Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:35, реферат
Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.
Цель работы – анализирование дошкольного образования и прогнозирование количества дошкольных образовательных учреждений и численности детей на 3 года.
Введение 3
Глава I. Система показателей дошкольного образования и методика их подсчета 4
1.1. Система относительных и абсолютных показателей дошкольного образования 4
1.2. Аналитические показатели рядов динамики дошкольного образования 5
1.3.Аналитическое выравнивание как прием обработки рядов динамики высшего образования 6
Глава II. Анализ развития дошкольного образования на примере Самарской области 8
2.1. Относительная величина динамики дошкольного образования 9
2.2. Относительная величина структуры дошкольного образования 9
2.3. Абсолютный прирост дошкольного образования 10
2.4. Темп роста дошкольного образования 11
2.5. Темпы прироста дошкольного образования 12
2.6. Аналитическое выравнивание и прогноз 13
Заключение: 15
Список использованной литературы 17
Министерство образования и науки РФ
ФГОБУ ВПО «Самарский государственный экономический университет»
Кафедра
«Статистики»
Реферат
по дисциплине: «Статистика»
на тему:
«Статистическое изучение дошкольного
образования в Самарской
Выполнила:
студентка 4 курса
ИСУ
специальности: СЭО (бак)
Суслова
И.А.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Юльская Г.В.
Работа защищена
«__» __________2011г.
«_____» ____________
(оценка)
(подпись)
Самара 2011
Дошкольное образование – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен – перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.
Цель работы – анализирование дошкольного образования и прогнозирование количества дошкольных образовательных учреждений и численности детей на 3 года.
Объект исследования - система образования России.
Предмет исследования – дошкольное образование в Самарской области.
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
1)
проанализировать систему
2)
проанализировать систему
3)
осуществить аналитическое
Данная работа состоит из 2 глав. В первой главе приводится теоретическая часть системы показателей, во второй главе – соответственно практическая часть с расчетами.
В
данной работе для анализа дошкольного
образования в Самарской
1.
относительная величина
2. относительная величина структуры (ОВС);
3.
относительная величина
4. абсолютный темп роста;
5. темп роста;
6. темп прироста;
7. аналитическое выравнивание;
8. прогнозирование.
Статистика измеряет и выражает явления общественной жизни с помощью количественных категорий — статистических величин. Результаты статистического наблюдения получают, прежде всего, в форме абсолютных величин, которые служат основой для расчета и анализа статистических показателей на следующих этапах статистического исследования.
Абсолютная величина — объем или размер изучаемого события или явления, процесса, выраженного в соответствующих единицах измерения в конкретных условиях места и времени. Абсолютная величина характеризует численность совокупности, а также объем признака.
Наряду с абсолютными величинами в экономическом анализе и экономической статистике используются также различные относительные величины. Относительные величины представляют собой различные коэффициенты или проценты.
Относительные статистические величины — это показатели, которые дают числовую меру соотношения двух сопоставляемых между собой величин. Являются производными от абсолютных величин.
Относительная величина = сравниваемая величина / базис
Относительная величина (показатель) динамики — представляет собой отношение уровня исследуемого явления или процесса за данный период к уровню этого же процесса или явления в прошлом.
ОВД = Уровень текущего периода / уровень предыдущего периода
Относительная величина структуры (показатель структуры)- характеризует удельный вес части совокупности в ее общем объеме. Относительную величину структуры часто называют "удельный вес" или "доля".
ОВС = показатель, характеризующий часть совокупности/ показатель по всей совокупности в целом
Абсолютный прирост характеризует увеличение (уменьшение) уровня ряда за определенный промежуток времени. Он определяется по формуле:
1. Абсолютный прирост (цепной):
2. Абсолютный прирост (базисный):
где уi — уровень
сравниваемого периода;
Уi-1 — уровень предшествующего периода;
У0 — уровень базисного периода.
Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой таким образом: сумма последовательных цепных абсолютных приростов равна базисному, т. е. общему приросту за весь промежуток времени:
Абсолютный прирост может быть положительным или отрицательным знак. Он показывает, на сколько уровень текущего периода выше (ниже) базисного, и таким образом измеряет абсолютную скорость роста или снижение уровня.
Темп роста (Тр) — это показатель интенсивности изменения уровня ряда, который выражается в процентах, а в долях выражается коэффициент роста (Кр). Кр определяется как отношение последующего уровня к предыдущему или к показателю принятому за базу сравнения. Он определяет, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения — какую часть базисного уровня составляет сравниваемый.
Коэффициент роста может быть рассчитан по формулам:
Темп роста будет определяться так:
Темп
роста всегда положителен. Между
цепным и базисным темпами роста
существует определенная взаимосвязь:
произведение цепных коэффициентов
роста равно базисному
Темп прироста (Тпр) показывает относительную величину прироста и показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения. Он может быть как положительным, так и отрицательным или равным нулю, он выражается в процентах и долях (коэффициенты прироста); рассчитывается как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу:
Важнейшим
способом количественного выражения
общей тенденции изменения
Задачей аналитического выравнивания является определение не только общей тенденции развития явления, но и некоторых недостающих значений как внутри периода, так и за его пределами.
Если развитие явления происходит поступательно и наиболее равномерно, то расчет осуществляется по уравнению прямой линии:
а0 – параметр, соответствующий начальной точке отсчета;
а1 – характеризует скорость изменения;
t – фактор времени;
Нахождение а0 и а1 осуществляется путем решения системы уравнения:
{
n – число уровней ряда динамики.
Если обозначить периоды времени таким образом, чтобы их сумма была равна 0, то система упрощается:
{ , следовательно, и .
На основе следующих данных произведем расчеты выше перечисленных показателей:
Таблица 1. Основные показатели дошкольного образования в Самарской области
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Число дошкольных образовательных учреждений, единиц | 941 | 866 | 814 | 736 | 711 | 696 | 678 | 670 | 660 | 650 | 641 | |||
в городах и поселках городского типа | 599 | 572 | 556 | 529 | 522 | 518 | 517 | 516 | 511 | 510 | 508 | |||
в сельской местности | 342 | 294 | 258 | 207 | 189 | 178 | 161 | 154 | 149 | 140 | 133 | |||
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. человек | 102,4 | 99,9 | 99,3 | 99,6 | 100,8 | 102,5 | 106,5 | 110,4 | 113,3 | 113,7 | 114,7 | |||
в городах и поселках городского типа | 83,9 | 81,5 | 81,3 | 81,9 | 82,6 | 84,5 | 88,1 | 91,8 | 93,6 | 93,0 | 93,2 | |||
в сельской местности | 18,5 | 18,4 | 18,0 | 17,7 | 18,1 | 18,0 | 18,4 | 18,6 | 19,7 | 20,7 | 21,5 | |||
Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек | 82 |
82 |
84 |
96 |
99 |
100 |
97 |
105 |
104 |
111 |
112 |
Информация о работе Статистическое изучение дошкольного образования в Самарской области