Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «Sela»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.

Оглавление

Введение 3-12
Глава 1. Адаптация персонала в организации. Виды адаптации
Структурные элементы адаптации 13-15
Адаптация и развитие молодых работников в организации 15-18
Набор, отбор и наем персонала 18-23
Программа адаптации 23-25
Наставничество как метод адаптации молодых работников 25-30
Обучение на рабочем месте 30-32
Глава 2. Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «SELA»
2.1. Характеристика компании «SELA» 33-34
2.2. Анализ внутренних документов компании «SELA» 34-46
2.3. Анализ результатов исследования социальной адаптации молодых работников торговой сферы
2.3.1. Анализ результатов формализованного интервью продавцов-консультантов компании «SELA» 47-71
2.3.2. Анализ результатов экспертного опроса руководителей магазинов компании «SELA» 72-75
Заключение 76-77
Рекомендации 78-79
Список литературы

Файлы: 1 файл

Соц.адапт..doc

— 1.09 Мб (Скачать)

2.3.  Удовлетворенны ли Вы перспективой  своего профессионального роста?

2.4.  Ваша удовлетворенность отношениями  с руководством?

2.5.  Ваша удовлетворенность заработной  платой?

2.6.  Удовлетворенность режимом труда?

2.7.  Ваша удовлетворенность отношениями  с коллегами?

2.8.  Удовлетворенность соблюдением  Ваших прав?

    1. Какие аспекты мешают лично Вам быстро и успешно адаптироваться к работе? (Предоставить респонденту карточку Е), выберете не более 2-х вариантов.
    1. Недостатки практики во время обучения
    2. Недостатки общей информации по целям и задачам организации
    3. Слабая подготовка в учебном заведении к реальным условиям труда
    4. Невнимательное отношение со стороны руководства
    5. Негативное отношение коллектива
    6. Условия труда
    7. Большие нагрузки
    1. Считаете ли Вы, что выполняете большой объем работ, не входящих в круг ваших непосредственных обязанностей?
    1. Да
    2. Нет
    3. Затрудняюсь ответить
    1. С какими трудностями Вы столкнулись, придя в организацию?
    1. Недостаток практических навыков и знаний
    2. Недоброжелательное отношение коллектива
    3. Нехватка информации о целях, задачах организации
    4. Тяжелые условия труда
    5. Я не испытал (а) особых трудностей
    6. Затрудняюсь ответить

Блок 3.  Демография

 3.1. Ваш возраст

        01. 18-20 лет

        02.  20-25 лет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Карточки  для интервью

Карточка А.

01 Информированность коллектива
02 Профессион. - должностное продвижение работников
03 Стабилизация  коллективов
04 Жизненные условия  работников
05 Планирование  социального развития
06 Социальные  аспекты труда молодежи
07 Организация досуга работников
08 Наставничество
09 Социальные  проблемы труда женщин-работников

 

Карточка Б.

Перечень предоставляемых  льгот

01 Страхование
02 Пособие по болезни
03 Пособия по материнству
04 Поддержка в  случае увольнения
05 Возможности обучения, переквалификации
06 Оплачиваемый  отпуск
07 Бесплатное  питание

 

Карточка В.

Факторы, наиболее ярко выраженные в организации

01 Обеспеченность  работой
02 Соответствие  работы профессии
03 Разнообразность работы
04 Соответствие  хар-ра работы Вашим способностям и  склонностям
05 Возможность повышения  квалификации
06 Хорошая заработная плата
07 Возможность продвижения
08 Помощь и  поддержка руководителя
09 Хорошие взаимоотношения  с коллегами по работе
10 Подходящий  режим работы

 

Карточка Г.

Выберите наиболее мотивирующие факторы, помогающие Вашей  адаптации

01 стимулирование  труда
02 мотивация труда
03 условия труда
04 Профессиональное  обучение кадров
05 Трудовая адаптация  работников
06 Социальная  защита работников
07 поддержка коллег
08 личностные  качества
09 достойная заработная плата

 

Карточка Д.

Степень удовлетворенности  организацией и ее составляющими

01 Вполне удовлетворен (а)
02 Удовлетворен (а)
03 Не вполне удовлетворен (а)
04 Не удовлетворен (а)
05 Крайне не удовлетворен (а)

 

Карточка  Е.

