Зарубежный опыт социальной защиты в Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Заболеваемость – показатель распространения болезней, совокупность новых, нигде ранее не учтённых и впервые выявленных в данном году заболеваний. Социально значимые заболевания занимают лидирующее места в структуре заболеваемости, смертности и инвалидности, в возникновении которых важную роль играют социальные факторы, в том числе вредные привычки, гиподинамия, нарушения в питании. К ним относят болезни органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Заболевания возникают в результате воздействия на ребенка целого ряда факторов. И зачастую бывает невозможным установить, какой из них является главным. Человек соприкасается с микроорганизмами, вирусами и прочими болезнетворными агентами, но при этом далеко не всегда заболевает. Однако достаточно бывает небольшого переутомления, неправильного питания или еще какого- то снижающего защитные силы организма фактора - и вот уже развивается болезнь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Факторы заболевания детей…………………………………………………....4
2.Социально – значимые заболевания……………………………………….….8
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Содержание. социальная педиатрия.docx

— 48.46 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Факторы заболевания  детей…………………………………………………....4

2.Социально – значимые заболевания……………………………………….….8

Заключение………………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Заболеваемость – показатель распространения болезней, совокупность новых, нигде ранее не учтённых и впервые выявленных в данном году заболеваний. Социально значимые заболевания занимают лидирующее места в структуре заболеваемости, смертности и инвалидности,  в возникновении которых важную роль играют социальные факторы, в том числе вредные привычки, гиподинамия, нарушения в питании. К ним относят болезни органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Заболевания возникают в результате воздействия на ребенка целого ряда факторов. И зачастую бывает невозможным установить, какой из них является главным. Человек соприкасается с микроорганизмами, вирусами и прочими болезнетворными агентами, но при этом далеко не всегда заболевает. Однако достаточно бывает небольшого переутомления, неправильного питания или еще какого- то снижающего защитные силы организма фактора -  и вот уже развивается болезнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Факторы заболевания  детей

     Условно причины болезней можно разделить на две группы: первая группа – способствующие возникновению болезней, вторая-  непосредственно вызывающие болезни. К первой группе относятся следующие факторы:

1.Наследствееная предрасположенность.  Ребенок получает от родителей  предрасположенность к тому или  иному заболеванию. Чаще всего  это относится к аллергическим  болезням, нервно-психическим нарушениям  и нарушениям обмена веществ. В настоящее время известно более 4000 признаков или их комбинаций, которые связаны с наследственностью. Однако далеко не все из них способны вызывать нарушения здоровья. Как правило, немалую роль здесь играет воздействие неблагоприятных факторов внешней среды. Например, в вашей семье имеется наследственная предрасположенность к сахарному диабету. Если вы перегрузите ребенка большим количеством углеводов, он заболеет диабетом, если же вы будете воздерживаться от избыточного введения в пищу углеводов, диабет у вашего ребенка может и не развиться.

2. Поражения, связанные  с внутриутробным  периодом и  периодом новорожденности. Врожденные  пороки развития и родовые  травмы делают ребенка более  восприимчивым к болезням. Например, врожденные пороки сердца способствуют  возникновению бронхита и воспаления  легких; дети, перенесшие родовую  травму, склонны к судорожным состояниям.

3. Бытовые факторы. Издавна  известно, что холодное, сырое жильё,  несоблюдение санитарно – гигиенических  норм, недостаточное пребывание  на свежем воздухе, неправильное  питание, несоблюдения режима  дня, особенно за счет укорочения  сна, большая учебная или дополнительная нагрузка.

4. Перенесенные заболевания.  Каждое перенесенное заболевание  делает ребенка более восприимчивым  к другим. Так, рахит способствует  возникновению бронхита и воспаления  легких, ангина – развитию ревматизма  или воспаления почек.

5. Психоэмоциональные перегрузки. Домашние и школьные конфликты, постоянное напряжение нервной системы могут дать толчок к возникновению целого ряда болезней. Особенно опасны нервные напряжения в переходном возрасте, когда они могут вызвать гипертоническую болезнь, нарушения сердечного ритма.

