Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «Sela»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.

Оглавление

Введение 3-12
Глава 1. Адаптация персонала в организации. Виды адаптации
Структурные элементы адаптации 13-15
Адаптация и развитие молодых работников в организации 15-18
Набор, отбор и наем персонала 18-23
Программа адаптации 23-25
Наставничество как метод адаптации молодых работников 25-30
Обучение на рабочем месте 30-32
Глава 2. Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «SELA»
2.1. Характеристика компании «SELA» 33-34
2.2. Анализ внутренних документов компании «SELA» 34-46
2.3. Анализ результатов исследования социальной адаптации молодых работников торговой сферы
2.3.1. Анализ результатов формализованного интервью продавцов-консультантов компании «SELA» 47-71
2.3.2. Анализ результатов экспертного опроса руководителей магазинов компании «SELA» 72-75
Заключение 76-77
Рекомендации 78-79
Список литературы

Файлы: 1 файл

Соц.адапт..doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Далее мы попытались узнать отношение коллектива к молодым работникам.

    Таблица 3

    Отношение коллектива к молодым работникам

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Дружелюбное, «опытные»  работники охотно идут на помощь молодым 8 53,3%
02 Каждый сам  за себя, самостоятельно справляюсь с  трудностями 6 40%
03 Приходится  просить о помощи 0 0%
04 Затрудняюсь ответить 1 6,7%
  Всего 15 100%

 

Рис.3. Отношение  в коллективе к молодым

Мнения  респондентов по этому вопросу разделилось  примерно на две равных части: одна часть работников отмечает, что отношение  к ним дружелюбное, «опытные» работники помогают им (53,3%), а другая говорит, что в коллективе каждый сам за себя (40%). Довольно таки большой процент респондентов не довольны отношением к себе. Этот вопрос очень сложный. И требует вмешательства со стороны руководства и менеджеров по персоналу.

Социальные  льготы играют немаловажную роль в  мотивации сотрудников. Предоставляются  ли они в нашей компании? Это  нам покажет следующий вопрос.

Таблица 4

Наличие социальных льгот

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Да 15 100%
02 Нет 0 0%
  Всего 15 0%

 

Результаты  этого вопроса показали 100%-ное  присутствие социальных льгот.

В каждой организации формируется свой пакет  социальных льгот. Он может включать довольно большой перечень льгот. Так  как все респонденты ответили на этот вопрос положительно, им было предложено перейти к более детальному рассмотрению этого вопроса. Результаты представлены в следующей таблице.

Таблица 5

Перечень  предоставляемых льгот

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Страхование 0 0%
02 Пособия по болезни 0 0%
03 Пособия по материнству 12 80%
04 Поддержка в  случае увольнения 0 0%
05 Возможности обучения 6 40%
06 Оплачиваемый  отпуск 12 80%
07 Бесплатное  питание 0 0%
  Всего 30 200%

 

Рис. 5. Социальные льготы

Итак, мы выяснили, какие льготы предоставляются  молодым работникам в компании «SELA», ими стали: пособия по материнству (80%), оплачиваемый отпуск (80%) и возможность обучения (40%). Пособия по материнству очень  важны, так как все продавцы-консультанты девушки, конечно, этот вопрос их волнует. В принципе все эти льготы являются обязательными для любой организации. Питание работникам не предоставляется. Работникам приходится  тратить время своего обеденного перерыва на то, чтобы дойти до ближайшего магазина или кафе, а также дополнительные средства непосредственно на само питание. Обязательного страхования нет, наверное, это связано с тем, что условия труда не являются опасными по сравнению с заводами и др. тяжелым производством.

