Социальное обеспечение и реабилитация населения: отечественный опыт и зарубежная практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Социальное обеспечение - установленная государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях.

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Зарубежная система социального обеспечения и реабилитации населения 4
1.1 Понятие и сущность социальной обеспечения 4
1.2 Понятие социальной реабилитации 5
1.3 Социальное обеспечение населения в зарубежных странах 7
1.3.1 Социальная защита населения в странах Европы 9
1.3.2 Социальное обеспечение в Швеции 15
1.3.3 Система социальной защиты населения в США 18
Глава 2 Анализ российской системы социального обеспечения населения 27
2.1 Система социального обеспечения в России 27
2.2 Сравнительная характеристика 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 394.93 Кб (Скачать)

В настоящее время в  России могут находиться от 1,5 до 15 миллионов  незаконных мигрантов. Такие цифры  привел заместитель начальника Главного управления кадров МВД России генерал-майор  внутренней службы Владимир Попков на пресс-конференции, посвященной проблемам  незаконной миграции в Россию. По его  словам, в настоящее время сложно установить точное число незаконных мигрантов, находящихся в нашей  стране.

При этом он отметил, ссылаясь на данные специалистов, что ежегодно в Российской Федерации "оседает" около 3,5 миллиона нелегальных переселенцев.

Владимир Попков привел данные экспертов, согласно которым к 2010 году число нелегально проживающих в  России лиц может возрасти до 19 миллионов. Он пояснил, что в число нелегальных  мигрантов в основном входят бывшие студенты, граждане Афганистана, Ирака; люди, работающие по контрактам, срок которых в настоящее время уже истек, транзитные мигранты и другие лица. Попков добавил, что наличие большого количества незаконных мигрантов оказывает давление не только на рынок труда и социальную сферу России, но и является источником роста преступлений и правонарушений. При этом он добавил, что за прошедшие 10 лет количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, увеличилось почти в три раза.

С другой стороны и это  необходимо, на наш взгляд, отметить, что примитивный национализм  и оголтелый квазипатриотизм - также плохие для нас союзники в деле создания необходимых социальных условий для обеспечения потребной жизнедеятельности населения и трудящихся масс России. Решение этих проблем представляет собой известные трудности и не может быть осуществлено только путем использования силовых методов, которые представляют собой составную часть комплексной социальной политики в стране и не могут претендовать на единственный и глобальный метод решения накопившихся социальных проблем.

Как отмечает известный в  России социолог А.Г. Здравомыслов: "…подавляющее количество россиян не хотели раньше и сейчас не особенно стремятся осваивать новые формы социальной активности, включаться в созданные сверху социальные структуры (в том числе партии, профсоюзы) и не очень готовы выстраивать их работу сами" [38]. В результате этого множество социальных возможностей оказались невостребованными и недоразвитыми из-за отсутствия энергии социального участия в решении интегрированных социальных проблем. Как говорится, электорат, избравший себе власть достоин ее не меньше, чем и она его.

Довольно распространено следующее убеждение, проявляющееся  в разговорах о гражданском обществе, о протестующих обманутых вкладчиках, различных других социальных проблемах. Суть которых состоит в том, что власть якобы обязана реагировать, отвечать на социальные вызовы населения. Предполагается при этом, что фригидная власть - это плохо, а реагирующая, отвечающая и идущая навстречу требованиям народных масс - вроде бы лучше. Но если власть является непременным участником той или иной проблемной ситуации, то именно ее действиями должна определяться позитивная динамика, от нее то и зависят все позитивные тенденции.

Одновременно с этим само наличие протестной активности и  даже просто протестных настроений (например, забастовка шахтеров на Урале на шахте "Красная шапочка") является основанием для вывода о неспособности власти проводить сколько-нибудь эффективную  социальную политику. Кроме того, если реакция властей не распознается как "должная", "правильная" и "адекватная", она оказывается  основанием не просто для критики, но для ее делегитимизации. Такая логика оценок свойственна и обычным людям, и экспертам, что понятно: если не сбываются ожидания, происходит девальвация представлений о должном и справедливом и подтверждаются самые худшие "диагнозы". Второй парадокс в представлениях выглядит примерно так: если власть не реагирует на протесты, то она "глуха к народным требованиям" или же "тоталитарна"; если же она реагирует на них, то это всегда получается "не так", и она демонстрирует тем самым свою слабость и несостоятельность.

Протестная активность как  признак отсутствия "гражданского общества". Довольно распространено неявное противопоставление гражданских  инициатив, гражданского общества, с  одной стороны, и социальной мобилизации  и протестной активности как одной  из ее форм - с другой. Очень часто  в рассуждениях о протестной активности присутствует особая интерпретационная  рамка: это не есть "чистое" социальное действие и гражданская активность. Это способ политических разборок, манипуляции социальными массами; подобные формы активности нужны  лишь для пущей весомости одному из политических игроков, сумевшему  вовремя "оседлать" протест. Еще  одна интерпретация: это вынужденный  и спонтанный ответ. А чрезвычайные формы протеста, зачастую оказывающиеся  неправовыми - спонтанная реакция людей в ситуации глухоты власти, не способной к диалогу. Безусловно, более симпатичными кажутся институты гражданского общества, однако их развитость в нашей стране принято считать проблематичной не только из-за отсутствия организованной социальной активности и инициативы, но и из-за неумения, нежелания и неготовности власти к социальному диалогу [4]. Парадоксальность обозначенных представлений заключается в том, что считается: протестной активности "нет вовсе", либо, если она есть, то "стихийная", а потому - бессубъектная и, следовательно социально незначимая.


Информация о работе Социальное обеспечение и реабилитация населения: отечественный опыт и зарубежная практика