6. Возрастная предрасположенность.  Развитие и рост детского организма  происходят неравномерно. У новорожденных  приспособляемость к внешней среде и защитные силы слабы. В связи с этим у новорожденных и грудных детей чаще возникают гнойно-воспалительные процессы. Однако полученные от матери антитела обеспечивают детям раннего возраста защиту от инфекционных заболеваний. Новорожденный нуждается в сравнительно большом количестве пищи, его пищеварительный тракт работает с большим напряжением, в связи с чем, у грудных детей даже вследствие незначительных погрешностей режима питания легко возникают расстройства пищеварения. [6]

     У детей  младшего возраста и дошкольников  происходит интенсивное психическое  развитие. Если ребенок недостаточно  отдыхает, он может сформироваться  в так называемого нервного  ребенка.

     В школьном  возрасте часто наблюдается нарушения  осанки, в переходном возрасте  – нарушения желез внутренней  секреции, функциональные нарушения  сердечной деятельности.

Непосредственно вызывают болезнь  следующие факторы:

1.Биологические факторы. К их числу относятся вирусы, микробы. Распространены они повсеместно во внешней среде и в живых организмах. Заражение происходит через дыхательные пути, пищеварительный тракт, а также через поврежденную кожу.

2.Факторы питания. Неправильное, избыточное и недостаточное питание  может явиться непосредственной  причиной болезни. Особенно часто  это случается в детском возрасте, когда происходит интенсивное  развитие и рост организма.  Недостаточное поступление с  пищей витаминов и минеральных  веществ вызывает и грудного  ребенка неправильное развитие  костей и рахит. От нехватки  в пищи железа возникает малокровие.

3.Психоэмоциональные факторы.  К их числу относятся чувство  страха, испуг, а также травмирующие  психику ситуации. Так, например, маленького ребенка может испугать  собака, после чего он начинает  заикаться.

4.Аллергены. так называются вещества, вызывающие повышенную чувствительность. В младшем детском возрасте аллергенами служат различные пищевые продукты – молоко, яйца, апельсины, клубника. Позднее причиной повышенной чувствительности становятся вдыхаемые аллергены и вещества, действующие через кожу, а также лекарства. Через дыхательные пути на организм воздействует домашняя пыль, запахи, цветочная пыльца. К числу контактных аллергенов относятся меха, шерсть домашних животных.

5.Условные раздражители. При постоянном воздействии неприятных  внешних раздражителей у ребенка  может развиться нервно – психическое  нарушение или даже психическое  заболевание. Например, ребенок боится  темноты, но его насильно укладывают  спать в темноте. В результате  может развиться невроз. Другой  пример, у ребенка случайно после  употребления в пищу какого  – то продукта возникает рвота.  В следующий раз после приема  это пищи же пищи рвота может  повториться, особенно если ребенка  насильно заставляют есть.

6.Химические факты. Причиной  тяжелых отравлений и ожогов  пищевода бывают средства бытовой  химии, обычно представляющие  собой крепкие кислоты или щелочи. К числу химических факторов относятся также лекарственные препараты. Отравления детей лекарствами наблюдается в наши дни все чаще. В этих случаях причинными являются беспечность родителей, небрежность.

7.Физические и механические  факторы. К их числу относятся  электрический ток, излучения,  перегревание, охлаждение, ушибы, то  есть практически все факторы,  которые вызывают у детей травмы. Правильный уход за ребенком, умение предвидеть возможные  последствия его поведения помогают  предотвратить случаи детского травматизма.

 Причины заболеваний

    Причины возникновения болезней у детей разнообразны. Автомобилизация, урбанизация, химизация, радиация, несоблюдение будущей матерью требований, предъявляемых к беременным...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Социально –  значимые заболевания

     Судьба детей с социально значимыми заболеваниями заботит многие государственные учреждения здравоохранения, политические, медицинские и общественные организации. Среди них - Комитет по охране здоровья и спорту Госдумы РФ, Минздрав РФ, Союз педиатров России, Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка, Научный центр здоровья детей РАМН и фракция "Единство" Госдумы РФ, ставшие организаторами форума. Цель его определена следующим образом: привлечь внимание государственных структур к проблеме социально значимых болезней у детей и подростков, указать на необходимость совершенствования организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения этой категории больных.[7]