Таблица 6

Ярко  выраженные факторы в организации

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Обеспеченность  работой 6 40%
02 Соответствие  работы профессии 6 40%
03 Разнообразность работы 1 6,7%
04 Соответствие  хар-ра работы способностям и склонностям работников 4 26,7%
05 Возможность повышения  квалификации 1 6,7%
06 Хорошая заработная плата 0 0%
07 Возможность продвижения 11 73,3%
08 Помощь и  поддержка руководителя 3 20%
09 Хорошие взаимоотношения  с коллегами 4 26,7%
10 Подходящий режим труда 9 60%
  Всего 45 300%

 

Рис. 6. Ярко выраженные факторы в  организации

Как уже  говорилось ранее, в компании «SELA» хорошо развита и работает система продвижения работников по карьерной лестнице. И  результаты этого вопроса в очередной раз подтверждают этот факт. 73,3% респондентов отметили именно возможность продвижения как наиболее ярко выраженный фактор в организации. На втором месте фактор подходящего режима труда (60%). Режим труда характерен для всех торговых компаний тем, что есть посменный график работы, это очень удобно для тех, кто работает не на одной работе, у кого есть дети, для таких работников это очень важный аспект. Также респонденты отметили, что они обеспечены работой в полной мере, как говорится, от безделья на рабочем месте не страдают (40%), и что, работа соответствует профессии (40%). Рассчитаем моду и медиану. Мо=11, вариант 07, возможность продвижения. У нас оказалось 2 медианы: наиболее приближенное число к 4,5 «4», это варианты 04,09. Следовательно, Ме=4.

Линейное  распределение ответов  «о степени влияния  тех или иных характеристик  на процесс адаптации сотрудников»

В этом блоке мы исследуем факторы мотивации молодых работников, а также их удовлетворенность различными аспектами труда.

Таблица 7

Наиболее  мотивационные факторы, помогающие адаптации

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Стимулирование  труда 4 26,7%
02 Мотивация труда 5 33,3%
03 Условия труда 2 13,3%
04 Профессиональное  обучение кадров 5 33,3%
05 Трудовая адаптация работников 2 13,3%
06 Социальная  защита работников 2 13,3%
07 Поддержка коллег 3 20%
08 Личностные  качества 7 46,7%
09 Достойная заработная плата 0 0%
  Всего 30 200%

 

Рис. 7. Мотивационные  факторы, помогающие адаптации

Исходя  из ответов респондентов, работники  считают одними из самых мотивационных  факторов, способствующих их адаптации: личностные качества (46,7%), профессиональное обучение (33,3%), а также систему  мотивации труда. Можно сделать  акцент на том, что личностные качества действительно играют весьма важную роль в адаптации работника. От таких качеств, как: упорство, стремление к своей цели, умение ее добиваться, плюс умение работать в коллективе и защищать себя, зависит, какое положение займет работник среди своих коллег, как отнесется к нему руководитель и завоюет их уважение. Люди, обладающие такими качествами, гораздо быстрее адаптируются к условиям труда, в коллективе и т.д. Профессиональное обучение также является одним из средств, способствующих скорейшей адаптации работников, оно помогает научить его устойчивости к стрессовым ситуациям, к усталости, а также разбирать различные конфликтные ситуации, которые могут возникнуть как с покупателями, так и в среде самого рабочего коллектива. Рассчитаем моду и медиану: Мо=7, вариант 08, личностные качества, а Ме=3, это наиболее приближенное число к 3,3.

Таблица 8

Степень удовлетворенности организацией, где Вы работаете

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 4 26,7%
02 Удовлетворен (а) 5 33,3%
03 Не вполне удовлетворен (а) 2 13,3%
04 Не удовлетворен (а) 3 20%
05 Крайне не удовлетворен (а) 1 6,7%
  Всего 15 100%

 

Рис.8. Удовлетворенность  организацией

По результатам  этого вопроса, мы получили очень не плохие данные. Большая часть респондентов (26,7% + 33,3%) дали положительный ответ на этот вопрос. 60% работников вполне удовлетворены и удовлетворены работой именно в этой компании. Эта компания все же устраивает работников, несмотря на некоторые недовольства заработной платой, тяжестью работы и другими факторами. Каждый из них нашел в ней что-то свое, удовлетворяющее их потребностям, и подходящее именно им.

Таблица 9

Удовлетворенность перспективой профессионального роста

Коды Варианты  ответов Частоты
Абсолютные Относительные
01 Вполне удовлетворен (а) 8 53,3%
02 Удовлетворен (а) 4 26,7%
03 Не вполне удовлетворен (а) 3 20%
04 Не удовлетворен (а) 0 0%
05 Крайне не удовлетворен (а) 0 0%
  Всего 15 100%

Информация о работе Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «Sela»