Аспекты, мешающие успешно адаптироваться

01 Недостатки  практики во время обучения
02 Недостаток  общей информации по целям и задачам  организации
03 Слабая подготовка в учебном заведении к реальным условиям труда
04 Невнимательное  отношение со стороны руководства
05 Негативное  отношение коллектива
06 Условия труда
07 Большие нагрузки

 
 
 

Приложение 3

Программа экспертного опроса руководителей компании «SELA»

С помощью  экспертного опроса мы собираемся изучить  тему со стороны руководящего состава  компании «SELA». Интервью проводилось с четырьмя директорами магазинов. Мы постараемся узнать проблему социальной адаптации глазами  людей, которые активно принимают участие в реализации программы по этому вопросу.

1) Считаете  ли Вы, что проблема социальной  адаптации реально существует  и препятствует эффективной работе  молодых работников?

2) Как  Вы считаете, какой метод социальной адаптации является наиболее эффективным?

3)Какие  Вы можете перечислить проблемы, с которыми сталкиваются компании  при адаптации молодых работников?

4) Какие  Вы бы указали причины, которые  могли заставить молодых работников  уйти из компании?

5)Считаете  ли Вы, что руководство уделяет  достаточное внимание проблеме  социальной адаптации?

6)Какие  мотивационные факторы Вы предоставляете  своим работникам, чтобы они были  довольны выбранным местом работы?

7)Как  Вы считаете, что является преимуществом привлечения молодых работников? 
 
 

Приложение 4

Рабочий план проведения формализованного интервью с молодыми работниками компании «SELA»

  Наименование  мероприятий Сроки исп. Ответственные за исполнение Примечание
  Этап  подготовки к исследованию
1. Обсуждение  программы исследования, инструментария 28.10-29.10 Руководитель  организации и исследователь Обсуждение  темы исследования с руководителем  организации
2. Разработка  инструкций для респондентов 1.11-3.11 Исследователь  
 
3. Тиражирование инструментария для проведения исследования 5.11-7.11 Исследователь В связи с  небольшим кол-вом работников в  данном отделении, нам потребуется  всего 11 экземпляров
  Этап  исследования
4. Согласование  организационных вопросов с руководителем  организации  10.11-12.11 Руководитель  организации и исследователь Обсуждение  даты проведения исследования, времени, продолжительности
5.  Информируем  респондентов о  проведении  исследования 14.11-15.11  
 
Сообщаем дату проведения исследования, а также  раздаем инструкции к интервью
6. Проведение  исследования 18.11-19.11 Руководитель  и исследователь  
  Подготовка  первичной информации к обработке
7. Проверка интервью и выбраковка 22.11-25.11 Исследователь  
8. Составление логической программы обработки 29.11-5.12 Исследователь  
9. Обработка первичной  соц-кой информации 7.12-15.12 Исследователь  
10. Анализ результатов  18.12-20.12 Исследователь Анализируем полученные результаты и делаем выводы
11. Подготовка  отчета 22.12-23.12 Исследователь  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

Рабочий план проведения экспертного  опроса с руководителями компании «SELA»

  Наименование  мероприятий Сроки исп. Ответственные за исполнение Примечание
  Этап  подготовки к исследованию
1. Обсуждение  программы исследования, инструментария 22.11-24.11 Руководитель  организации и исследователь Обсуждение  темы исследования с руководителем  организации
2. Разработка  вопросника для экспертов 28.11-02.12 Исследователь  
 
3. Тиражирование инструментария для проведения исследования 4.12-6.12 Исследователь В связи с  тем, почти половина руководителей  отказались от участия в опросе, нам потребуется всего 4 бланка вопросника
  Этап  исследования
4. Согласование  организационных вопросов с респондентами 10.12-13.12 Руководитель  организации и исследователь Обсуждение  даты проведения исследования, времени, продолжительности
5.  Информируем  респондентов о  проведении  исследования 14.12-15.12  
 
Сообщаем дату проведения исследования, а также  раздаем инструкции к интервью
6. Проведение  исследования 20.12-21.12 Руководитель  и исследователь  
  Подготовка  первичной информации к обработке
7. Проверка интервью 22.12-23.12 Исследователь  
8. Обработка первичной  соц-кой информации 24.12-25.12 Исследователь  
9. Анализ результатов 26.12-27.12 Исследователь Анализируем полученные результаты и делаем выводы
10. Подготовка  отчета 28.12 Исследователь  
 

Информация о работе Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «Sela»