Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:00, курсовая работа
Заболеваемость – показатель распространения болезней, совокупность новых, нигде ранее не учтённых и впервые выявленных в данном году заболеваний. Социально значимые заболевания занимают лидирующее места в структуре заболеваемости, смертности и инвалидности, в возникновении которых важную роль играют социальные факторы, в том числе вредные привычки, гиподинамия, нарушения в питании. К ним относят болезни органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Заболевания возникают в результате воздействия на ребенка целого ряда факторов. И зачастую бывает невозможным установить, какой из них является главным. Человек соприкасается с микроорганизмами, вирусами и прочими болезнетворными агентами, но при этом далеко не всегда заболевает. Однако достаточно бывает небольшого переутомления, неправильного питания или еще какого- то снижающего защитные силы организма фактора - и вот уже развивается болезнь.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Факторы заболевания детей…………………………………………………....4
2.Социально – значимые заболевания……………………………………….….8
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Факторы заболевания детей…………………………………………………....4
2.Социально – значимые заболевания……………………………………….….8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Заболеваемость – показатель распространения болезней, совокупность новых, нигде ранее не учтённых и впервые выявленных в данном году заболеваний. Социально значимые заболевания занимают лидирующее места в структуре заболеваемости, смертности и инвалидности, в возникновении которых важную роль играют социальные факторы, в том числе вредные привычки, гиподинамия, нарушения в питании. К ним относят болезни органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Заболевания возникают в результате воздействия на ребенка целого ряда факторов. И зачастую бывает невозможным установить, какой из них является главным. Человек соприкасается с микроорганизмами, вирусами и прочими болезнетворными агентами, но при этом далеко не всегда заболевает. Однако достаточно бывает небольшого переутомления, неправильного питания или еще какого- то снижающего защитные силы организма фактора - и вот уже развивается болезнь.
1.Факторы заболевания детей
Условно причины болезней можно разделить на две группы: первая группа – способствующие возникновению болезней, вторая- непосредственно вызывающие болезни. К первой группе относятся следующие факторы:
1.Наследствееная
2. Поражения, связанные
с внутриутробным периодом и
периодом новорожденности.
3. Бытовые факторы. Издавна
известно, что холодное, сырое жильё,
несоблюдение санитарно –
4. Перенесенные заболевания.
Каждое перенесенное
5. Психоэмоциональные перегрузки. Домашние и школьные конфликты, постоянное напряжение нервной системы могут дать толчок к возникновению целого ряда болезней. Особенно опасны нервные напряжения в переходном возрасте, когда они могут вызвать гипертоническую болезнь, нарушения сердечного ритма.
6. Возрастная
У детей
младшего возраста и
В школьном
возрасте часто наблюдается
Непосредственно вызывают болезнь следующие факторы:
1.Биологические факторы. К их числу относятся вирусы, микробы. Распространены они повсеместно во внешней среде и в живых организмах. Заражение происходит через дыхательные пути, пищеварительный тракт, а также через поврежденную кожу.
2.Факторы питания.
3.Психоэмоциональные факторы.
К их числу относятся чувство
страха, испуг, а также травмирующие
психику ситуации. Так, например,
маленького ребенка может
4.Аллергены. так называются вещества, вызывающие повышенную чувствительность. В младшем детском возрасте аллергенами служат различные пищевые продукты – молоко, яйца, апельсины, клубника. Позднее причиной повышенной чувствительности становятся вдыхаемые аллергены и вещества, действующие через кожу, а также лекарства. Через дыхательные пути на организм воздействует домашняя пыль, запахи, цветочная пыльца. К числу контактных аллергенов относятся меха, шерсть домашних животных.
5.Условные раздражители.
При постоянном воздействии
6.Химические факты. Причиной
тяжелых отравлений и ожогов
пищевода бывают средства
7.Физические и механические
факторы. К их числу относятся
электрический ток, излучения,
перегревание, охлаждение, ушибы, то
есть практически все факторы,
которые вызывают у детей
Причины заболеваний
Причины возникновения болезней у детей разнообразны. Автомобилизация, урбанизация, химизация, радиация, несоблюдение будущей матерью требований, предъявляемых к беременным...
