Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Охрана материнства и детсва"

Оглавление

История развития охраны мат. и дет. в РФ
Первые законодат. акты, касающиеся прав несовершеннолетних.
Орган. охраны мат и дет в 18-19 в в России.
Организ. охр. мат и дет. в нач. 20 века и годы сов. власти
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в СССР.
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в России.
Мед. и соц. проблемы охраны метеринства и детства.
Здоровье детей в России, современные тенденции.
Показатели здоровья детей, их оценка.
Младенческая смертность в РФ, динамика.
Безопасное материнство и охр. здоровья детей.
Детская инвалидность, причины и структура.
Характеристика существующих систем реабилитации детей инвалидов.
ФЦП "планирование семьи", соц. последствия реализации программы.
Перечень соц. показателей для искусств. прерывания беременности на поздних сроках.
История сем. правоотношений до революции.
История сем. правоотношений в России после революции(Кодекс о браке и семье 1969г и 1996)
Брачный договор
Классификация семей, основные ф-ции.
Законодат. основы охр. прав женщин и детей.
Трудовое зак-во в обл. мат и дет.
Охрана здоровья женщин и детей (основы законод. об охране зд. граждан. )
Дети и их права, междунар. зак-во.
Российск. гос. законы по охране прав детей.
Защита прав детей в жилищной сфере.
Семьи соц. риска
Организация работы с семьями соц. риска.
Взаимодействие учрежд. здравоохр. и органов соц. защиты.
Проблемы безнадзорности и иправонарушений несоверш. на современном этапе.
Причины порождения безнадзорности и беспризорности.
Соц. последствия безнадзорности и беспризорности.
Положение детей сирот и детей, оставшихся без попечен. родителей.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечен. родителей.
Деятельность органов опеки и попечит., закон об опеке 2008г.
Лишение родит. прав-основания
Последствия Лишения род. прав для детей и бывших родителей.
Ограничение в родит. правах, основания и последствия.
Банк данных о детях, оставш. без попечен. родителей.
Регион. банк данных о детях.
Федер. банк данных о детях.
Формы устройства детей, остав. без родителей.
Опека и попечит., правовая база.
Приемная семья и опека, основные отличия.
Патронаж, опред. ф-ции.
Установление отцовства и усыновление, основные отличиею
Требования, предъявляемые к усыновителю.
Усыновл. детей российск. и иностр. гражданами.
Права несоверш, конвенция о правах ребенка.
Правая защита интересов семьи, женщин и подростков в сфере труда.
Фед. программы по охране семьи, мат. и дет.
ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г.
ФЗ "о доп. гарантиях по соц. защите детей сирот и детей, оставш. бех попечен. родителей" 1996.
Указ президента РФ "о презид. поограмме Дети России" на 1996-2000 гг(11 подпрограмм)
Итоги реализ. программы Дети России.
Составляющие программы Дети России 2003-2006, итоги реализ.
Составл. программы 2007-2010 гг.
ФЗ "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 1999.
Комиссия по делам несоверш. и ее ф-ции.
Система учреждений по соц. реабилитации несоверш.
Система учреждений по оказанию мед. -соц и псих-пед. помощи несовершен.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 197.30 Кб (Скачать)

Государственная регистрация  установления

отцовства на основании решения  суда

Государственная регистрация  установления отцовства на основании  решения суда об установлении отцовства  или об установлении факта признания  отцовства производится по заявлению  матери или отца ребенка, опекуна (попечителя) ребенка, лица, на иждивении которого находится ребенок, либо самого ребенка, достигшего совершеннолетия.

Одновременно с заявлением о государственной регистрации  установления отцовства представляется решение суда об установлении отцовства  или об установлении факта признания  отцовства.

______________________________________________________________________________________________________

46

МЕДИЦИНСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  

Постановлением  Правительства РФ №542 от 1 мая 1996 г. введён Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Это:

  • Туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации  у больных I, II, V групп диспансерного учета.
  • Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации.
  • Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций.
  • Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
  • Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета.
  • Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
  • Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.

ФИНАНСОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Федеральные нормы

Общие требования устанавливаются п. 1 статьи 127 Семейного кодекса, -

"Усыновитель  или семья усыновителей, на момент  усыновления, должны иметь доход,  обеспечивающий усыновляемому ребёнку  прожиточный минимум, установленный  в субъекте РФ, на территории  которого проживают усыновители".  

