Проблемы организации региональной статистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:19, реферат

Краткое описание

Целью развития региональной статистики является формирование комплексной информационной системы для обеспечения государственного и регионального управления, а также местного самоуправления.
Региональная статистика дает количественную характеристику региональной структуры социальной жизни и хозяйствования в стране; взаимоотношений федерального центра и регионов, позволяет выявить закономерности в распределении и соотношении производительных сил в стране.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ………5
1.1 Объект, предмет и единица наблюдения в региональной статистике……5
1.2 Общее понятие о системе показателей региональной статистики………11
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ………………………………………………………………….17
2.1 Актуальные задачи региональной статистики……………………………17
2.2 Проблема совершенствования анализа статистических данных………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………31

Файлы: 1 файл

Проблемы организации региональной статистики.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

 

- анализ и оценку  потребностей региональных и  федеральных органов власти и  управления в региональной статистической информации;

- разработку системы  статистических показателей и  индикаторов, характеризующих социально-экономические  процессы в регионе с учетом  принятой в международной практике  системы учета и статистики;

- разработку и проведение  специальных обследований, переписей, анкетирования, опросов, ориентированных на выполнение основных целей региональной статистики;

- формирование на  единой методологической основе  информационного фонда региональной  статистики, поддержание его в  актуальном состоянии для обеспечения необходимыми статистическими данными органов власти субъектов и местного самоуправления, а также других пользователей в регионе;

- организацию на основе  научной методологии оперативного  информационно-статистического анализа  процессов, характеризующих экономическое положение регионов, их развитие с точки зрения проводимых реформ с использованием международного опыта, систем классификаций и стандартов;

- обеспечение качества, полноты, оперативности, объективности  и защиты формируемой в регионе статистической информации;

- обеспечение полноты  и достоверности учета всех  хозяйствующих субъектов государственного  и негосударственного сектора  экономики, как базы для применения  методов несплошных статистических  наблюдений, развития целевых, отраслевых банков и баз данных;

- формирование и актуализация  общегосударственной системы единой  идентификации предприятий, организаций  и прочих хозяйствующих субъектов  на территории России;

- взаимодействие с  региональными информационными  системами и разработка региональных схем и потоков статистической информации с учетом информационных потребностей на федеральном, региональном и субрегиональном уровнях;

- предоставление всем  пользователям равного доступа  к открытой статистической информации.

 

В этой связи органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления нуждаются в более разнообразной и детальной экономико-статистической информации.

 

Сложилось такое мнение, что только орган государственной  статистики должен обеспечивать представление органам государственной власти всех уровней информации, необходимой для решения важных стратегических задач, не принимая во внимание, что существует ведомственная статистика, которая разрабатывается в системах других федеральных органов исполнительной власти.

 

Это связано с тем, что действующая система информационно-статистического  обеспечения федеральных органов  исполнительной власти имеет ряд  недостатков:

 

- ведомственная разрозненность  информационно-статистических ресурсов, в связи с чем существенно снижается эффективность работы федеральных органов исполнительной власти и качество предоставляемых государственных услуг;

- отсутствует систематизированная  регламентация прав и обязанностей  федеральных органов исполнительной  власти при формировании статистических информационных ресурсов и получения информации из них;

- отсутствует система  мониторинга и анализа эффективности  и результативности завершенных  и реализуемых программ и проектов;

- отсутствует технологическая  совместимость информационных систем федеральных органов исполнительной власти, препятствующая в использовании электронного межведомственного информационного обмена.

 

Решение стратегической задачи создания системы информационно-статистического  обеспечения органов государственной  власти требует:

 

- разработки и создания  единой системы информационно-статистического  обеспечения федеральных органов  государственной власти;

- исполнительной власти, форматов и стандартов загружаемых  ведомственных данных.

 

Единая система информационно-статистического обеспечения органов государственной власти должна быть построена на основе:

 

- законодательной базы;

- проблем управления  процессами информационно-статистического  обеспечения федеральных органов  государственной власти;

- финансовых аспектов деятельности по созданию единой системы информационно-статистического обеспечения федеральных органов государственной власти;

- обеспечения безопасности  статистической информации.

 

 

Основной целью создаваемой  системы информационно-статистического  обеспечения органов государственной власти является совершенствование экономического управления за счет создания единого государственного интегрированного информационно-статистического ресурса и обеспечение возможности оперативного доступа к этому ресурсу всех потребителей статистической информации.

 

Под единым государственным  интегрированным информационно-статистическим ресурсом понимается информация, собранная  по линии Федеральной службы государственной  статистики, федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, других органов власти и управления, финансовых и других организаций, формирующих статистическую отчетность, необходимую для информационно-статистического обеспечения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов \ Под ред. Проф. М.Г.Назарова. – М.: Финстатинформ, 2002.

2. Методология проведения комплексного анализа социально-экономического развития регионов. Учебное пособие. - М.: МИПК учета и статистики, 1998.

3. Некрасов Н.Н. Региональная экономика.- М.: Экономика

4. Региональная статистика: Учебник / Под ред. В.М. Рябцева,  Г.И. Чудилина. – М., «МИД» 2001.

5. Заварина Е.С. Обзор организации региональной статистики в европейских странах.

6. Определение региональной  системы статистических показателей  М. МИПК учета и статистики./ Под ред. Пашинцевой Н.И. и Завариной Е.С., М.:  Евростат, Госкомстат России, 2001.

7. Организация государственной статистики в Российской Федерации, Госкомстат России.

8. Региональная экономика:  Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.П. Поляк и др.; Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой.  – М.: ЮНИТИ, 2000.

9. Социально-экономическая  статистика: Учебник для вузов / Под ред. Б.И. Башкатова, - М., ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

10. Чобану К.Г., Заварина  Е.С. Основы региональной статистики. М., МЭСИ, 2002.

11. Экономическая статистика. 2-е изд.,: Учебник / Под ред. Ю.Н.  Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2003

 

 

 

 

1 Некрасов Н.Н. Региональная экономика.- М.: Экономика, 1975 – с.22-23

** Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №23. Ст.2756.


Информация о работе Проблемы организации региональной статистики