Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:46, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей социокультурного направления в деятельности специалиста по социальной работе с молодёжью.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности молодежи как объекта социальной работы;
2. Рассмотреть социокультурную деятельность и её место в системе социальной работы;
3. Выделить особенности организации социокультурной деятельности с разными категориями молодёжи.
Введение
1. Молодёжь, как объект социальной работы 5
2. Социокультурная деятельность и ее место в системе социальной работы 22
3. Особенности организации социокультурной деятельности с молодёжью 27
Заключение
Список литературы
9. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 509с.
10. Маршак А.Л. Социология: Учебное пособие для вузов. Высшая школа, 2002. – 317с.
11. Оганян К.М. Проблемы социальной работы с молодежью /К.М. Оганян, Е.Г. Слуцкий. – СПб.: Изд-во СПБГИСЭ, 2002. - 326с.
12. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие / П.Д. Павленок. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 476 с.
13. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2000. – С.92-108.
14. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества. Саратов: Изд-во СГУ, 2000. – 100с.
15. Проблемы социальной работы с молодежью. /Т.А. Юзефовичук. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
16. Ромм М.В., Хмаренкова И.В. Теория социальной работы – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. Ч. II. – 382с.
17. Социальная работа с молодежью. Основные направления и современные формы: учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гусляков, С.Н. Павлов – М.: Глобус, 2011. - 216с.
18. Социокультурная деятельность
как средство воспитания
19. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М., 2005.
20. Социология под ред. Профессора Лавриненко. 3-е издание переработанное и дополненное. М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008. – 448с.
21. Тюкульмина О.И. Проблемы социальной работы с молодежью: Учебное пособие / О.И.Тюкульмина. – Томск: ТПУ, 2006. - 152с.
22. Черкасова Т.В. Молодежь о конфликтогенных факторах и молодежной политике. Социс. 2004. № 3-. С. 104-106.
23. Чупров В.И. Социальное развитие молодежи. Теоретические и прикладные проблемы. – М.: Социум, 2004. – 122с.
Приложение 1
Система действующих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики на федеральном уровне
Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области молодежной политики» |
Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. № 1075 |
Признает осуществление целостной государственной молодежной политики в России одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства, имея в виду: - обеспечение соблюдения прав молодых граждан, установление для них гарантий в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности; - создание условий, направленных
на физическое и духовное - осуществление поддержки - содействие международным Определяет первоочередные меры. |
Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренные Верховным Советом РФ |
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-1 |
Определяет принципы, цели и направления осуществления государственной молодежной политики: - обеспечение соблюдения прав молодежи; - обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; - содействие предпринимательской - государственная поддержка молодой семьи; - гарантированное предоставление социальных услуг; - поддержка талантливой молодежи; - формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи; - поддержка деятельности
молодежных и детских - содействие международным |
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» |
Федеральный Закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ |
Определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации |
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; |
Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ |
Определяет полномочия органов по работе с молодежью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 1) участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) осуществляют организационно- 3) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) участвуют в
порядке, установленном 5) участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. А также полномочия социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, социально-психологической помощи молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежных клубов. |
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2008 г. № 301-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в РФ» (в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.03.2008 г. № 301-р) |
Определила три приоритетных направления государственной молодежной политики: - Вовлечение молодежи в - Развитие созидательной - Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Закрепила проектный подход к реализации данных направлений |
1 Лисовский В.Т. методология и методика изучения идеалов и жизненных планов молодежи: автореф. Канд. Дис. Л., 1968
2 Добрынина, В.И. Воспитание личности – управляемый процесс/ В.И. Добрынина.//Социальное управление и молодежь. – Вып. 3. – М., 1969. -28 c-
3 Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по социологии молодежи. - М.: Социум, 2000. - 482с.
4Социальная работа с молодежью. Основные направления и современные формы: учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гусляков, С.Н. Павлов – М.: Глобус, 2011. – 216 с.
5 Колков В.В., Колков С.В., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью: Учебное пособие. – М.: Социально-технический институт, 2000. – 560с.
6Чупров В.И. Социальное развитие молодежи. Теоретические и прикладные проблемы. – М.: Социум, 2004. – 122с.
7 Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. - 509с.
8Чупров В.И. Социальное развитие молодежи. Теоретические и прикладные проблемы. – М.: Социум, 2004. – 122с.
9Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Уебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» ,2007. – 328с.
10 Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Уебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» ,2007. – 328с.
11 Тюкульмина О.И. Проблемы социальной работы с молодежью: Учебное пособие / О.И.Тюкульмина. - Томск: ТПУ, 2006. - 152с.
12 Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по социологии молодежи. - М.: Социум, 2000. - 482с.
13 Курбатов В.И. Социальная работа: учеб. пособие. – М.: изд-во Дашков и К, 2007. –С.35.
14 Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов /С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. – М.: Гордарики, 2006.- С.3.
15 Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- С.240.
16 С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова «Социальная работа с молодежью». Издательство «Гардарики» г. Москва, 2006.-С.125-127.
17 Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высших учебных заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- С.235.
18Проблемы социальной работы с молодежью. /Т.А. Юзефовичук. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 208 с.
20 Проект Федерального закона № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» Гл.2, Ст. 12.
21 Ариарский М. Л. Прикладная культурология. Монография. - Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Санкт-Петербург, 2001. – 533с.
22 Фирсов М.В Теория социальной работы: учебное пособие для вузов/М.В.Фирсов, Е.Г. Студёнова. –3-е изд. – М.:Академический проект, 2007. – 512с.
23 Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2000.- С.92-108.
24Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2002. - 288 с.
25Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / под общ. ред. В. Н. Наумчика. - Минск, 2004. - 143с.
26Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества. Саратов: Изд-во СГУ, 2000. – 100с.
27Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Мосалева. - М., 2005.
29 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 2008.-С.-211.