Статистическое изучение дошкольного образования в Самарской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:35, реферат

Краткое описание

Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.
Цель работы – анализирование дошкольного образования и прогнозирование количества дошкольных образовательных учреждений и численности детей на 3 года.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Система показателей дошкольного образования и методика их подсчета 4
1.1. Система относительных и абсолютных показателей дошкольного образования 4
1.2. Аналитические показатели рядов динамики дошкольного образования 5
1.3.Аналитическое выравнивание как прием обработки рядов динамики высшего образования 6
Глава II. Анализ развития дошкольного образования на примере Самарской области 8
2.1. Относительная величина динамики дошкольного образования 9
2.2. Относительная величина структуры дошкольного образования 9
2.3. Абсолютный прирост дошкольного образования 10
2.4. Темп роста дошкольного образования 11
2.5. Темпы прироста дошкольного образования 12
2.6. Аналитическое выравнивание и прогноз 13
Заключение: 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 449.50 Кб (Скачать)
 

     Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.

Таблица 2. Дошкольное образование в РФ

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
ДОУ,ед 50647 49253 48232 47835 46675 46518 45696 45730 45607 45346 45153
Численность детей, тыс.чел 4212 4246 4267,3 4321,3 4422,6 4530,4 4713,2 4906,3 5105,4 5228,2 5347,6

2.1. Относительная величина  динамики дошкольного  образования

Показатели  рассчитаны для 2010 года на базе 2000 года:

ОВД (число  ДОУ, всего) = 641 ед./ 941 ед. = 0,68 (68%);

ОВД (число  ДОУ в городах) = 508 ед. / 599 ед. = 0, 58 (58%);

ОВД (число  ДОУ сельской местности) = 133 ед. / 342 ед. = 0,39 (39%);

ОВД (численность  детей в ДОУ, всего) = 114,7 чел. / 102,4 чел. = 1,12 (112%);

ОВД (численность  детей в ДОУ в городах) = 93,2 чел./83,9 чел. = 1,11 (111%);

ОВД (численность  детей в ДОУ в с/м) = 21,5 чел/18,5 чел. = 1,16 (116%);

ОВД (численности  детей на 100 мест в ДОУ) = 112 чел./ 82 чел. = 1,36 (136%).

2.2. Относительная величина  структуры дошкольного  образования

Показатели  рассчитаны для 2000 года:

ОВС (ДОУ  в городах) = 599 ед./941 ед. = 0,64 (64%);

ОВС (ДОУ  в с/м) = 342 ед./941 ед. = 0,36 (36%);

Показатели  рассчитаны для 2010 года:

ОВС (ДОУ в городах) = 508 ед./641 ед. = 0,79 (79%);

ОВС (ДОУ  в с/м) = 133 ед./641 ед. = 0,21 (21%);

ОВСравнения = ОВС (ДОУ в городах) 2010 / ОВС (ДОУ  в городах) 2000 =

= (79% / 64%)*100 = 123 %;

ОВСравнения = ОВС (ДОУ в с/м) 2010 / ОВС (ДОУ в  с/м) 2000 =

= (21% / 36%)*100 = 58%;

ОВС (ДОУ  в Сам.обл) 2000 = 941 ед./50647 ед. = 0,018 (1,8%);

ОВС (ДОУ в Сам.обл) 2010 = 641 ед./45153 ед. = 0,014 (1,4%);

ОВСравнения (ДОУ в Сам.обл) = (1,4 %/1,8%)*100 = 78%;

В 2010 году:

ОВС (числ-ти детей в городах) = 93,2 т.ч./114,7 т.ч. = 0,81 (81%);

ОВС (числ-ти детей в с/м) = 21,5 т.ч./114,7 т.ч. = 0,19 (19%);

В 2000 году:

ОВС (числ-ти детей  в городах) = 83,9 т.ч./102,4 т.ч. = 0,82 (82%);

ОВС (числ-ти детей  в с/м) = 18,5 т.ч. / 102,4 т.ч. = 0,18 (18%);

ОВСравнения (числ-ть детей в городах) = (81%/82%)*100 = 98,8 %;

ОВСравнения (числ-ть детей в с/м) = (19%/18%)*100 = 105,5%;

ОВС (числ-ть детей  в ДОУ) 2010 = 114,7 т.ч./5347,6 т.ч. = 0,021 (2,1%)

