Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Охрана материнства и детсва"

Оглавление

История развития охраны мат. и дет. в РФ
Первые законодат. акты, касающиеся прав несовершеннолетних.
Орган. охраны мат и дет в 18-19 в в России.
Организ. охр. мат и дет. в нач. 20 века и годы сов. власти
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в СССР.
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в России.
Мед. и соц. проблемы охраны метеринства и детства.
Здоровье детей в России, современные тенденции.
Показатели здоровья детей, их оценка.
Младенческая смертность в РФ, динамика.
Безопасное материнство и охр. здоровья детей.
Детская инвалидность, причины и структура.
Характеристика существующих систем реабилитации детей инвалидов.
ФЦП "планирование семьи", соц. последствия реализации программы.
Перечень соц. показателей для искусств. прерывания беременности на поздних сроках.
История сем. правоотношений до революции.
История сем. правоотношений в России после революции(Кодекс о браке и семье 1969г и 1996)
Брачный договор
Классификация семей, основные ф-ции.
Законодат. основы охр. прав женщин и детей.
Трудовое зак-во в обл. мат и дет.
Охрана здоровья женщин и детей (основы законод. об охране зд. граждан. )
Дети и их права, междунар. зак-во.
Российск. гос. законы по охране прав детей.
Защита прав детей в жилищной сфере.
Семьи соц. риска
Организация работы с семьями соц. риска.
Взаимодействие учрежд. здравоохр. и органов соц. защиты.
Проблемы безнадзорности и иправонарушений несоверш. на современном этапе.
Причины порождения безнадзорности и беспризорности.
Соц. последствия безнадзорности и беспризорности.
Положение детей сирот и детей, оставшихся без попечен. родителей.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечен. родителей.
Деятельность органов опеки и попечит., закон об опеке 2008г.
Лишение родит. прав-основания
Последствия Лишения род. прав для детей и бывших родителей.
Ограничение в родит. правах, основания и последствия.
Банк данных о детях, оставш. без попечен. родителей.
Регион. банк данных о детях.
Федер. банк данных о детях.
Формы устройства детей, остав. без родителей.
Опека и попечит., правовая база.
Приемная семья и опека, основные отличия.
Патронаж, опред. ф-ции.
Установление отцовства и усыновление, основные отличиею
Требования, предъявляемые к усыновителю.
Усыновл. детей российск. и иностр. гражданами.
Права несоверш, конвенция о правах ребенка.
Правая защита интересов семьи, женщин и подростков в сфере труда.
Фед. программы по охране семьи, мат. и дет.
ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г.
ФЗ "о доп. гарантиях по соц. защите детей сирот и детей, оставш. бех попечен. родителей" 1996.
Указ президента РФ "о презид. поограмме Дети России" на 1996-2000 гг(11 подпрограмм)
Итоги реализ. программы Дети России.
Составляющие программы Дети России 2003-2006, итоги реализ.
Составл. программы 2007-2010 гг.
ФЗ "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 1999.
Комиссия по делам несоверш. и ее ф-ции.
Система учреждений по соц. реабилитации несоверш.
Система учреждений по оказанию мед. -соц и псих-пед. помощи несовершен.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 197.30 Кб (Скачать)

_________________________________________________________________________________________________________

33

Пункт 1 комментируемой статьи определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, а также порядок их учета на местном, региональном и федеральном  уровнях. Механизм организации учета  таких детей регламентирован  Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 919 «Об организации  централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей». Централизованный учет подразделяется на первичный, региональный и федеральный  и осуществляется органами опеки  и попечительства, соответствующими органами исполнительной власти субъектов  РФ и Министерством общего и профессионального  образования РФ. Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют в нашей стране органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления — районная, городская, районная в  городе, поселковая и сельская администрации. Их работники выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, и, исходя из конкретных обстоятельств, избирают формы их устройства, осуществляют последующий контроль за условиями  их содержания, воспитания и образования.органы опеки и попечительства после получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны незамедлительно (в течение трех дней) провести первичное обследование условий жизни ребенка для проверки достоверности полученной информации о факте отсутствия попечения его родителей или родственников, а при установлении факта утраты ребенком родительского попечения — выявить других его родственников, которые могут обеспечить временный присмотр за ребенком. В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быть определен в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения.чет детей, подлежащих усыновлению, осуществляется в том же порядке, что и учет детей, лишившихся родительского попечения.

 

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его  фактического нахождения в течение  месяца со дня установления факта  утраты родительского попечения  орган опеки и попечительства направляет сведения об этом ребенке  одновременно в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживает ребенок (в региональный банк данных), и в федеральный  орган исполнительной власти, ведущий  централизованный учет (в федеральный  банк данных).

 

В течение месяца со дня  поступления указанных сведений орган власти субъекта РФ организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории или  на территориях других субъектов  РФ, подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, выдает им направление в  орган опеки и попечительства для посещения ребенка по его  фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передаче на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством  РФ. В целях оперативного учета  детей, подлежащих усыновлению, разработана  специальная компьютерная программа. Порядок учета лиц, желающих усыновить  детей, не подлежит правовому регулированию  на федеральном уровне и должен быть определен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

____________________________________________________________________________________________________

34

ФЗ Об опеке и попечительстве

 

Деятельность по опеке  и попечительству осуществляется в  соответствии со следующими принципами:

 

1) свободное принятие  гражданином обязанностей по  опеке или попечительству и  свободный отказ от исполнения  опекуном или попечителем своих  обязанностей;

 

2) контроль за деятельностью  по опеке и попечительству;

 

3) обеспечение защиты  прав и законных интересов  подопечных.

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности  в соответствии с нормативными правовыми  актами, определяющими статус этих органов.

