Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа
Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, которым требуется надомное обслуживание, а также внедрение новых технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Объектом исследования является социальная работа с пожилыми людьми на дому.
Предметом является процесс предоставления надомных услуг социальными службами, а также социальными работниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определены задачи:
1) проанализировать историю становления социальной работы с пожилыми людьми на дому;
2) исследовать социальную помощь на дому как одно из направлений социальной защиты пожилых граждан;
3) рассмотреть опыт оказания надомных услуг пожилым гражданам в Республике Беларусь, а также внедрение новых технологий социальной работы по улучшению качества жизни пожилых людей.
Введение 3-4
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с пожилыми
людьми на дому. 5-13
1.1. Пожилые граждане как особые объекты социальной работы. 5-13
1.2. История становления социальной работы с пожилыми людьми
на дому. 14-19
1.3. Социальная помощь на дому как одно из направлений защиты
пожилых граждан. 20-31
Глава 2. Практика социальной работы с пожилыми людьми на дому. 32-40
2.1. Нормативно-правовые базы социальной работы с пожилыми
людьми на дому. 32-40
2.2. Опыт оказания надомных услуг пожилым гражданам в
Республике Беларусь. 41-50
2.3. Организация досуга пожилых людей на дому средствами
социальной работы. 51-57
Заключение. 58-59
Список использованной литературы. 60-62
Приложения. 63-87
учитывая
нормы, уже установленные для
достижения социального прогресса
в уставах, конвенциях, рекомендациях
и резолюциях Международной организации
труда, Продовольственной и
-исходя из убеждения, что человек может добиться полного осуществления своих чаяний лишь в условиях справедливого социального порядка и что, следовательно, кардинальное значение имеет ускорение социального и экономического прогресса повсюду, что способствует международному миру и солидарности;
-исходя из убеждения, что международный мир и безопасность, с одной стороны, и социальный прогресс и экономическое развитие — с другой, находятся в тесной взаимозависимости и взаимно влияют друг на друга;
убежденная в том, что мирное сосуществование, дружественные отношения и сотрудничество среди государств с различными социальными, экономическими и политическими системами могут способствовать социальному развитию;
подчеркивая
взаимозависимость
-сожалея о недостаточном прогрессе, достигнутом в мировом социальном положении, несмотря на усилия государств и международного сообщества;
-признавая, что основную ответственность за развитие развивающихся стран несут сами эти страны, и подтверждая настоятельную необходимость уменьшить и в конечном итоге ликвидировать разрыв между уровнем жизни экономически более развитых и развивающихся стран, с этой целью государства-члены должны нести ответственность за проведение внутренней и внешней политики, направленной на содействие социальному развитию во всем мире и, в частности, на оказание помощи развивающимся странам в ускорении их экономического роста;
-признавая срочную необходимость посвятить делу мира и социального прогресса ресурсы, которые расходуются на вооружение и непроизводительно тратятся на конфликты и уничтожение;
сознавая вклад, который наука и техника могут сделать в удовлетворение всеобщих потребностей человечества;
-полагая, что первоочередной задачей всех государств и международных организаций является устранение из жизни общества всех зол и препятствий на пути социального прогресса, и прежде всего таких, как неравенство, эксплуатация, война, колониализм и расизм;
-желая содействовать прогрессу всего человечества в деле достижения этих целей и преодолеть все препятствия на пути их осуществления;
-торжественно провозглашает настоящую Декларацию социального прогресса и развития и призывает к осуществлению национальных и международных действий с целью использования ее в качестве общей основы политики социального развития.
Декларация о правах умственно отсталых лиц
Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года.
Генеральная Ассамблея,
-сознавая обязательство, взятое на себя государствами-членами Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях;
-вновь подтверждая веру в права человека и основные свободы, а также в принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе,
-ссылаясь на принципы Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека, Декларации прав ребенка и на нормы социального прогресса, уже провозглашенные в конституционных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других заинтересованных организаций;
-подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками;
-учитывая необходимость оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей в различных областях деятельности и содействия по мере возможности включению их в обычную жизнь общества;
-сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут приложить лишь ограниченные усилия в этих целях;
-провозглашает настоящую Декларацию о правах умственно отсталых лиц и просит принять меры в национальном и международном плане, с тем чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:
1.
Умственно отсталое лицо имеет
в максимальной степени
2.
Умственно отсталое лицо имеет
право на надлежащее
3.
Умственно отсталое лицо имеет
право на материальное
4.
В тех случаях, когда это
возможно, умственно отсталое лицо
должно жить в кругу своей
семьи или с приемными
5.
Умственно отсталое лицо имеет
право пользоваться
6.
Умственно отсталое лицо имеет
право на защиту от
7.
Если вследствие серьезного
Приложение 2
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 26 декабря 1991 г. N 328
Москва, Кремль
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
В 1992 г.
В целях усиления социальной защищенности граждан Российской Федерации в условиях либерализации цен и в дополнение к ранее установленным мерам постановляю:
1. Предоставить право правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы, Санкт-Петербурга самостоятельно определять формы организации социальной поддержки малообеспеченных групп населения (талонно-карточная или купонная системы распределения гарантированного набора продуктов, целевая денежная компенсация расходов на их приобретение, другие формы социальной поддержки).
2. Для формирования финансовых источников наиболее нуждающихся граждан образовать территориальные и республиканский фонды социальной поддержки населения. В состав Республиканского фонда социальной поддержки населения, создаваемого при Министерстве социальной защиты населения РСФСР, включить Республиканский фонд поддержки семьи, образованный Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 г. N 299.
Установить, что республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения образуются за счет средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен, части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов, а также доходов от деятельности предприятий, фондов, организуемых ими денежно-вещевых лотерей, аукционов, добровольных взносов предприятий, организаций, общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц, гуманитарной помощи, других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Министерству экономики и финансов РСФСР и Министерству социальной защиты населения РСФСР в декабре 1991 г. определить конкретные размер и порядок перечисления бюджетных и внебюджетных средств в республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения на 1992 г.
3.
Комиссии по вопросам
4. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: упорядочить и развить действующую на местах систему оказания натуральной помощи (товаропроводящая сеть, благотворительные столовые и т. п.); создать на базе отдельной социальной помощи на дому и территориальных центров социального обслуживания пенсионеров территориальные службы срочной социальной помощи; при проведении приватизации муниципальной собственности выделять в первоочередном порядке на льготных условиях общественным организациям и частным лицам помещения для создания благотворительных столовых, специализированных магазинов, домов временного проживания, служб срочной социальной помощи и других учреждений социальной поддержки населения; предусмотреть систему обеспечения продовольственными ресурсами предприятий общественного питания на предприятиях, в организациях, учреждениях и учебных заведениях.
5.
Правительству Российской
6.
Министерству социальной
Приложение 3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
15 ноября 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ,
Информация о работе Социальная работа с пожилыми людьми на дому