Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:24, курсовая работа
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.
Введение 3-12
Глава 1. Адаптация персонала в организации. Виды адаптации
Структурные элементы адаптации 13-15
Адаптация и развитие молодых работников в организации 15-18
Набор, отбор и наем персонала 18-23
Программа адаптации 23-25
Наставничество как метод адаптации молодых работников 25-30
Обучение на рабочем месте 30-32
Глава 2. Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «SELA»
2.1. Характеристика компании «SELA» 33-34
2.2. Анализ внутренних документов компании «SELA» 34-46
2.3. Анализ результатов исследования социальной адаптации молодых работников торговой сферы
2.3.1. Анализ результатов формализованного интервью продавцов-консультантов компании «SELA» 47-71
2.3.2. Анализ результатов экспертного опроса руководителей магазинов компании «SELA» 72-75
Заключение 76-77
Рекомендации 78-79
Список литературы
Рис.9. Удовлетворенность перспективой профессионального роста
Такая же ситуация складывается с удовлетворенностью персонала перспективой профессионального роста. Мы уже говорили о том, что эта возможность хорошо развита в исследуемой нами компании, и является неотъемлемой частью мотивации работников. Хотя 20% респондентов ответили, что не вполне удовлетворены перспективой роста. Возможно, это связано с тем, что не всем в силу своих личностных качеств удается быстро продвинуться по карьерной лестнице, ведь продвижение зависит не только от наличия этой системы и ее работы, но и от применения своих сил и навыков работниками. Для того, чтобы стать на голову выше своих коллег, необходимо обладать такими качествами, как: большее стремление и трудолюбие, способность выдерживать конкуренцию и лидировать по многим критериям.
Таблица 10
Удовлетворенность отношениями с руководством
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Вполне удовлетворен (а) | 4 | 26,7% |
02 | Удовлетворен (а) | 7 | 46,7% |
03 | Не вполне удовлетворен (а) | 3 | 20% |
04 | Не удовлетворен (а) | 1 | 6,7% |
05 | Крайне не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
Всего | 15 | 100% |
Рис.10. Удовлетворенность отношениями с руководством
Мнения наших респондентов по удовлетворенности отношениями с руководством разделились следующим образом: 46,7% работников ответили, что удовлетворены и довольны взаимоотношениями «руководитель-работник», 26,7% - вполне удовлетворены, 20% - не вполне удовлетворены. Это может быть связано с тем, что вопрос поверхностный, и каждый респондент может понять его по-разному. Кто-то под хорошими отношениями с руководством понимает: частоту высказывания начальником похвалы в сторону работника, кто-то рассматривает их как дружеские они или нет, кто-то по сути различных высказываний начальником личного характера, не относящегося к рабочим моментам. По этим результатам мы видим лишь общую картину об этом вопросе. Рассчитаем моду и медиану: Мо=7, вариант 02, Ме=3, она совпала с вариантом 03.
Таблица 11
Удовлетворенность заработной платой
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Вполне удовлетворен (а) | 0 | 0% |
02 | Удовлетворен (а) | 6 | 40% |
03 | Не вполне удовлетворен (а) | 5 | 33,3% |
04 | Не удовлетворен (а) | 4 | 26,7% |
05 | Крайне не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
Всего | 15 | 100% |
Рис.11. Удовлетворенность заработной платы
В вопросе о заработной плате, мнения сложились не очень положительные. 33,3% + 26,7% = 60% респондентов в целом не удовлетворены заработной платой. И лишь 40% удовлетворены. Заработная плата играет одну из важнейших ролей для работников, особенно если учесть, что этими работниками является наша современная молодежь, требования которой о заработной плате весьма высоки.
Таблица 12
Удовлетворенность режимом труда
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Вполне удовлетворен (а) | 9 | 60% |
02 | Удовлетворен (а) | 3 | 20% |
03 | Не вполне удовлетворен (а) | 3 | 20% |
04 | Не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
05 | Крайне не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
Всего | 15 | 100% |
Рис.12. Удовлетворенность режимом труда
В основном, все респонденты удовлетворены режимом труда (60%). Как мы уже говорили, режим труда компании весьма разнообразный. Работники, у которых есть дети или которые работают на несколько работах, могут прекрасно совместить графики на обеих работах. Как правило, график работы 2/2, либо 3/2. Это очень удобно.
