Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:24, курсовая работа
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности.
Введение 3-12
Глава 1. Адаптация персонала в организации. Виды адаптации
Структурные элементы адаптации 13-15
Адаптация и развитие молодых работников в организации 15-18
Набор, отбор и наем персонала 18-23
Программа адаптации 23-25
Наставничество как метод адаптации молодых работников 25-30
Обучение на рабочем месте 30-32
Глава 2. Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «SELA»
2.1. Характеристика компании «SELA» 33-34
2.2. Анализ внутренних документов компании «SELA» 34-46
2.3. Анализ результатов исследования социальной адаптации молодых работников торговой сферы
2.3.1. Анализ результатов формализованного интервью продавцов-консультантов компании «SELA» 47-71
2.3.2. Анализ результатов экспертного опроса руководителей магазинов компании «SELA» 72-75
Заключение 76-77
Рекомендации 78-79
Список литературы
Министерство образования Российской Федерации
«Уральский
государственный технический
имени первого Президента России Ельцина Б.Н.
физико-технический факультет
Кафедра социальной безопасности
Дисциплина:
методика и исследование в социальной
работе
Курсовая работа по теме:
«
Социальная адаптация
молодых работников
торговой сферы на
примере компании
«Sela».
Руководитель:
Студентка гр. 45092к
Екатеринбург 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Адаптация персонала в организации. Виды адаптации
Глава 2. Социальная адаптация молодых работников торговой сферы на примере компании «SELA»
2.1. Характеристика компании
«SELA»
2.2. Анализ внутренних документов компании «SELA» 34-46
2.3. Анализ результатов исследования
социальной адаптации молодых работников
торговой сферы
2.3.1. Анализ результатов
2.3.2. Анализ результатов
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
Актуальность темы исследования
Можно уверенно утверждать, что
проблема адаптации персонала
организации действительно
Адаптированность человека к
конкретной трудовой среде
Вероятно, мало у кого появятся
сомнения в том, что основная
цель любой коммерческой
Вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника – это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников.
Любая организация – это
занимающегося
обслуживанием покупателей, зависит,
насколько правильно и
Из вышесказанного предполагаю, что вопрос адаптации сотрудников является открытым и доступным к изучению. Можно выявить слабые места системы найма путем анализа того, насколько эффективным оказался подбор кандидатов. Проводя периодический подробный анализ и обеспечивая обратную связь с сотрудниками, руководители магазинов получат ясное представление об их возможностях, сильных и слабых сторонах. В интересах руководителей хорошо информировать новых работников о структуре их
организации, что является её целями и задачами. Правильная, по возможности полная информированность, является одним из мотивирующих аспектов. Работник должен увидеть совпадает ли эта информация с его ожиданиями. Организации всегда заинтересованы в том, чтобы сформировать свой кадровый резерв. Это возможно осуществить, лишь повысив уровень профессионализма молодых работников, зависящий от удовлетворения их потребностей. Эта тема действительно актуальна и носит проблемный характер, содержание которого мы попытаемся раскрыть и проанализировать.
Проблематика исследования: проблема нашего исследования также актуальна и для компании «SELA». Компания ориентирована на получение прибыли, напрямую зависящей от эффективности труда продавцов-консультантов. А как мы знаем, эффективность работы зависит от многих аспектов: удовлетворенность работников условиями труда, заработной платой, отношениями с коллективом и руководством, наличием различных поощрений за работу и т.д. Сейчас в торговой сфере, в том числе, в компании «SELA», продавцами-консультантами, в основном, являются молодые девушки в возрасте от 18 до 25 лет, зачастую не имеющие образования в данной области. Эта работа является для многих из них лишь средством дополнительного заработка. Так как работники молодые и для большинства это первый опыт работы, то они не знакомы со своими правами, обязанностями. К тому же, вхождение в новый коллектив несет в себе дополнительные проблемы, это уже не те неформальные отношения, которые были в вузе, здесь другие правила, традиции и культура. В торговой сфере заработная плата продавцов состоит из 2-х частей: оклад, плюс проценты с личных продаж. Следовательно, удовлетворенность заработной платой зависит только от эффективности работы самих продавцов. Работники должны полностью прикладывать свои силы и обладать всеми необходимыми знаниями, получение которых зависит от руководителей и службы по работе с персоналом.
Вообщем, работники попадают в такую среду, где от них зависит только наличие желания работать и способность к обучению. А уже все остальное должна предоставить компания, т.к. в ее интересах, чтобы работники быстрее адаптировались, получили все необходимые знания и навыки, и начали приносить прибыль.
Степень разработанности в литературе
Составной частью общего развития личности является её профессиональное становление, которое можно рассматривать как последовательное прохождение человеком четырёх основных стадий: 1) формирование профессиональных намерений; 2) профессиональное обучение; 3) профессиональная адаптация; 4) частичная или полная реализация личности в профессиональном труде. Таким образом, профессиональная адаптация является заключительным этапом овладения профессией и в значительной мере определяет успешность работника в будущем.
Адаптация – это медицинский термин, который означает привыкание. От того, насколько успешно пройдет адаптация, зависят производительность и качество труда работников, психологический климат и состояние межличностных отношений. Адаптация является своего рода индикатором для оценки, работы по поиску, подбору и отбору персонала. Эта тема хорошо
раскрыта в учебном пособии «Основы управления персоналом»1. А также учебнике для вузов «Управление персоналом»2.
Процесс профессиональной адаптации молодых специалистов развивается нормально, если устанавливается соответствие между подсистемами следующих характеристик: комплекс требований, предъявляемых современным производством к личности специалиста и связанных с его готовностью к профессиональной деятельности (высокий уровень профессиональных знаний, любовь к своей специальности, инициативность, самостоятельность, организованность и др. профессионально значимые качества), комплекс ожиданий и требований со стороны специалистов к будущему месту работы (это ожидания, связанные как с самой деятельностью: актуальность, разнообразие, сложность решаемых задач, возможности профессионального роста, актуализации творческих способностей), так и более широкими возможностями работы: общения с коллегами, должностного роста, материальной обеспеченности, улучшения социально- бытовых условий.
Таким образом, при изучении профессиональной адаптации молодых специалистов необходимо придерживаться такой структуры, которая отражала бы основные, наиболее общие её аспекты примерно одного уровня значимости, была чёткой и достаточно простой. В неё входят: 1) адаптация к содержанию конкретного вида профессиональной деятельности - профессиональная адаптация; 2) адаптация к системе взаимоотношений в коллективе - социально-психологическая адаптация; 3) адаптация к комплексу различных, специфически проявляющихся факторов - собственно производственная адаптация. Важно понять, что выделение отдельных видов адаптации имеет элемент условности, реально же они протекают в тесной динамической взаимосвязи.