель, который отражает все колебания варьирующего признака и дает обобщенную характеристику. Для получения обобщающей характеристики распределения отклонений значений признака используют среднее линейное отклонение d.

Для несгруппированных  данных:

 (10)

Для сгруппированных  данных:

 (11)

Для того, чтобы определить среднее линейное отклонение чистой прибыли, необходимо рассчитать среднюю  арифметическую простую:

, (12)

где xi – индивидуальное значение признака чистой прибыли, тыс. руб.;

n – количество анализируемых лет.

Средняя арифметическая простая для рассматриваемого предприятия  будет равна:

 тыс. руб.

Среднее линейное отклонение в статистической практике применяют  редко, так как во многих случаях  этот показатель не устанавливает степень  рассеивания.

Более объективно меру вариации отражает показатель дисперсии. Дисперсия  признака ( ) представляет собой средний квадрат отклонений вариантов от их средней величины:

 или 
 (13)

В нашем случае = 73165 тыс. руб.2

Дисперсия имеет большое  значение в статистическом анализе. Размерность дисперсии равна квадрату размерности изучаемого признака. В таких случаях для измерения вариации признака используют среднее квадратичное отклонение:

 или 
 (14)

Среднее квадратичное отклонение является мерилом надежности, абсолютной мерой колеблемости признака и выражается в тех же единицах, что и варианты, поэтому экономически хорошо интерпретируется. Чем меньше среднее квадратичное отклонение, тем лучше средняя арифметическая отражает собой всю представляемую совокупность. Чем меньше значение дисперсии и среднего квадратичного отклонения, тем однороднее совокупность и тем более типичной будет средняя величина.

В рассматриваемом примере δ = 270 тыс. руб.

Среднее квадратичное отклонение показывает, что на 270 тыс. руб. в среднем отклоняется чистая прибыль предприятия от ее среднего значения, которое равно 406 тыс. руб.

Расчет показателей  меры относительного рассеивания осуществляют как отношение абсолютного показателя рассеивания к средней арифметической, умноженное на 100 %:

 (15)

Если коэффициент вариации не превышает 33 %, то совокупность по рассматриваемому признаку можно считать однородной. Чем меньше коэффициент вариации, тем меньше колеблемость признака, и наоборот.

Коэффициент вариации равен 66,5 %. Это значит, что совокупность чистой прибыли ООО «Мясокомбинат  Дубки» нельзя считать однородной.

 

3.3 Метод аналитического выравнивания.

Прогноз чистой прибыли на 2007-2008 гг.

 

Применим метод аналитического выравнивания по прямой. Для этого используем следующее уравнение:

yt = a0 + a1t. (16)

Для нахождения параметров а0 и а1 применим способ наименьших квадратов:

, (17)

где y – исходные (эмпирические) уровни ряда динамики;

n – число членов ряда;

t – время (1 год);

а0, а1 – коэффициенты, которые необходимо найти.

Придадим показателям  времени t такие значения, чтобы Σt = 0.

;   
 (18)

Построим расчетную  таблицу (табл. 7) для чистой прибыли мясокомбината, опираясь на данные, представленные в приложениях 3, 5, 7.

 

Таблица 7

Расчетная таблица чистой прибыли 

ООО «Мясокомбинат Дубки», тыс. руб.

 

Год

Эмпирические

уровни, yi

t

t2

yt

Теоретические

уровни, yt

2007

42

-1

1

-42

185,2

2008

692

0

0

0

405,7

2009

483

+1

1

483

626,2

 

Σ = 1217

Σ = 0

Σ = 2

Σ = 441

Σ = 1217,1


 

   yt = 405,7 + 220,5t

 

Построим график эмпирических и теоретических уровней и  сделаем прогноз чистой прибыли  мясокомбината на 2007-2008 гг. Для 2007 г. принимаем t = 2, для 2008 г. t = 3.

yt = 405,7 + 220,5 * 2 = 846,7 тыс. руб.

yt = 405,7 + 220,5 * 3 = 1067,2 тыс. руб.

Полученный график наглядно изображен в приложении 8.