2.3. Абсолютный прирост дошкольного образования

Базисные показатели:

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
число ДОУ, ед - -75 -127 -205 -230 -245 -263 -271 -281 -291 -300
в т.ч. в                       
городах и поселках городского типа  
-
 
-27
 
-43
 
-70
 
-77
 
-81
 
-82
 
-83
 
-88
 
-89
 
-91
в сельской местности - -48 -84 -135 -153 -164 -181 -188 -193 -202 -209
Численность детей в ДОУ, тыс.чел - -2,5 -3,1 -2,8 -1,6 0,1 4,1 8 10,9 11,3 12,3
в т.ч. в                       
городах и поселках городского типа  
-
 
-2,4
 
-2,6
 
-2
 
-1,3
 
0,6
 
4,2
 
7,9
 
9,7
 
9,1
 
9,3
в сельской местности - -0,1 -0,5 -0,8 -0,4 -0,5 -0,1 0,1 1,2 2,2 3
Численность детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ, чел  
-
 
0
 
2
 
14
 
17
 
18
 
15
 
23
 
22
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Цепные  показатели:

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
число ДОУ, ед - -75 -52 -78 -25 -15 -18 -8 -10 -10 -9
в т.ч. в                       
городах и поселках городского типа  
-
 
-27
 
-16
 
-27
 
-7
 
-4
 
-1
 
-1
 
-1
 
-1
 
-2
в сельской местности - -48 -36 -51 -18 -11 -17 -7 -5 -9 -7
Численность детей в ДОУ, тыс.чел - -2,5 -0,6 0,3 1,2 1,7 4 3,9 2,9 0,4 1
в т.ч. в                      
городах и поселках городского типа - -2,4 -0,2 0,6 0,7 1,9 3,6 3,7 1,8 -0,6 -0,2
в сельской местности - -0,1 -0,4 -0,3 0,4 -0,1 0,4 0,2 1,1 1 0,8
Численность детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ, чел  
-
 
0
 
0
 
12
 
3
 
1
 
-3
 
8
 
-1
 
7
 
1

2.4. Темп роста дошкольного  образования

Базисные показатели:

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Число дошкольных образовательных учреждений, единиц - 0,92 0,865 0,782 0,755 0,74 0,72 0,712 0,701 0,691 0,681
в городах  и поселках городского типа - 0,955 0,928 0,883 0,871 0,865 0,863 0,861 0,853 0,851 0,848
в сельской местности - 0,86 0,754 0,605 0,553 0,52 0,47 0,45 0,436 0,409 0,389
Численность детей в дошкольных образовательных  учреждениях, тыс. человек - 0,975 0,97 0,973 0,984 1,001 1,04 1,078 1,106 1,11 1,12
в городах  и поселках городского типа - 0,971 0,969 0,976 0,984 1,007 1,05 1,094 1,116 1,108 1,111
в сельской местности - 0,994 0,973 0,957 0,978 0,973 0,994 1,005 1,065 1,119 1,162
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек - 1 1,024 1,1707 1,207 1,219 1,183 1,28 1,268 1,354 1,366

Цепные показатели: 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
число ДОУ, ед - 0,92 0,94 0,904 0,966 0,979 0,974 0,988 0,985 0,985 0,986
в т.ч. в                       
городах и поселках городского типа  
-
 
0,955
 
0,972
 
0,951
 
0,987
 
0,992
 
0,998
 
0,998
 
0,99
 
0,998
 
0,996
в сельской местности - 0,86 0,877 0,802 0,913 0,942 0,904 0,956 0,967 0,939 0,95
Численность детей в ДОУ, тыс.чел - 0,975 0,994 1,003 1,012 1,017 1,039 1,037 1,026 1,003 1,009
в т.ч. в                       
городах и поселках городского типа  
-
 
0,971
 
0,997
 
1,007
 
1,008
 
1,023
 
1,043
 
1,042
 
1,02
 
0,994
 
1,002
в сельской местности - 0,994 0,978 0,983 1,022 0,994 1,022 1,011 1,059 1,051 1,039
Численность детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ, чел  
-
 
1
 
1,024
 
1,143
 
1,031
 
1,01
 
0,97
 
1,082
 
0,99
 
1,067
 
1,009

Информация о работе Статистическое изучение дошкольного образования в Самарской области