Статистическое изучение выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО
«УРСЖ-1»
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции 5
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции 5
1.2 Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции 6
2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «УРСЖ-1» 7
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 9
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции 10
2.4 Анализ ритмичности производства и реализации продукции 12
3 Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 15
3.1 Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции 15
3.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 16
Заключение 20
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая на проверку(2).doc

— 164.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Казанский государственный технический университет  им. А.Н. Туполева

Лениногорский филиал

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Статистика ч.2

Тема: Статистическое изучение выпуска и реализации продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Лениногорск, 2010 г.

Содержание 

 

Введение

     Объем производства и реализации продукции  являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей  и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

     Выпуск  готовой продукции для организаций  сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции  актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

     Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов  увеличения  выпуска и реализации продукции  в условиях ООО «УРСЖ-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:   

    1. рассмотреть показатели производства и реализации  продукции;
    2. изучить динамику выпуска и реализации  продукции ООО
    3. «УРСЖ-1»
    4. определить размер влияния факторов  на результативный показатель;
    5. выявить возможные  резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

     Объектом  исследования в данной работе является предприятие  ООО «УРСЖ-1», которое занимается выпуском строительной продукции.  Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией  продукции.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». В третьей главе осуществлено выявление возможных  резервов их увеличения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
    1. Показатели  объема производства и реализации продукции

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально –  производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

     Основными показателями объема производства промышленного  предприятия служат товарная и валовая  продукции.1

     Валовая продукция (ВП) – это стоимость  всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. 

     Каждое  предприятие  с производственно  – хозяйственной точки зрения  заинтересовано  в сокращении номенклатуры и ассортимента  выпускаемых изделий  с целью увеличения серийности  отдельных типоразмеров  изделий, а следовательно,  сокращения производственных затрат.  В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно  запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание  этих разных интересов, что является сложной  организационной и технико–экономической задачей.

     Качество  – это общая совокупность технических, технологических  и эксплуатационных  характеристик изделия и услуги, посредством которых  изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Качество продукции - не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория, тесно связанная с  потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность  товара вообще, то качество продукции -  это степень  проявления  потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. 2

    1. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции

     Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов  увеличения  выпуска и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

    1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    2. изучение ассортимента и структуры продукции;
    3. оценка качества произведенной продукции;
    4. определение ритмичности работы предприятия;
    5. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    6. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    7. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

     Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции являются: бизнес – план предприятия, оперативные  планы – графики; договора на поставку продукции;  регистры синтетического и аналитического учета; бухгалтерская и статистическая отчетность.

     Регистры  аналитического учета включают: приемо–сдаточные накладные; ведомости выпуска готовой  продукции; ведомости складского учета  готовой продукции; накладные на отгрузку продукции; товарно–транспортные накладные; счета – фактуры; журнал регистрации выставленных счетов – фактур; книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции».

  1. Анализ  объема производства и реализации продукции  на примере ООО «УРСЖ-1»

     Анализ  производства и реализации продукции  нельзя проводить, не зная технологии.  Только осведомленный в этой области  экономист  может объективно оценить  результаты производства, сделать полезные рекомендации  по их улучшению. В  то же время необходимо отметить,  что сама технология производства  стремится быть более эффективной и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.

     Можно выделить следующие методы, которые  необходимо использовать для проведения анализа производства и реализации продукции:

     Сравнительный (пространственный) анализ - это как  внутрихозяйственный анализ сводных  показателей отчетности по отдельным  показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;  В данной работе показатели производства и продажи продукции ООО «УРСЖ-1» будут сравниваться с прошлогодними данными и их плановыми значениями.3

     Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. В данной работы  будет проведен факторный анализ изменения объемов производства и продаж продукции за счет факторов первого и второго порядка.

    1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Участок ремонта и строительства жилья  – 1» создано в соответствии с  Учредительным Договором участников Общества с ограниченной ответственностью от 20.12.1997 года и зарегистрировано Распоряжением главы администрации Бугульминского района и города Бугульма №52 от 27 января 1998 года.

     Целью деятельности общества является получение  прибыли. В соответствии с Уставом, предметом деятельности ООО «УРСЖ-1» является производство следующих видов продукции:

    • строительные, ремонтные, монтажные и отделочные работы в жилых и нежилых помещениях и зданиях;
    • обработка древесины и изготовление строительных материалов и конструкций;
    • ремонт и строительство жилых домов, надворных построек, садовых домиков, гаражей, наружных и внутренних санитарно – технических сетей и коммуникаций;
    • ремонт мебели и изготовление столярных изделий и хозяйственно – бытового инвентаря;
    • осуществление предпринимательской деятельности;
    • организация рекламы оказываемых услуг и производимой продукции;
    • внешнеэкономическая деятельность со странами СНГ и дальнего зарубежья в соответствии с действующим законодательством;
    • торгово – бытовые услуги;
    • оказание транспортных услуг, в том числе перевозка грузов;
    • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
    • закуп, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
    1. Анализ  динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции

     Анализ  производства и реализации продукции  ООО «УРСЖ-1»  необходимо начать с изучения динамики выпуска и продажи продукции, расчета базисных  и цепных темпов роста и прироста.

     ООО «УРСЖ-1» возрос на 16,7 %, а объем продаж – на 20,7 %.  В течение всего изучаемого периода темпы роста продаж превышали темпы роста производства, что можно оценить положительно, так как данный факт свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «УРСЖ-1», а также об уменьшении продукции, не оплаченной покупателями.    

     Среднегодовой темп роста производства продукции ООО «УРСЖ-1»  составляет 3,9 %, что ниже среднегодового роста продаж (4,8 %). Данный факт также свидетельствует об уменьшении остатков нереализованной продукции на складах изучаемого предприятия.

     В процессе анализа необходимо определить выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом в целом по ООО «УРСЖ-1», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выяснить причины недовыполнения плана и дать оценку деятельности по выполнению договорных обязательств. Проанализируем выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции основному наиболее крупному покупателю – ОАО «Строитель» (таблица 1).

Таблица 1

Анализ  выполнения ООО «УРСЖ-1» договорных обязательств по отгрузке продукции ОАО «Строитель» за 2009 год

тыс. руб.

Продукция План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
Рамы  оконные 18,6 15,1 3,5 15,1
Блоки оконные застекленные 52,8 60,6   52,8
Блоки дверные деревянные 31,1 25,7 5,9 25,7
Блоки дверные железные 162,8 178,4   162,8
Итого 265,3 279,8 8,9 256,4

Информация о работе Статистическое изучение выпуска и реализации продукции