Социальная работа с пожилыми людьми на дому

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, которым требуется надомное обслуживание, а также внедрение новых технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Объектом исследования является социальная работа с пожилыми людьми на дому.
Предметом является процесс предоставления надомных услуг социальными службами, а также социальными работниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определены задачи:
1) проанализировать историю становления социальной работы с пожилыми людьми на дому;
2) исследовать социальную помощь на дому как одно из направлений социальной защиты пожилых граждан;
3) рассмотреть опыт оказания надомных услуг пожилым гражданам в Республике Беларусь, а также внедрение новых технологий социальной работы по улучшению качества жизни пожилых людей.

Оглавление

Введение 3-4
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с пожилыми
людьми на дому. 5-13
1.1. Пожилые граждане как особые объекты социальной работы. 5-13
1.2. История становления социальной работы с пожилыми людьми
на дому. 14-19
1.3. Социальная помощь на дому как одно из направлений защиты
пожилых граждан. 20-31
Глава 2. Практика социальной работы с пожилыми людьми на дому. 32-40
2.1. Нормативно-правовые базы социальной работы с пожилыми
людьми на дому. 32-40
2.2. Опыт оказания надомных услуг пожилым гражданам в
Республике Беларусь. 41-50
2.3. Организация досуга пожилых людей на дому средствами
социальной работы. 51-57
Заключение. 58-59
Список использованной литературы. 60-62
Приложения. 63-87

Файлы: 1 файл

курсовая работа студентки 3 курса, специальности социальная работа Сорочинской Ю.М..doc

— 373.50 Кб (Скачать)

     учитывая  нормы, уже установленные для  достижения социального прогресса  в уставах, конвенциях, рекомендациях  и резолюциях Международной организации  труда, Продовольственной и сельскохозяйственной организации Обьединенных Наций, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других соответствующих организаций;

     -исходя из убеждения, что человек может добиться полного осуществления своих чаяний лишь в условиях справедливого социального порядка и что, следовательно, кардинальное значение имеет ускорение социального и экономического прогресса повсюду, что способствует международному миру и солидарности;

     -исходя из убеждения, что международный мир и безопасность, с одной стороны, и социальный прогресс и экономическое развитие — с другой, находятся в тесной взаимозависимости и взаимно влияют друг на друга;

     убежденная  в том, что мирное сосуществование, дружественные отношения и сотрудничество среди государств с различными социальными, экономическими и политическими системами могут способствовать социальному развитию;

     подчеркивая взаимозависимость экономического и социального развития в рамках более широкого процесса роста и преобразования, а также значение стратегии комплексного развития, которая полностью учитывает социальные аспекты на всех стадиях; 

     -сожалея о недостаточном прогрессе, достигнутом в мировом социальном положении, несмотря на усилия государств и международного сообщества; 

     -признавая, что основную ответственность за развитие развивающихся стран несут сами эти страны, и подтверждая настоятельную необходимость уменьшить и в конечном итоге ликвидировать разрыв между уровнем жизни экономически более развитых и развивающихся стран, с этой целью государства-члены должны нести ответственность за проведение внутренней и внешней политики, направленной на содействие социальному развитию во всем мире и, в частности, на оказание помощи развивающимся странам в ускорении их экономического роста; 

     -признавая срочную необходимость посвятить делу мира и социального прогресса ресурсы, которые расходуются на вооружение и непроизводительно тратятся на конфликты и уничтожение; 

     сознавая  вклад, который наука и техника могут сделать в удовлетворение всеобщих потребностей человечества;

     -полагая, что первоочередной задачей всех государств и международных организаций является устранение из жизни общества всех зол и препятствий на пути социального прогресса, и прежде всего таких, как неравенство, эксплуатация, война, колониализм и расизм;

     -желая содействовать прогрессу всего человечества в деле достижения этих целей и преодолеть все препятствия на пути их осуществления;

     -торжественно провозглашает настоящую Декларацию социального прогресса и развития и призывает к осуществлению национальных и международных действий с целью использования ее в качестве общей основы политики социального развития.

     Декларация  о правах умственно  отсталых лиц

     Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года.

     Генеральная Ассамблея,

     -сознавая обязательство, взятое на себя государствами-членами Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом, действовать как совместно, так и индивидуально в сотрудничестве с Организацией в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости и обеспечению условий для прогресса и развития в экономической и социальной областях;

     -вновь подтверждая веру в права человека и основные свободы, а также в принципы мира, достоинства и ценности человеческой личности и социальной справедливости, провозглашенные в Уставе,

     -ссылаясь на принципы Всеобщей декларации прав человека, Международных пактов о правах человека, Декларации прав ребенка и на нормы социального прогресса, уже провозглашенные в конституционных актах, конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других заинтересованных организаций;

     -подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей, страдающих физическими и умственными недостатками;

     -учитывая необходимость оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей в различных областях деятельности и содействия по мере возможности включению их в обычную жизнь общества;

     -сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут приложить лишь ограниченные усилия в этих целях;

     -провозглашает настоящую Декларацию о правах умственно отсталых лиц и просит принять меры в национальном и международном плане, с тем чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав:

     1. Умственно отсталое лицо имеет  в максимальной степени осуществимости  те же права, что и другие  люди.

