Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «Sela»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.

Оглавление

Введение 3-12
Глава 1. Адаптация персонала в организации. Виды адаптации
Структурные элементы адаптации 13-15
Адаптация и развитие молодых работников в организации 15-18
Набор, отбор и наем персонала 18-23
Программа адаптации 23-25
Наставничество как метод адаптации молодых работников 25-30
Обучение на рабочем месте 30-32
Глава 2. Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «SELA»
2.1. Характеристика компании «SELA» 33-34
2.2. Анализ внутренних документов компании «SELA» 34-46
2.3. Анализ результатов исследования социальной адаптации молодых работников торговой сферы
2.3.1. Анализ результатов формализованного интервью продавцов-консультантов компании «SELA» 47-71
2.3.2. Анализ результатов экспертного опроса руководителей магазинов компании «SELA» 72-75
Заключение 76-77
Рекомендации 78-79
Список литературы

Файлы: 1 файл

Соц.адапт..doc

— 1.09 Мб (Скачать)

 

Рис.9. Удовлетворенность  перспективой профессионального роста

Такая же ситуация складывается с удовлетворенностью персонала перспективой профессионального роста.  Мы уже говорили о том, что  эта возможность хорошо развита в исследуемой нами компании, и является неотъемлемой частью мотивации работников. Хотя 20% респондентов ответили, что не вполне удовлетворены перспективой роста. Возможно, это связано с тем, что не всем  в силу своих личностных качеств удается быстро продвинуться по карьерной лестнице, ведь продвижение зависит не только от наличия этой системы и ее работы, но и от применения своих сил и навыков работниками. Для того, чтобы стать на голову выше своих коллег, необходимо обладать такими качествами, как: большее стремление и трудолюбие, способность выдерживать конкуренцию и лидировать по многим критериям.

Таблица 10

Удовлетворенность отношениями с руководством

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 4 26,7%
02 Удовлетворен (а) 7 46,7%
03 Не вполне удовлетворен (а) 3 20%
04 Не удовлетворен (а) 1 6,7%
05 Крайне не удовлетворен (а) 0 0%
  Всего 15 100%

 

Рис.10. Удовлетворенность отношениями с руководством

Мнения  наших респондентов по удовлетворенности  отношениями с руководством разделились следующим образом: 46,7% работников ответили, что удовлетворены и довольны взаимоотношениями «руководитель-работник», 26,7% - вполне удовлетворены, 20% - не вполне удовлетворены. Это может быть связано с тем, что вопрос поверхностный, и каждый респондент может понять его по-разному. Кто-то под хорошими отношениями с руководством понимает: частоту высказывания начальником похвалы в сторону работника, кто-то рассматривает их как дружеские они или нет, кто-то по сути различных высказываний начальником личного характера, не относящегося к рабочим моментам. По этим результатам мы видим лишь общую картину об этом вопросе. Рассчитаем моду и медиану: Мо=7, вариант 02, Ме=3, она совпала с вариантом 03.

Таблица 11

Удовлетворенность заработной платой

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 0 0%
02 Удовлетворен (а) 6 40%
03 Не вполне удовлетворен (а) 5 33,3%
04 Не удовлетворен (а) 4 26,7%
05 Крайне не удовлетворен (а) 0 0%
  Всего 15 100%

 

Рис.11. Удовлетворенность заработной платы

В вопросе  о заработной плате, мнения сложились  не очень положительные. 33,3% + 26,7% = 60% респондентов в целом не удовлетворены  заработной платой. И лишь 40% удовлетворены. Заработная плата играет одну из важнейших ролей для работников, особенно если учесть, что этими работниками является наша современная молодежь, требования которой о заработной плате весьма высоки.

Таблица 12

Удовлетворенность режимом труда

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 9 60%
02 Удовлетворен (а) 3 20%
03 Не вполне удовлетворен (а) 3 20%
04 Не удовлетворен (а) 0 0%
05 Крайне не удовлетворен (а) 0 0%
  Всего 15 100%

Рис.12. Удовлетворенность режимом труда

В основном, все респонденты удовлетворены  режимом труда (60%). Как мы уже говорили, режим труда компании весьма разнообразный. Работники, у которых есть дети или которые работают на несколько работах, могут прекрасно совместить графики на обеих работах. Как правило, график работы 2/2, либо 3/2. Это очень удобно.