Таблица 13
Удовлетворенность отношениями с коллегами
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Вполне удовлетворен (а) | 7 | 46,7% |
02 | Удовлетворен (а) | 3 | 20% |
03 | Не вполне удовлетворен (а) | 2 | 13,3% |
04 | Не удовлетворен (а) | 3 | 20% |
05 | Крайне не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
Всего | 15 | 100% |
По данным таблицы хорошо видно, что большинство респондентов (46,7%) вполне удовлетворены отношениями с коллегами. Но в то же время 20% - не удовлетворены. Эту тенденцию мы заметили и в вопросах о характеристике отношений в коллективе к молодым работникам, тогда 40% респондентов ответили, что в коллективе каждый сам за себя. А также среди мотивационных факторов, помогающих адаптации молодых работников, респонденты практически не отметили поддержку коллег (20%).
Таблица 14
Удовлетворенность соблюдением прав
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Вполне удовлетворен (а) | 10 | 66,7% |
02 | Удовлетворен (а) | 2 | 13,3% |
03 | Не вполне удовлетворен (а) | 3 | 20% |
04 | Не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
05 | Крайне не удовлетворен (а) | 0 | 0% |
Всего | 15 | 100% |
Рис.14. Удовлетворенность соблюдением прав
По полученным данным, 66,7% работников, считают, что их права соблюдаются. Лишь 20% ответили, что не совсем согласны с этим.
Таблица 15
Аспекты, которые мешают лично вам быстро и успешно адаптироваться к работе
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Недостатки практики во время обучения | 4 | 26,7% |
02 | Недостатки общей информации по целям и задачам организации | 3 | 20% |
03 | Слабая подготовка в учебном заведении к реальным условиям труда | 1 | 6,7% |
04 | Невнимательное отношение со стороны руководства | 2 | 13,3% |
05 | Негативное отношение коллектива | 3 | 20% |
06 | Условия труда | 7 | 46,7% |
07 | Большие нагрузки | 10 | 66,7% |
Всего | 20 | 200% |
Рис.15. Аспекты, препятствующие успешной адаптации работников
Лидерами этого вопроса стали следующие ответы: большие нагрузки (66,7%), условия труда (46,7%), недостатки практики во время обучения (26,7%). Действительно, все эти аспекты играют не маловажную роль в адаптации молодого специалиста. Человек, который еще не имел опыта работы в серьезной организации, сталкивается с многими проблемами, таковыми являются: недостаток возможности воплощения своих теоретических знаний на практике, большие нагрузки, большой поток важной информации, новый коллектив со своими традициями, лидерами и правилами, а также огромная ответственность, возлагаемая на работника и конкуренция со стороны более опытных работников. Все это, безусловно, влияет на работника, он не в состоянии самостоятельно справится со всем этим, поэтому и необходима помощь со стороны коллектива, руководителя и сама программа мероприятий, проводимых с новичками. Рассчитаем моду и медиану: Мо=10, вариант 07, большие нагрузки. Ме=3, у нас снова получилось 2 медианы, приближенных к числу 2,8, это варианты 02,05.
Таблица 16
Считаете ли Вы, что выполняете большой объем работ, не входящих в круг ваших непосредственных обязанностей
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Да | 3 | 20% |
02 | Нет | 12 | 80% |
03 | Затрудняюсь ответить | 0 | 0% |
Всего | 15 | 100% |
Мы видим, что практически все работники, за исключением 20%, согласны с тем, что выполняют только те обязанности, которые прописаны в трудовом договоре.
Таблица 17
Трудности, с которыми Вы столкнулись, придя в организацию
Коды | Варианты ответов | Частоты | |
Абсолютные | Относительные | ||
01 | Недостаток практических навыков и знаний | 0 | 0% |
02 | Недоброжелательное отношение коллектива | 0 | 0% |
03 | Нехватка информации о целях, задачах организации | 0 | 0% |
04 | Тяжелые условия труда | 8 | 53,3% |
05 | Я не испытал (а) особых трудностей | 3 | 20% |
06 | Затрудняюсь ответить | 4 | 26,7% |
Всего | 15 | 100% |