     К социально значимым болезням относят пороки развития, онкологическую патологию, болезни крови (гемофилия, апластическая анемия), нервной системы (детский церебральный паралич, рассеянный склероз), опорно-двигательного аппарата (ювенильный ревматоидный артрит), эндокринной системы (сахарный диабет, гипофизарный нанизм), туберкулез, вирусные гепатиты, СПИД и др. Они выделяются в отдельную группу, потому что требуют высоких материальных затрат. Государство тратит огромные деньги на лекарственное обеспечение и стационарное лечение больных, выплату пособий по инвалидности, оплату больничных листов по уходу. Борьба с такими заболеваниями, как туберкулез, вирусные гепатиты, СПИД, требует также проведения масштабных профилактических мероприятий, ориентированных на так называемые группы риска. Словом, социальные болезни - это те, которые требуют самого пристального внимания со стороны государства, и особенно в том случае, если речь идет о детях. "Именно они являются залогом продолжения жизни, существования и развития любого государства", - подчеркнула в своем выступлении на Форуме Т.В.Яковлева, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья и спорту.[4]

 Сегодня государство  бьет тревогу, потому что из  года в год численность детского  населения сокращается, а заболеваемость  детей растет. Т.В.Яковлева привела  такие цифры:

- доля здоровых детей  по итогам диспансеризации 2002 года составляет всего 34%;

- снижается доля здоровых  детей среди новорожденных, больными  рождаются до 40% детей;

- 617 тысяч российских  детей - инвалиды. Одни из главных  причин инвалидности - болезни нервной  системы (20,8%), психические заболевания  (более 19%);

- в период школьного  обучения число детей, имеющих  хронические заболевания, увеличивается  на 20%;

- 70% подростков страдают  хроническими патологиями;

- в России сегодня  6645 детей, больных СПИДом;

- с 1993 года более чем  в 2 раза возросла заболеваемость  детей алкоголизмом, в 3 раза - токсикоманиями, в 20 раз - наркоманиями.

     Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте.

     Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

При ДЦП имеет место  раннее, обычно внутриутробное повреждение  или недоразвитие мозга. Причины  этих нарушений могут быть разными:

- различные хронические заболевания будущей матери;

- перенесенные матерью  инфекционные, особенно вирусные  заболевания, интоксикации;

- несовместимость матери  и плода по резусфактору или групповой принадлежности;

- ушиба во время беременности и др.

     Предрасполагающими факторами могут быть – недоношенность или переношенность плода.

В отдельных случаях причиной ДЦП могут быть:

- акушерский травматизм;

- затяжные роды с обвитием  пуповины вокруг шейки плода,  что приводит к повреждению  нервных клеток головного мозга  ребенка в связи с недостатком кислорода;

- иногда ДЦП возникает  после рождения в возрасте  до одного года в результате  инфекционных болезней, осложняющихся  энцефалитом (воспалением мозгового  вещества), после тяжелых ушибов  головы. ДЦП, как правило, не  является наследственным заболеванием. [5]

     Термин ДЦП существует уже более столетия, сама болезнь вероятно существовала и без названия не протяжении всей истории человечества. Однако, несмотря на свою долгую историю, до настоящего времени нет единства во взглядах на эту проблему.

     Наряду с обобщенным термином ДЦП в клинической практике иногда используется термин болезнь Литтля. Такое название было предложено в честь британского хирурга- ортопеда Уильяма Джона Литтля (Wіllіam John Lіttle), который в середине ХІХ столетия первым установил причинную связь между осложнениями во время родов и нарушениями умственного и физического развития детей после рождения . Его взгляды были подытожены в статье «О влиянии патологических и трудных родов, недоношенности и асфиксии новорожденных на умственное и физическое состояние детей, в особенности относительно деформаций". Эта статья, адресованная акушерскому обществу Великобритании, наиболее часто цитируется в книгах и статьях о церебральных параличах.

     Одной из инициатив, направленных на обобщение и дальнейшее развитие современных взглядов на церебральные параличи, было создание по инициативе Рональда МакКейса (Ronald MacKeith) и Пола Полани (Paul Polani) в 1957 году Клуба Литтля. Через два года своей работы они опубликовали Меморандум по терминологии и классификации церебральных параличей. Согласно определению Клуба Литтля‚ церебральный паралич – это непрогрессирующее поражение мозга которое появляется в ранние годы жизни нарушениями движений и положения тела. Эти нарушения, возникающие в результате нарушения развития мозга‚ являются непрогрессирующими, но изменяемыми.

     Причины развития  ДЦП

Информация о работе Зарубежный опыт социальной защиты в Швеции