 

Прожиточный минимум  устанавливается на основании Федерального Закона №134-ФЗ от 24 октября 1997 года «О прожиточном и минимуме в Российской Федерации» Статья 5, параграфы 1 и 2:

  1. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по РФ устанавливается Правительством РФ, а в субъектах федерации - устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ.
  2. Величины прожиточных минимумов населения в целом по РФ и в субъектах РФ определяются ежеквартально на основании расчёта потребительской корзины и данных Госкомстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Сейчас (22.02.2007) в  каждом регионе действует свой прожиточный  минимум. Размер расчетного прожиточного минимума устанавливается правительством региона по результатам фактической "потребительской корзины" в  предыдущем квартале на следующий квартал. Таким образом для расчета  требуемого дохода берут прожиточный  минимум за предыдущий квартал.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Ограничения по гражданско-правовому  статусу устанавливаются статьями 127,146 и 153 СК. Не могут быть усыновителям, опекунами, воспитателями в профессиональной приемной семье:

  • лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; (действует только для усыновления)
  • лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
  • лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • бывшие усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

 

 Все перечисленные ограничения, кроме отстранения от исполнения обязанностей опекуна, должны быть подтверждены решением гражданского суда.

Ограничение дееспособности или лишение дееспособности возникает  вследствие невозможности гражданина контролировать свои действия, например, по психическому заболеванию либо инвалидности, когда сам человек нуждается  в уходе. Поэтому воспитание детей  ими не может быть допущено. Если в семье кандидата в усыновители  совместно проживает психически больной человек, также могут  возникнуть основания для отказа,  поскольку это представляет угрозу ребёнку.

Возраст не менее 18 лет.

_________________________________________________________________________________________________

48

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 
 
Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье  
     1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).  
     2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.  
Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.  
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.  
 
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками  
     1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.  
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.  
     2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.  
 
Статья 56. Право ребенка на защиту  
     1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.  
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.  
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.  
     2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).  
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.  
     3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.  
 
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение  
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.  
 
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию  
    1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.  
    2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.  
    3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.  
    4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.  
    5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия - по фамилии матери.  
 
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка  
    1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.  
    2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.  
    3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.  
    4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.  
 
Статья 60. Имущественные права ребенка  
    1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.  
    2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.  
Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.  
    3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.  
Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).  
    4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.  
    5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

 

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована Ватиканом и всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

50

Программно-целевой подход к решению проблем материнства  и детства сформировался в  службе охраны здоровья матери и ребенка  России в последние два десятилетия  и прочно укрепился в решении  приоритетных задач. В первую очередь  это касается проблемы младенческой смертности, которая напрямую затрагивает  практически все аспекты здоровья матери и ребенка. На основе формирования и реализации целевой научно-практической программы <Снижение смертности детей  от пневмонии> (1984-1990 гг.) была решена проблема снижения смертности от болезней органов дыхания как в целом, так и от пневмонии, которая была ведущей причиной смерти детей первого  года жизни, а с 1988 г. стала занимать не более 10-12% в структуре младенческой смертности. Следующим шагом явился региональный подход к формированию целевых программ по охране здоровья детей и женщин - это способствовало более четкому распределению функций и ответственности федерального и регионального уровней, что в свою очередь позволило уже в 90-е годы перейти к решению проблем здоровья матерей и детей по приоритетному принципу на программной основе.

Федеральные программы являются одним из основных механизмов реализации стратегии охраны материнства и  детства в 90-х годах. Особое место среди них занимает президентская программа <Дети России>, которая была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации в сентябре 1993 г. В августе 1994 г. указом Президента Российской Федерации эта программа была определена в качестве президентской программы на 1993-1995 гг. В последующем программа <Дети России> дважды продлевалась указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации и на данный момент она утверждена до 2010 года включительно.

Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая  распространенность абортов, патологии беременности и родов, обусловливающие материнскую смертность и перинатальные потери, затрагивают национальные интересы России и являются основанием для формирования федеральных целевых программ<Безопасное материнство> и <Планирование семьи>. Главными задачами этих программ определены защита, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения страны, социальная поддержка материнства и детства, создание условий для рождения здоровых детей, профилактика и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

В результате реализации программы <Планирование семьи> удалось не только улучшить основные показатели службы, но сэкономить значительные ресурсы за счет сокращения коек для производства абортов (на 3,5 тыс. за последние 5 лет), снижения числа осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанных с проведением абортов. Появилась возможность высвобождающиеся бюджетные средства использовать для решения неотложных вопросов охраны здоровья матери и ребенка и на другие цели.

Быстрое нарастание числа  детей-инвалидов поставило проблему профилактики инвалидности в число  национальных приоритетов, что послужило  толчком к созданию федеральной  программы <Дети-инвалиды>. Программа была призвана решить ряд задач, среди которых к компетенции системы здравоохранения относились повышение эффективности работы по предупреждению детской инвалидности, улучшение возможностей для комплексной реабилитации детей-инвалидов, создание системы информационного обеспечения проблем детской инвалидности, повышение квалификации кадров медицинских работников и организация научных исследований по проблемам детской инвалидности.

Программа <Дети Чернобыля> реализует медико-социальную защиту детей, подвергшихся воздействию радиации в результате одной из самых крупных техногенных радиационных катастроф. Главным результатом программы является то, что удалось организовать долговременный мониторинг состояния здоровья детей и женщин, который позволил выделить периоды формирования радиационно-зависимых реакций организма и проводить целенаправленные превентивные мероприятия по предупреждению развития патологических состояний. Это позволило предупредить рост распространения онкологических заболеваний, эндокринной патологии и врожденных аномалий развития.

Программа <Дети Севера> призвана решать проблемы медико-социальной защиты детей и женщин, проживающих в экстремальных условиях Крайнего Севера. Она реализуется трудно в силу многих причин, но основное направление, по которому есть продвижение, - это организация диспансерных осмотров, выявление отклонений в состоянии здоровья и их коррекция в различных медицинских центрах страны.

__________________________________________________________________________________________________________

51.

 ФЗ "об основных  гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г. №124

закон устан.осн.гарантии прав и законных интересов ребенка, предусм. Констит.РФ, в целях созд.правовых, соц.-эконом.усл. для реализации прав и законных интересов ребенка. Осн.напр-я обесп. прав ребенка: Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов(воспит,образов.ребенка). Устан. гос. миним.соц.стандартов осн.показателей качества жизни детей. Меры по защите прав ребенка при осущ. деят.в области его образования и воспит. Защита прав и детей в сфере проф. ориентации, проф. подг. и занятости. Гос-во гарантирует судебную защиту прав детей, нах-ся в трудной жизненной ситуации.Созд. соответ.соц.службы для детей, кот. по поручению компетентного органа исполнит. власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда разрабатывают индив. программу реабилитации ребенка. Если ребенок нуждается в педаг., психол., мед., юрид. помощи, в соц. реабилитации, должностное лицо, осущ. правоприменительную процедуру, сообщает в компетентный орган о необх.принятия соотв. мер.

______________________________________________________________________________________________________________

52

Федеральный закон

от 21 декабря 1996 г.  № 159-ФЗ

О дополнительных гарантиях  по социальной поддержке детей - сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителейСтатья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

дети - сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба  или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения  родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения  единственного или обоих родителей  в связи с отсутствием родителей  или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно  отсутствующими, недееспособными (ограниченно  дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в  местах содержания под стражей подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и  интересов, отказом родителей взять  своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных  учреждений и в иных случаях признания  ребенка оставшимся без попечения  родителей в установленном законом  порядке;

лица из числа детей - сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или  единственный родитель, а также которые  остались без попечения единственного  или обоих родителей и имеют  в соответствии с настоящим Федеральным  законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, - образовательные  учреждения, в которых содержатся (обучаются и / или воспитываются) дети - сироты и дети, оставшиеся без  попечения родителей; учреждения социального  обслуживания населения (детские дома - интернаты для детей - инвалидов  с умственной отсталостью и физическими  недостатками, социально - реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без  попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном  законом порядке;

опека и попечительство - форма устройства детей - сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также  для защиты их прав и интересов; опека  устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается  над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

Информация о работе Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"