2.Социально – значимые заболевания
Судьба детей с социально значимыми заболеваниями заботит многие государственные учреждения здравоохранения, политические, медицинские и общественные организации. Среди них - Комитет по охране здоровья и спорту Госдумы РФ, Минздрав РФ, Союз педиатров России, Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка, Научный центр здоровья детей РАМН и фракция "Единство" Госдумы РФ, ставшие организаторами форума. Цель его определена следующим образом: привлечь внимание государственных структур к проблеме социально значимых болезней у детей и подростков, указать на необходимость совершенствования организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения этой категории больных.[7]
К социально значимым болезням относят пороки развития, онкологическую патологию, болезни крови (гемофилия, апластическая анемия), нервной системы (детский церебральный паралич, рассеянный склероз), опорно-двигательного аппарата (ювенильный ревматоидный артрит), эндокринной системы (сахарный диабет, гипофизарный нанизм), туберкулез, вирусные гепатиты, СПИД и др. Они выделяются в отдельную группу, потому что требуют высоких материальных затрат. Государство тратит огромные деньги на лекарственное обеспечение и стационарное лечение больных, выплату пособий по инвалидности, оплату больничных листов по уходу. Борьба с такими заболеваниями, как туберкулез, вирусные гепатиты, СПИД, требует также проведения масштабных профилактических мероприятий, ориентированных на так называемые группы риска. Словом, социальные болезни - это те, которые требуют самого пристального внимания со стороны государства, и особенно в том случае, если речь идет о детях. "Именно они являются залогом продолжения жизни, существования и развития любого государства", - подчеркнула в своем выступлении на Форуме Т.В.Яковлева, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья и спорту.[4]
Сегодня государство
бьет тревогу, потому что из
года в год численность
- доля здоровых детей по итогам диспансеризации 2002 года составляет всего 34%;
- снижается доля здоровых
детей среди новорожденных,
- 617 тысяч российских детей - инвалиды. Одни из главных причин инвалидности - болезни нервной системы (20,8%), психические заболевания (более 19%);
- в период школьного
обучения число детей, имеющих
хронические заболевания,
- 70% подростков страдают хроническими патологиями;
- в России сегодня 6645 детей, больных СПИДом;
- с 1993 года более чем в 2 раза возросла заболеваемость детей алкоголизмом, в 3 раза - токсикоманиями, в 20 раз - наркоманиями.
Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте.
Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.
При ДЦП имеет место раннее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Причины этих нарушений могут быть разными:
- различные хронические заболевания будущей матери;
- перенесенные матерью инфекционные, особенно вирусные заболевания, интоксикации;
- несовместимость матери и плода по резусфактору или групповой принадлежности;
- ушиба во время беременности и др.
Предрасполагающими факторами могут быть – недоношенность или переношенность плода.
В отдельных случаях причиной ДЦП могут быть:
- акушерский травматизм;
- затяжные роды с обвитием
пуповины вокруг шейки плода,
что приводит к повреждению
нервных клеток головного
- иногда ДЦП возникает
после рождения в возрасте
до одного года в результате
инфекционных болезней, осложняющихся
энцефалитом (воспалением
Термин ДЦП существует уже более столетия, сама болезнь вероятно существовала и без названия не протяжении всей истории человечества. Однако, несмотря на свою долгую историю, до настоящего времени нет единства во взглядах на эту проблему.
Наряду с обобщенным термином ДЦП в клинической практике иногда используется термин болезнь Литтля. Такое название было предложено в честь британского хирурга- ортопеда Уильяма Джона Литтля (Wіllіam John Lіttle), который в середине ХІХ столетия первым установил причинную связь между осложнениями во время родов и нарушениями умственного и физического развития детей после рождения . Его взгляды были подытожены в статье «О влиянии патологических и трудных родов, недоношенности и асфиксии новорожденных на умственное и физическое состояние детей, в особенности относительно деформаций". Эта статья, адресованная акушерскому обществу Великобритании, наиболее часто цитируется в книгах и статьях о церебральных параличах.
Одной из инициатив, направленных на обобщение и дальнейшее развитие современных взглядов на церебральные параличи, было создание по инициативе Рональда МакКейса (Ronald MacKeith) и Пола Полани (Paul Polani) в 1957 году Клуба Литтля. Через два года своей работы они опубликовали Меморандум по терминологии и классификации церебральных параличей. Согласно определению Клуба Литтля‚ церебральный паралич – это непрогрессирующее поражение мозга которое появляется в ранние годы жизни нарушениями движений и положения тела. Эти нарушения, возникающие в результате нарушения развития мозга‚ являются непрогрессирующими, но изменяемыми.
Причины развития ДЦП
Информация о работе Зарубежный опыт социальной защиты в Швеции