Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:26, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО
«УРСЖ-1»
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Введение 3
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции 5
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции 5
1.2 Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции 6
2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «УРСЖ-1» 7
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 9
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции 10
2.4 Анализ ритмичности производства и реализации продукции 12
3 Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 15
3.1 Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции 15
3.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 16
Заключение 20
Список использованной литературы 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Казанский
государственный технический
Лениногорский филиал
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Статистика ч.2
Тема: Статистическое
изучение выпуска и реализации продукции
Содержание
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Выпуск
готовой продукции для
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «УРСЖ-1», которое занимается выпуском строительной продукции. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы.
В первой главе отражены теоретические
аспекты анализа производства и реализации
продукции. Вторая глава посвящена анализу
производства и реализации продукции
в условиях ООО «УРСЖ-1». В третьей главе
осуществлено выявление возможных
резервов их увеличения.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.1
Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
Каждое предприятие с производственно – хозяйственной точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание этих разных интересов, что является сложной организационной и технико–экономической задачей.
Качество
– это общая совокупность технических,
технологических и эксплуатационных
характеристик изделия и
Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются: бизнес – план предприятия, оперативные планы – графики; договора на поставку продукции; регистры синтетического и аналитического учета; бухгалтерская и статистическая отчетность.
Регистры аналитического учета включают: приемо–сдаточные накладные; ведомости выпуска готовой продукции; ведомости складского учета готовой продукции; накладные на отгрузку продукции; товарно–транспортные накладные; счета – фактуры; журнал регистрации выставленных счетов – фактур; книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции».
Анализ производства и реализации продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный в этой области экономист может объективно оценить результаты производства, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология производства стремится быть более эффективной и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.
Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа производства и реализации продукции:
Сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; В данной работе показатели производства и продажи продукции ООО «УРСЖ-1» будут сравниваться с прошлогодними данными и их плановыми значениями.3
Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. В данной работы будет проведен факторный анализ изменения объемов производства и продаж продукции за счет факторов первого и второго порядка.
Общество
с ограниченной ответственностью «Участок
ремонта и строительства жилья
– 1» создано в соответствии с
Учредительным Договором
Целью деятельности общества является получение прибыли. В соответствии с Уставом, предметом деятельности ООО «УРСЖ-1» является производство следующих видов продукции:
Анализ производства и реализации продукции ООО «УРСЖ-1» необходимо начать с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
ООО «УРСЖ-1» возрос на 16,7 %, а объем продаж – на 20,7 %. В течение всего изучаемого периода темпы роста продаж превышали темпы роста производства, что можно оценить положительно, так как данный факт свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «УРСЖ-1», а также об уменьшении продукции, не оплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста производства продукции ООО «УРСЖ-1» составляет 3,9 %, что ниже среднегодового роста продаж (4,8 %). Данный факт также свидетельствует об уменьшении остатков нереализованной продукции на складах изучаемого предприятия.
В процессе анализа необходимо определить выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по ООО «УРСЖ-1», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выяснить причины недовыполнения плана и дать оценку деятельности по выполнению договорных обязательств. Проанализируем выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции основному наиболее крупному покупателю – ОАО «Строитель» (таблица 1).
Таблица 1
Анализ выполнения ООО «УРСЖ-1» договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «Строитель» за 2009 год
тыс. руб.
Продукция | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Рамы оконные | 18,6 | 15,1 | 3,5 | 15,1 |
Блоки оконные застекленные | 52,8 | 60,6 | 52,8 | |
Блоки дверные деревянные | 31,1 | 25,7 | 5,9 | 25,7 |
Блоки дверные железные | 162,8 | 178,4 | 162,8 | |
Итого | 265,3 | 279,8 | 8,9 | 256,4 |
Информация о работе Статистическое изучение выпуска и реализации продукции