Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:33, курсовая работа
Цель исследования – исследовать сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы.
Задачи курсовой работы:
- исследовать социально-психологические аспекты беспризорности;
- классифицировать категории беспризорных детей;
- исследовать значение, формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....2
1. БЕСПРИЗОРНОСТЬ И БЕЗНАДЗОРНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПАТОЛОГИИ……………………………………………………………………3
1.1. Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и безнадзорности…………………………………………….. 3
1.2. Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане……..8
1.3. Классификация категорий беспризорных детей………………………...11
2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С БЕCПРИЗОРНИКАМИ......................................................................................15
2.1. Роль социально-педагогических институтов в системе борьбы с беспризорностью………………………………………………………………15
2.2. Формы и методы социально-педагогической работы с беспризорниками………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...31
- комплексность
и скоординированность
- личностный
подход, индивидуальную работу с
ребёнком на основе имеющихся
условий воспитания и уровня
его физического,
Результат опроса среди учашихся студентов:
Наиболее значимые факторы,
влияющие на уровень семейного
Показатель |
Педагоги |
Общественность |
Причины появления неблагополучных семей | ||
Алкоголизм родителей |
85,5 |
82,5 |
Аморальное поведение родителей |
74,6 |
60,9 |
Безработица |
71,0 |
67,6 |
Конфликтные отношения между родителями |
69,6 |
64,2 |
Низкий уровень семейных доходов |
66,2 |
63,3 |
Причины детской безнадзорности | ||
Слабый контроль со стороны родителей |
84,9 |
78,7 |
Уклонение родителей от воспитания детей |
76,7 |
68,0 |
Недостаток родительской любви |
71,5 |
62,8 |
Склонность подростков к бесцельному времяпровождению |
70,9 |
68,2 |
Отрицательное влияние окружающих |
65,7 |
67,4 |
Отсутствие авторитета родителей |
64,5 |
57,6 |
Занятость родителей |
54,1 |
58,2 |
Заключение
В данной работе была рассмотрена социально-педагогическая проблема беспризорности и безнадзорности и развитие системы социально-педагогической помощи детям-беспризорникам и детям, лишившимся попечения родителей. Беспризорность и безнадзорность в последнее десятилетия стали заметными явлениями в Казахстане. Всех беспризорных детей отличает то обстоятельство, что они порывают связь с обществом. Начальную фазу беспризорности составляет безнадзорность, т. е. отсутствие надзора (контроля) со стороны родителей либо заменяющих их лиц, а окончательной, уже крайне запущенной, находящейся на грани необратимости, становится беспризорность как таковая, определяющая положение самого несовершеннолетнего, его своеобразный социальный статус, который он обретает по собственному желанию или в силу стечения каких-либо обстоятельств. Судить о границах распространенности беспризорности в Казахстане — сложно. В настоящее время ни одна официальная служба не располагает точными данными о количестве беспризорных, так как полный статистический учет беспризорных детей не налажен. Официальная статистика фиксирует только тех беспризорников, которые задерживаются полицией либо попадают в специальные социальные учреждения. Причин беспризорности много, к ним относятся миграция, насилие родителей, опекунов, социальные беды, социальной сиротство и т.д. Проблема беспризорных детей - это комплексная социальная проблема. Дети, оказавшиеся по тем или иным причинам на улице или без надлежащего педагогического надзора, нуждаются в разнообразной поддержке: в помощи психолога, в услугах врача; большинству необходимы активная помощь и сотрудничество со стороны родителей, многоаспектная помощь социальных служб. Однако при всей важности и необходимости удовлетворения названных потребностей, мы все-таки полагаем, что магистральным направлением решения проблемы беспризорных детей и подростков является система профилактических и предупреждающих мероприятий. В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности. Попытки помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Но их очень мало, всё же большая часть беспризорников остаётся не удел. Поэтому необходимо, на наш взгляд:
1) разработать
и принять закон об основах
системы профилактики
2) осуществлять
финансирование
3) вывести
практику деятельности по
4) создать специальные органы (например, социальную инспекцию по борьбе с детской беспризорностью), способные действовать квалифицированно при обнаружении ребенка с последующим восстановлением его личности;
5) усилить
работу школы с
6) создать
в каждом регионе
7) ввести
общегосударственную систему
8) обеспечить
учет реальных расходов семей
на содержание и воспитание
детей в государственной
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Информация о работе Сущность беспризорности как социально-педагогической проблемы