Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:35, реферат
Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.
Цель работы – анализирование дошкольного образования и прогнозирование количества дошкольных образовательных учреждений и численности детей на 3 года.
Введение 3
Глава I. Система показателей дошкольного образования и методика их подсчета 4
1.1. Система относительных и абсолютных показателей дошкольного образования 4
1.2. Аналитические показатели рядов динамики дошкольного образования 5
1.3.Аналитическое выравнивание как прием обработки рядов динамики высшего образования 6
Глава II. Анализ развития дошкольного образования на примере Самарской области 8
2.1. Относительная величина динамики дошкольного образования 9
2.2. Относительная величина структуры дошкольного образования 9
2.3. Абсолютный прирост дошкольного образования 10
2.4. Темп роста дошкольного образования 11
2.5. Темпы прироста дошкольного образования 12
2.6. Аналитическое выравнивание и прогноз 13
Заключение: 15
Список использованной литературы 17
Базисные показатели:
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Число ДОУ, ед | - | -0,079 | -0,135 | -0,218 | -0,244 | -0,260 | -0,279 | -0,288 | -0,299 | -0,309 | -0,319 |
в городах и поселках городского типа | - | -0,045 | -0,071 | -0,117 | -0,128 | -0,135 | -0,137 | -0,138 | -0,147 | -0,148 | -0,152 |
в сельской местности | - | -0,14 | -0,246 | -0,395 | -0,45 | -0,479 | -0,529 | -0,550 | -0,564 | -0,590 | -0,611 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. человек | - | -0,024 | -0,030 | -0,027 | -0,015 | 0,001 | 0,040 | 0,078 | 0,106 | 0,110 | 0,120 |
в городах и поселках городского типа | - | -0,028 | -0,031 | -0,024 | -0,015 | 0,007 | 0,050 | 0,094 | 0,116 | 0,108 | 0,111 |
в сельской местности | - | -0,005 | -0,027 | -0,043 | -0,022 | -0,027 | -0,005 | 0,005 | 0,065 | 0,119 | -1 |
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек | - | 0 | 0,024 | 0,170 | 0,207 | 0,219 | 0,183 | 0,280 | 0,268 | 0,354 | 0,366 |
Цепные показатели:
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Число дошкольных образовательных учреждений, единиц | - | -0,079 | -0,060 | -0,096 | -0,034 | -0,021 | -0,026 | -0,012 | -0,015 | -0,015 | -0,014 |
в городах и поселках городского типа | - | -0,045 | -0,028 | -0,048 | -0,013 | -0,008 | -0,002 | -0,002 | -0,01 | -0,002 | -0,004 |
в сельской местности | - | -0,140 | -0,122 | -0,198 | -0,087 | -0,058 | -0,095 | -0,043 | -0,032 | -0,06 | -0,05 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. человек | - | -0,024 | -0,006 | 0,003 | 0,012 | 0,017 | 0,039 | 0,036 | 0,026 | 0,003 | 0,009 |
в городах и поселках городского типа | - | -0,029 | -0,002 | 0,007 | 0,008 | 0,023 | 0,042 | 0,042 | 0,02 | -0,006 | 0,002 |
в сельской местности | - | -0,005 | -0,022 | -0,017 | 0,023 | -0,005 | 0,023 | 0,011 | 0,059 | 0,051 | 0,039 |
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек | - | 0 | 0,024 | 0,143 | 0,031 | 0,010 | -0,03 | 0,082 | -0,009 | 0,067 | 0,009 |
На основе данных проведем аналитическое выравнивание динамического ряда количества дошкольных образовательных учреждений в Самарской области и прогноз на последующие 3 года.
годы | кол-во ДОУ | t | t^2 | y*t | y- |
(y- | |
2000 | 941 | -5 | 25 | -4705 | 868,9545 | 72,04545 | 5190,548 |
2001 | 866 | -4 | 16 | -3464 | 841,7636 | 24,23636 | 587,4013 |
2002 | 814 | -3 | 9 | -2442 | 814,5727 | -0,57273 | 0,328017 |
2003 | 736 | -2 | 4 | -1472 | 787,3818 | -51,3818 | 2640,091 |
2004 | 711 | -1 | 1 | -711 | 760,1909 | -49,1909 | 2419,746 |
2005 | 696 | 0 | 0 | 0 | 733 | -37 | 1369 |
2006 | 678 | 1 | 1 | 678 | 705,8091 | -27,8091 | 773,3455 |
2007 | 670 | 2 | 4 | 1340 | 678,6182 | -8,61818 | 74,27306 |
2008 | 660 | 3 | 9 | 1980 | 651,4273 | 8,572727 | 73,49165 |
2009 | 650 | 4 | 16 | 2600 | 624,2364 | 25,76364 | 663,765 |
2010 | 641 | 5 | 25 | 3205 | 597,0455 | 43,95455 | 1932,002 |
итого | 8063 | - | 110 | -2991 | 8063 | - | 15723,99 |
Найдем А0 и А1 (по формуле из Главы 1):
А0 = 733; А1 = -27,2.
