Социальная работа с пожилыми людьми на дому

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, которым требуется надомное обслуживание, а также внедрение новых технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Объектом исследования является социальная работа с пожилыми людьми на дому.
Предметом является процесс предоставления надомных услуг социальными службами, а также социальными работниками.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования, определены задачи:
1) проанализировать историю становления социальной работы с пожилыми людьми на дому;
2) исследовать социальную помощь на дому как одно из направлений социальной защиты пожилых граждан;
3) рассмотреть опыт оказания надомных услуг пожилым гражданам в Республике Беларусь, а также внедрение новых технологий социальной работы по улучшению качества жизни пожилых людей.

Оглавление

Введение 3-4
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с пожилыми
людьми на дому. 5-13
1.1. Пожилые граждане как особые объекты социальной работы. 5-13
1.2. История становления социальной работы с пожилыми людьми
на дому. 14-19
1.3. Социальная помощь на дому как одно из направлений защиты
пожилых граждан. 20-31
Глава 2. Практика социальной работы с пожилыми людьми на дому. 32-40
2.1. Нормативно-правовые базы социальной работы с пожилыми
людьми на дому. 32-40
2.2. Опыт оказания надомных услуг пожилым гражданам в
Республике Беларусь. 41-50
2.3. Организация досуга пожилых людей на дому средствами
социальной работы. 51-57
Заключение. 58-59
Список использованной литературы. 60-62
Приложения. 63-87

Файлы: 1 файл

курсовая работа студентки 3 курса, специальности социальная работа Сорочинской Ю.М..doc

— 373.50 Кб (Скачать)

     от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,

     от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

     Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами  международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Социальное обслуживание.

     Социальное  обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании. 

     Законодательство  Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также  законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия.

     В настоящем Федеральном законе применяются  следующие основные понятия:

     1) социальные службы - предприятия  и учреждения независимо от  форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

     2) клиент социальной службы - гражданин,  находящийся в трудной жизненной  ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

     3) социальные услуги - действия по  оказанию отдельным категориям  граждан в соответствии с законодательством  Российской Федерации, клиенту  социальной службы помощи, предусмотренной  настоящим Федеральным законом;

     (в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     4) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность  гражданина (инвалидность, неспособность  к самообслуживанию в связи  с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 4. Системы социальных служб.

     1. Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     (в  ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     2. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

     3. Социальное обслуживание осуществляется  также предприятиями и учреждениями  иных форм собственности и  гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

     4. Государство поддерживает и поощряет  развитие социальных служб независимо  от форм собственности.

Статья 5. Принципы социального  обслуживания.

     Социальное  обслуживание основывается на принципах:

     1) адресности;

     2) доступности;

     3) добровольности;

     4) гуманности;

     5) приоритетности предоставления  социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной  ситуации;

     6) конфиденциальности;

     7) профилактической направленности.

Статья 6. Государственные  стандарты социального  обслуживания.

     1. Социальное обслуживание должно  соответствовать государственным  стандартам, которые устанавливают  основные требования к объемам  и качеству социальных услуг,  порядку и условиям их оказания.

     2. Установление государственных стандартов  социального обслуживания осуществляется  в порядке, определяемом органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации.

     (в  ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

     3. Утратил силу. - Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

      Приложение 4

Национальный  стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 
"Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" 
(принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 327-ст)

 

Дата  введения 1 июля 2004 г. 

Введен  впервые

1 Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными, муниципальными и иных форм собственности  учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем  стандарте использована ссылка на следующий  стандарт:

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

3 Определения

 

В настоящем  стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.

4 Основные виды  социальных услуг

 

Социальные услуги должны предусматривать помощь и  всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной  ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

- социально-бытовые,  направленные на поддержание  жизнедеятельности граждан в  быту;

- социально-медицинские,  направленные на поддержание  и улучшение здоровья граждан;

- социально-психологические,  предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику  отклонений в поведении и аномалий  личного развития клиентов социальных  служб, формирование у них позитивных  интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические,  направленные на поддержание  и улучшение жизненного уровня;

- социально-правовые, направленные на поддержание  или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляют клиентам социальной службы (далее - клиенты):

- в стационарных  учреждениях (стационарных отделениях  учреждений);

- в полустационарных  учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений);

- в нестационарных  учреждениях (нестационарных отделениях  учреждений);

- на дому;

- в комплексных  учреждениях (отделениях комплексного  характера учреждений);

- в иных учреждениях,  в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

При принятии решения  о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной  ситуации, в которой находится  клиент, содержание индивидуальной программы  реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.

Социальные услуги предоставляют клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями  Правительства Российской Федерации, указанными в предисловии, в следующих формах.

 

Приложение 5

Национальный  стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 
"Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения" 
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 533-ст)

 
 

Дата  введения 1 января 2007 г.

Введен  впервые

1 Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги населению, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица.

Стандарт устанавливает  основные правила и порядок проведения контроля качества всех видов комплекса социальных услуг, предоставляемых населению.

2 Нормативные ссылки

 

В настоящем  стандарте использованы нормативные  ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

3 Термины и определения

 

В настоящем  стандарте применены термины  по ГОСТ Р 50646.

4 Контроль качества  социальных услуг.

Основные  положения

 

Контроль  качества социальных услуг заключается  в проверке полноты, своевременности  предоставления этих услуг, а также  их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).

4.1.2 В  настоящем стандарте контролю  подлежит качество всех социальных  услуг, упомянутых в ГОСТ Р 52143. Цель контроля - проверка соответствия качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142.

4.1.3 Изложению  в настоящем стандарте правил  и порядка проведения контроля качества конкретных видов социальных услуг предшествует изложение правил и порядка контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.

 

Приложение 6

МИНИСТЕРСТВО  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ПРИКАЗ

от 27 декабря 1994 г. N 259 

О СОЗДАНИИ ОТДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

  

     В   целях  дальнейшего  совершенствования  системы  социального обслуживания  граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся  в постоянной  социальной поддержке, и в соответствии  с  пунктом  1.7. Примерного    положения   о   Центре   социального    обслуживания, утвержденного  Приказом  Министерства социальной  защиты  населения Российской   Федерации  от  20.07.93  N  137  и  согласованного   с Министерством  финансов Российской Федерации,  Министерством  труда Российской  Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, приказываю:

Информация о работе Социальная работа с пожилыми людьми на дому