 

РИС

 

 

Совершив прогноз прибыли ООО «Мясокомбината Дубки», мы предполагаем, что в 2007 году по сравнению с 2006 чистая прибыль предприятия увеличится на 363,7 тыс. руб. или на 75 %. А в 2008 году относительно 2007 прибыль станет больше на 220,5 тыс. руб. или 26 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав финансовые результаты деятельности ООО «Мясокомбинат Дубки» за 2007-2009 гг., можно сделать вывод, что предприятие находится в стабильном положении и с каждым годом увеличивает получаемую прибыль.

Мясокомбинат продолжает расширять ассортимент выпускаемой  продукции и объем производства. Предприятие соответствует передовым стандартам организации производства и оснащает современным оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества.

Сегодня Российский концерн  «Дубки» - один из крупнейших федеральных производителей и поставщиков продуктов питания, уверенно осваивающий региональные рынки:

  • Продукция пользуется спросом в 7 регионах России.
  • Продукция продается более чем в 7000 торговых точках.
  • Концерн имеет более 15 000 м2 собственных складских площадей во всех РПК.
  • Концерн располагает службой доставки с более чем 30 собственными автомобилями.

Для повышения эффективности работы и для избежания дефектов выпускаемой продукции предприятию можно сделать несколько предложений:

  • не допускать неплотной набивки батонов, хранения их в слишком сухом месте или на сквозняке, охлаждения колбасы на воздухе, минуя стадию охлаждения, что приводит к морщинистости оболочки;
  • образование жировых отеков под оболочкой может быть следствием слишком длительного перемешивания фарша, использования чрезмерного количества мягкоплавкого жира, повышенного содержания жира в фарше, высоких температур обжарки и варки;
  • не использовать мясо с нестандартными характеристиками, не допускать сильного перегрева мяса при измельчении и приготовлении фарша, повышенного содержание жира в фарше, нарушения последовательности закладки сырья при приготовлении фарша, использования мороженого мяса, перевара колбас. Это может привести к образованию бульона под оболочкой;
  • осуществлять достаточную обработку батонов дымом, не нарушать режимы сушки и хранения.

Анализ деятельности предприятия показал, что 2007 г. был критическим для него. Об этом мы можем судить, рассчитав темпы роста и абсолютный прирост доходов и расходов. А 2008 год, следуя из тех же расчетов, наоборот, является самым прибыльным из рассматриваемого периода. Предприятие смогло получить такие результаты, увеличив выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг и снизив затраты на производство.

В целом, мясокомбинат «Дубки»  имеет большие перспективы развития и получения высоких доходов, о чем свидетельствует проведенный нами прогноз получения прибыли за 2007-2008 гг.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бобылев, С.Н. Экономика природопользования: учеб. / С.Н. Бобылев, А.Ж.Ходжаев. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 50 с.
  2. Грибов, В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. / В.Д.Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.
  3. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: НЭП, 1996. – 128 с.
  4. Грядов, С.И., Подгорбунских, П.Е., Удалов, В.А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: КолосС, 2003. – 416 с.
  5. Дробозина, Л.А., Константинова, Ю.Н., Окунева, Л.П. и др. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  6. Емелин, Ю.Б., Рыбалко, А.Г., Шашкин, А.П. Основы предпринимательства, Саратов, 1994. – 140 с.
  7. Зинченко, А.П., Назаренко, В.И., Шайкин, В.В. и др. Аграрная политика. – М.: КолосС, 2004. – 304 с.
  8. Общая теория статистики: Статистическая  методология в изучении   коммерческой  деятельности:  Учебник / Под  ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 440 с.
  9. Статистика   коммерческой   деятельности: Учебник / Под   ред. И.К. Беляевского и О.Э. Башиной. М.: Финстатинформ, 1996.
  10. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского.- М.: Финансы и статистика, 1995.
  11. Харламов, А.И., Башина О.Э., Бабурин, В.Т. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 296 с.
  12. Ярных, Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2002.– 352 с.

 

Приложение 1

 

Структура управления предприятием

 




Финансовый директор


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкцию объектов основных фондов не включаются.

2 Способ производства является технологически эффективным только в том случае, ели обеспечивает достижение максимально возможного выпуска изделия при минимальном количестве привлечения производственных ресурсов. Экономическая эффективность этого способа достигается, когда минимизируется альтернативная стоимость используемых в процессе производства видов затрат.


Информация о работе Статистико-экономический анализ финансовых результатов деятельности ООО «Мясокомбинат Дубки» Саратовского района