На основе этих данных можно сделать прогноз на последующие 3 года:
2011 год: 733+(-27,2)*6 = 569 ед.;
2012 год: 733+(-27,2)*7 = 543ед.;
2013 год: 733+(-27,2)*8 = 515 ед.;
Аналогично
проведем аналитическое выравнивание
и осуществим прогноз на 3 года численности
детей в дошкольных образовательных
учреждениях в Самарской
годы | кол-во ДОУ | t | t^2 | y*t | yt | y-yt | (y-yt)^2 |
2000 | 102,4 | -5 | 25 | -512 | 97,28182 | 5,118182 | 26,19579 |
2001 | 99,9 | -4 | 16 | -399,6 | 98,97273 | 0,927273 | 0,859835 |
2002 | 99,3 | -3 | 9 | -297,9 | 100,6636 | -1,36364 | 1,859504 |
2003 | 99,6 | -2 | 4 | -199,2 | 102,3545 | -2,75455 | 7,587521 |
2004 | 100,8 | -1 | 1 | -100,8 | 104,0455 | -3,24545 | 10,53298 |
2005 | 102,5 | 0 | 0 | 0 | 105,7364 | -3,23636 | 10,47405 |
2006 | 106,5 | 1 | 1 | 106,5 | 107,4273 | -0,92727 | 0,859835 |
2007 | 110,4 | 2 | 4 | 220,8 | 109,1182 | 1,281818 | 1,643058 |
2008 | 113,3 | 3 | 9 | 339,9 | 110,8091 | 2,490909 | 6,204628 |
2009 | 113,7 | 4 | 16 | 454,8 | 112,5 | 1,2 | 1,44 |
2010 | 114,7 | 5 | 25 | 573,5 | 114,1909 | 0,509091 | 0,259174 |
итого | 1163,1 | - | 110 | 186 | 1163,1 | - | 67,91636 |
А0 = 105,7;
А1 = 1,7.
На основе этих данных можно сделать прогноз на последующие 3 года:
2011: 115,9т.ч.;
2012: 117,6 т.ч.;
2013: 119,3 т.ч.;
Проделав расчеты по указанным показателя, получили следующие выводы:
1).
Число дошкольных учреждений
в 2010 году уменьшилось по отношению
к 2000 году на 32%, в том числе
в городах и поселках
2). Численность детей в ДОУ в Самарской области в 2010 году возросла по отношению к 2000 году на 12%, в том числе в городах и поселках городского типа – на 11%, в сельской местности – на 16%;
3) в 2010 году в Самарской области численность детей на 100 мест в ДОУ возросла по отношению к 2000 году на 36%;
4) Доля ДОУ Самарской области составляет в РФ на 2010 год – 1,4%, по сравнению с 2000 годом доля ДОУ Самарской области уменьшилась на 22%.
Доля
ДОУ Самарской области в
По сравнению с 2010 годом эти показатели увеличился на 23% и уменьшился на 42%.
Доля детей в ДОУ в Самарской области на 2010 год составила 2,1 % от общей численности детей в ДОУ РФ. Доля детей в ДОУ в городах – 81%, в сельской местности – 19%.
По
сравнению с 2000 годом доля численности
детей в ДОУ в городах
5). Абсолютный прирост количества ДОУ в Самарской области в 2010 году на базе 2000 года составил -300 единиц, в том числе в городах -91, в сельской местности -209 единиц.
Абсолютный прирост численности детей в ДОУ в Самарской области в 2010 году на базе 2000 года составил 12,3 тыс. чел., в том числе в городах 9,3 тыс.чел., в сельской местности 3 тыс.чел.
Абсолютный прирост численности детей на 100 мест в ДОУ составил в 2010 году на базе 2000 года 30 человек.
6). Темп роста ДОУ в Самарской области в 2010 году на базе 2000 года составил 68,1%. Темп роста численности детей составил 112% (на 12% больше)
Информация о работе Статистическое изучение дошкольного образования в Самарской области