Таблица 13

Удовлетворенность отношениями с коллегами

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 7 46,7%
02 Удовлетворен (а) 3             20%
03 Не вполне удовлетворен (а) 2 13,3%
04 Не удовлетворен (а) 3 20%
05 Крайне не удовлетворен (а) 0 0%
  Всего 15 100%

 

По данным таблицы хорошо видно, что большинство  респондентов (46,7%) вполне удовлетворены  отношениями с коллегами. Но в  то же время 20% - не удовлетворены. Эту тенденцию мы заметили и в вопросах о характеристике отношений в коллективе к молодым работникам, тогда 40% респондентов ответили, что в коллективе каждый сам за себя. А также среди мотивационных факторов, помогающих адаптации молодых работников, респонденты практически не отметили поддержку коллег (20%).

Таблица 14

Удовлетворенность соблюдением прав

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 10 66,7%
02 Удовлетворен (а) 2 13,3%
03 Не вполне удовлетворен (а) 3 20%
04 Не удовлетворен (а) 0 0%
05 Крайне не удовлетворен (а) 0 0%
  Всего 15             100%

 

Рис.14. Удовлетворенность  соблюдением прав

По полученным данным, 66,7% работников, считают, что  их права соблюдаются. Лишь 20% ответили, что не совсем согласны с этим.

Таблица 15

Аспекты, которые мешают лично вам быстро и успешно адаптироваться к работе

Коды Варианты  ответов       Частоты 
Абсолютные Относительные
01 Недостатки  практики во время обучения 4 26,7%
02 Недостатки  общей информации по целям и задачам  организации 3 20%
03 Слабая подготовка в учебном заведении к реальным условиям труда 1 6,7%
04 Невнимательное  отношение со стороны руководства 2 13,3%
05 Негативное  отношение коллектива 3 20%
06 Условия труда 7 46,7%
07 Большие нагрузки 10 66,7%
  Всего 20 200%

 

Рис.15. Аспекты, препятствующие успешной адаптации  работников

Лидерами  этого вопроса стали следующие ответы: большие нагрузки (66,7%), условия труда (46,7%), недостатки практики во время обучения (26,7%). Действительно, все эти аспекты играют не маловажную роль в адаптации молодого специалиста. Человек, который еще не имел опыта работы в серьезной организации, сталкивается с многими проблемами, таковыми являются: недостаток возможности воплощения своих теоретических знаний на практике, большие нагрузки, большой поток важной информации, новый коллектив со своими традициями, лидерами и правилами, а также огромная ответственность, возлагаемая на работника и конкуренция со стороны более опытных работников. Все это, безусловно, влияет на работника, он не в состоянии самостоятельно справится со всем этим, поэтому и необходима помощь со стороны коллектива, руководителя и сама программа мероприятий, проводимых с новичками. Рассчитаем моду и медиану: Мо=10, вариант 07, большие нагрузки. Ме=3, у нас снова получилось 2 медианы, приближенных к числу 2,8, это варианты 02,05.

Таблица 16

Считаете  ли Вы, что выполняете большой объем  работ, не входящих в круг ваших непосредственных обязанностей

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Да 3 20%
02 Нет 12 80%
03 Затрудняюсь ответить 0 0%
  Всего 15 100%

 

Мы видим, что практически все работники, за исключением 20%, согласны с тем, что  выполняют только те обязанности, которые прописаны в трудовом договоре.

Таблица 17

Трудности, с которыми Вы столкнулись, придя в организацию

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Недостаток  практических навыков и знаний 0 0%
02 Недоброжелательное  отношение коллектива 0 0%
03 Нехватка информации о целях, задачах организации 0 0%
04 Тяжелые условия  труда 8 53,3%
05 Я не испытал (а) особых трудностей 3 20%
06 Затрудняюсь ответить 4 26,7%
  Всего 15 100%

Информация о работе Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «Sela»