     2. Умственно отсталое лицо имеет  право на надлежащее медицинское  обслуживание и лечение, а также  право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности.

     3. Умственно отсталое лицо имеет  право на материальное обеспечение  и на удовлетворительный жизненный  уровень. Оно имеет право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей.

     4. В тех случаях, когда это  возможно, умственно отсталое лицо  должно жить в кругу своей  семьи или с приемными родителями  и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

     5. Умственно отсталое лицо имеет  право пользоваться квалифицированными  услугами опекуна в тех случаях,  когда это необходимо для защиты  его личного благосостояния и  интересов. 

     6. Умственно отсталое лицо имеет  право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения. В случае судебного преследования в связи с каким-либо деянием оно должно иметь право на должное осуществление законности, полностью учитывающее степень умственного развития.

     7. Если вследствие серьезного характера  инвалидности умственно отсталое лицо не может надлежащим образом осуществлять все свои права или же возникает необходимость в ограничении или аннулировании некоторых или всех таких прав, то процедура, применяемая в целях такого ограничения или аннулирования, должна предусматривать надлежащие правовые гарантии от любых злоупотреблений. Эта процедура должна основываться на оценке квалифицированными специалистами общественно полезных возможностей умственно отсталого лица, а также предусматривать периодический пересмотр и право апелляции в высшие инстанции.

 

      Приложение 2

     ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ

     от 26 декабря 1991 г. N 328

     Москва, Кремль

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ

В 1992 г.

     В целях усиления социальной  защищенности  граждан Российской Федерации в  условиях  либерализации  цен  и  в дополнение к ранее установленным мерам постановляю:

     1. Предоставить  право  правительствам  республик  в  составе Российской Федерации, органам  исполнительной  власти  краев,  областей, автономных образований,  городов Москвы,  Санкт-Петербурга самостоятельно определять формы организации  социальной  поддержки малообеспеченных групп  населения  (талонно-карточная или купонная системы распределения гарантированного набора  продуктов,  целевая денежная компенсация расходов на их приобретение, другие формы социальной поддержки).

     2. Для  формирования  финансовых  источников наиболее нуждающихся граждан образовать территориальные и  республиканский  фонды социальной поддержки  населения.  В  состав Республиканского фонда социальной поддержки населения,  создаваемого при Министерстве социальной защиты  населения  РСФСР,  включить  Республиканский фонд поддержки семьи,  образованный  Постановлением  Совета   Министров РСФСР от 31 мая 1991 г. N 299.

     Установить, что республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения образуются за счет средств от переоценки остатков продукции и товаров  в  связи с либерализацией  цен, части доходов  от  приватизации  государственного и муниципального имущества и акцизов,  а также доходов от деятельности  предприятий, фондов, организуемых ими денежно-вещевых лотерей,  аукционов, добровольных взносов предприятий, организаций, общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц, гуманитарной помощи, других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

     Министерству  экономики и финансов РСФСР и Министерству  социальной защиты  населения РСФСР в декабре 1991 г.  определить конкретные размер и  порядок  перечисления  бюджетных  и  внебюджетных средств в  республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения на 1992 г.

     3. Комиссии по вопросам международной гуманитарной и   технической помощи при Правительстве РСФСР определить в декабре 1991 г. порядок адресного направления гуманитарной помощи,   которая может быть выделена в 1992 г., для распределения ее службами срочной социальной помощи среди регионов и граждан,  остро нуждающихся в социальной поддержке. В случае реализации гуманитарной помощи на условиях,  определенных донорами и Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, вырученные средства  зачисляются  в  республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения (с учетом компенсации  затрат на транспортировку и хранение грузов гуманитарной помощи).

     4. Правительствам республик в   составе  Российской Федерации, органам исполнительной власти краев,  областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: упорядочить и  развить действующую на местах систему оказания натуральной помощи (товаропроводящая сеть,  благотворительные столовые и т. п.); создать на базе отдельной социальной помощи на дому и  территориальных центров социального обслуживания пенсионеров территориальные службы срочной социальной помощи; при проведении приватизации муниципальной собственности выделять в первоочередном порядке на  льготных  условиях  общественным организациям и  частным  лицам  помещения для создания благотворительных столовых,  специализированных магазинов,  домов временного проживания, служб  срочной  социальной  помощи и других учреждений социальной поддержки населения; предусмотреть систему обеспечения продовольственными ресурсами предприятий общественного питания на предприятиях,  в организациях, учреждениях и учебных заведениях.

     5. Правительству Российской Федерации  в декабре 1991  г. предусмотреть  выделение   из   государственных   резервов  необходимых транспортных средств и других материально-технических ресурсов для организуемых на местах служб срочной социальной помощи.

     6. Министерству социальной защиты  населения РСФСР  в  двухнедельный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации проект Положения  о  республиканском  и  территориальных фондах социальной поддержки населения и утвердить Положение о территориальных службах срочной социальной помощи. 

                                                                  Президент

                                                       Российской Федерации

                                                                   Б. ЕЛЬЦИН

 

      Приложение 3

     РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

     В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

     Государственной Думой

     15 ноября 1995 года

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ,

Информация о работе Социальная работа с пожилыми людьми на дому