Статистическое изучение выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «УРСЖ-1». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО
«УРСЖ-1»
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции 5
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции 5
1.2 Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции 6
2 Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «УРСЖ-1» 7
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 9
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции 10
2.4 Анализ ритмичности производства и реализации продукции 12
3 Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 15
3.1 Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции 15
3.2 Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 16
Заключение 20
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Курсовая на проверку(2).doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     По  итогам расчета можно сделать вывод, что если бы ООО «УРСЖ-1» ввело в действие две дополнительные единицы производственного оборудования, это позволило бы увеличить объем выполненных работ на 312,6 тыс. руб.

     Сокращение  целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы.

     Увеличение  времени работы оборудования  на изучаемом предприятии может быть достигнуто за счет постоянного поддержания пропорциональности между производственными мощностями отдельных групп оборудования на каждом производственном участке; улучшения ухода за оборудованием, соблюдения предусмотренной технологии производства, совершенствования организации производства и труда, что способствует правильной эксплуатации оборудования, недопущению простоев и аварий, осуществлению своевременного и качественного ремонта, сокращающего простои оборудования в ремонте и увеличивающего межремонтный период;

     Важным  направлением улучшения использования оборудования является повышение сменности его использования. Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост последнего умножить на возможное количество дней работы всего парка оборудования и на фактическую сменную выработку (СВ).

     Можно сделать вывод, что если бы изучаемое  предприятие работало в две смены, это  позволило бы существенно  увеличить объем производства - на 2712,6 тыс. руб.

     Важнейшим условием повышения сменности является механизация и автоматизация производственных процессов, и в первую очередь во вспомогательных производствах, так как это позволяет перевести людей с тяжелых немеханизированных работ на квалифицированные работы во второй смене.

     Важный  резерв повышения эффективности  использования основных фондов и производственных мощностей действующих предприятий заключен в сокращении времени внутрисменных простоев оборудования. За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва следует возможный прирост средней продолжительности смены умножить на фактический уровень  среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком (СМв) (произведение возможного количества оборудования, возможного количества отработанных дней единицей оборудования и возможного коэффициента сменности).

     Если  исследуемое предприятие  уменьшит длительность внутрисменных простоев  на 0,4 часа при максимально возможном   количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285,6 тыс. руб.

     Модернизация  оборудования на изучаемом предприятии  – это  процесс увеличения единичной  мощности за счет следующих мероприятий:

    1. в станках, машинах и агрегатах упрочняются наиболее ответственные детали и узлы;
    2. повышаются основные параметры производственных процессов (скорость, давление, температура);
    3. механизируются и автоматизируются не только основные производственные процессы и операции, но и вспомогательные и транспортные операции, нередко сдерживающие нормальный ход производства и использование оборудования.

     По  итогам вышеприведенных расчетов резервов повышения объема производства продукции  ООО «УРСЖ-1»  за счет увеличения количества технологического оборудования и более интенсивного его использования можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие достигло максимально возможных значений целодневных и внутрисменных простоев, коэффициента сменности,  производительности труда, то объем произведенной продукции был бы больше на сумму 3699,7 тыс. руб. и составит 5888,0 тыс. руб.

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складе предприятия  и отгруженной покупателям. При  этом следует учитывать спрос  на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

     Так, на конец 2009 года на складе предприятия имеется запас готовой продукции на сумму 128,3 тыс. руб. Реализация большей ее части позволит не только получить дополнительную сумму выручки, но и снизить затраты на хранение продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     По  итогам статистического расчета объема производства и реализации продукции необходимо сделать ряд выводов обобщений.

     В теоретической части курсовой работы выяснилось, что статистический расчет производства и реализации продукции на предприятии проводится  финансовыми службами  путем  изучения взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния  на экономические результаты деятельности  предприятия.  Анализ проводится непосредственно на предприятии  для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью с целью выявления неиспользованных внутрихозяйственных резервов  увеличения  выпуска и реализации продукции.

     В 2009 году  план по ассортименту продукции ООО «УРСЖ-1»  выполнен на 99,1 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужило изменение спроса на продукцию предприятия у покупателей.  За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 99,4 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции.

     В 2009 году  без нарушения плана ООО «УРСЖ-1» выпустило 87,5 % продукции. Самой главной причиной аритмичности  производства продукции является несбалансированный спрос на продукцию предприятия, а также в меньшей степени - несвоевременная поставка сырья и неисправность оборудования по причине его большого физического износа. Изучаемому предприятию в связи с этим можно порекомендовать вести поиск новых покупателей; совершенствовать процесс планирования выпуска продукции с учетом заключенных с покупателями и заказчиками договоров на поставку продукции; предусматривать в договорах на поставку материалов выплату поставщиками штрафов и неустоек за несвоевременную поставку сырья и в меньших объемах, чем это было предусмотрено договорами. ООО «УРСЖ-1» должно также модернизировать имеющееся технологическое оборудования, часть оборудования заменить, и улучшить ритмичность работы оборудования путем проведения регулярных плановых технических осмотров и текущих ремонтов, чтобы своевременно устранять поломки и не допускать остановки производственного процесса.

     Объем продаж продукции  ООО «УРСЖ-1»  в 2009 году по декадам отклоняется от плана в среднем на 9,8 %. Причинами неритмичности продаж продукции  в первую очередь является неритмичность ее производства, а также недостатки в планировании объема продаж по месяцам. ООО «УРСЖ-1» можно порекомендовать правильно, формировать портфель заказов на свою продукцию, анализировать  уровень спроса на свою продукцию  на  различных рынках.

     Можно сделать вывод, что если бы изучаемое  предприятие работало в две смены, это  позволило бы существенно  увеличить объем производства - на 2712,6 тыс. руб.

     Если  исследуемое предприятие  уменьшит длительность внутрисменных простоев  на 0,4 часа при максимально возможном   количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285,6 тыс. руб.

     Итоги расчета свидетельствуют о том, что при повышении среднечасовой выработки  производственного оборудования на 0,003 тыс. руб. предприятие сможет увеличить объем производства продукции на 176,6 тыс. руб.

     Одним из факторов повышения среднечасовой  выработки ООО «УРСЖ-1» является   модернизация оборудования  и замена старого оборудования на новое, более эффективное.

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки  готовой продукции на складе предприятия  и отгруженной покупателям. На конец 2009 года на складах предприятия имелся запас готовой продукции на сумму 1283,4  руб. Реализация большей ее части позволит не только получить дополнительную сумму выручки, но и снизить затраты на хранение продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
    1. Приказ Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01).
    2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.
    3. Бородина Е.И. Финансы предприятий - М.: Юнити, 2006.- 258 с.
    4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. – 320 с.
    5. Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования производственных ресурсов - М.: Финансы и статистика, 2005.- 217 с.
    6. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.
    7. Поляк А.М. Материалоемкость продукции – вопросы снижения - М.: Экономика, 2006.- 169 с.
    8. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 10. – С. 15-18
    9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- 688 с.
    10. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -   686с.
    11. Чечета А.П. Экономия материальных ресурсов: пути совершенствования учета и анализа - М.: Финансы и статистика, 2005.- 129 с.
    12. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов – на – Дону:   издательский центр «МарТ», 2007.–544 с.
    13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.
    14. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.- 697 с.

Информация о работе Статистическое изучение выпуска и реализации продукции