 

Деятельность органов  опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям  помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать  опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения  родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством  формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и  территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, и общественными организациями.

 

1. Основными задачами  органов опеки и попечительства  для целей настоящего Федерального  закона являются:

 

1) защита прав и законных  интересов граждан, нуждающихся  в установлении над ними опеки  или попечительства, и граждан,  находящихся под опекой или  попечительством;

 

2) надзор за деятельностью  опекунов и попечителей, а также  организаций, в которые помещены  недееспособные или не полностью  дееспособные граждане;

 

3) контроль за сохранностью  имущества и управлением имуществом  граждан, находящихся под опекой  или попечительством либо помещенных  под надзор в образовательные  организации, медицинские организации,  организации, оказывающие социальные  услуги, или иные организации,  в том числе для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

_________________________________________________________________________________________________________

34. Деятельность органов  опеки и попечит.,закон об опеке 2008г. О?рган опе?ки и попечи?тельства (орган опеки) в России —орган гос.исполнит.власти субъекта РФ, на кот.возложены функции по опеке и попечительству.

Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу  взаимоотн. связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несоверш-и, оставшимися без попечения родителей, а также совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) совершеннолетними лицами.

К функциям органов опеки  и попечительства относятся также  надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов  опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка и  некоторые другие), контроль за управлением  имуществом подопечных и др.вопр. Органы опеки и попеч. вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осущ.устройство таких детей в семьи или спец. учреждения.Органы опеки и попеч. дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями.Органы опеки и попеч., как правило, имеют территориальные подразделения в каждом муниципальном районе.

Задачи органов опеки  и попечительства

1. Основными задачами  органов опеки и попечительства  для целей настоящего Федерального  закона являются:

1) защита прав и законных  интересов граждан, нуждающихся  в установлении над ними опеки  или попечительства, и граждан,  находящихся под опекой или  попечительством;

2) надзор за деятельностью  опекунов и попечителей, а также  организаций, в которые помещены  недееспособные или не полностью  дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью  имущества и управлением имуществом  граждан, находящихся под опекой  или попечительством либо помещенных  под надзор в образовательные  организации, медицинские организации,  организации, оказывающие социальные  услуги, или иные организации,  в том числе для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

2. На органы опеки и  попечительства возлагаются также  иные задачи в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов Российской  Федерации.

Согласно  ст. 7 Законопроекта  применительно к детям органы опеки и попечительства обладают следующими правами и обязанностями:

• выявлять детей, оставшихся без попечения родителей;

• устанавливать опеку или попечительство;

• осуществлять надзор за деятельностью опекунов и попечителей;

• освобождать и отстранять опекунов и попечителей от исполнения своих обязанностей;

• выдавать разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных;

• представлять интересы подопечных в отношениях с любыми лицами, если опекуны не осуществляют защиты интересов подопечных или интересы опекуна противоречат интересам подопечного.

________________________________________________________________________________________________________

35.

 Лишение родит. прав. Основания.

Лишение родительских прав применяется как наиболее жесткая  мера семейно-правовой ответственности  к родителям, не исполняющих своих  обязанностей по отношению к детям.Данная процедура осущ. только в судебном порядке. В качестве обязательных участников в судебных процессах о лишении родит. прав выступают родители, прокурор, органы опеки и попечительства.

Исковое заявление о лишении  родительских прав составляется на основаниях, прописанных в Семейном кодексе  РФ.

Основания для лишения  родительских прав:

1) уклонение от выполнения  своих родительских обязанностей  по отношению к детям (под  данное условие, например, подпадает  злостная неуплата алиментов,  отсутствие заботы о нравственном  и физическом развитии, обучении  и т.п.). Исключение может быть  сделано только для родителей,  которые не выполняют свои  обязанности в результате стечения  тяжелых обстоятельств или по  каким-либо причинам, от них не  зависящим. В частности, под  такими причинами понимаются  психические расстройства или  другие хронические заболевания,  кроме хронического алкоголизма  или наркомании. Но в вышеперечисленных  случаях, суд может принять  решение о передаче ребенка  на попечение органов опеки  и попечительства при условии,  что оставление с родителями  может быть для него опасно;

2) в случаях злоупотребления  родительскими правами, т.е. при  использовании данных прав в  ущерб интересам детей. В качестве  примера можно привести такие  ситуации как склонение своих  детей к попрошайничеству, воровству,  проституции, употреблению спиртных  напитков или наркотиков и  т.п.;

3) жестокое обращение  с детьми - осуществление физического  или психического насилия над  ними, покушение на их половую  неприкосновенность, применение недопустимых  способов воспитания, унижающих  человеческое достоинство, оскорбление  или эксплуатация детей;

4) хронический алкоголизм  или наркомания, подтвержденные  медицинским заключением;

5) в случае совершения  умышленного преступления против  их жизни или здоровья, а также  в случае совершения умышленного  преступления одним из родителей  против жизни или здоровья  супруга. Под умышленным преступлением  понимается умышленное причинение  вреда здоровью различной тяжести,  побои, истязания, убийство и  т.п.

6) отказ родителей без  уважительных причин забрать  ребенка из роддома или иного  детского учреждения.

Иск о лишении родительских прав подается в суд одним из родителей  либо лицом, их заменяющим. В качестве такого лица может выступать прокурор, представитель органов опеки  или организация, занимающаяся охраной  прав несовершеннолетних детей. К иску также прикладываются копии документов для органов опеки и попечительства и прокурора. Исковое заявление  помимо оснований для применения лишения родительских прав должно также  содержать в себе информацию об истце, ответчике и его ребенке (детях).

Статья 71. Последствия лишения  родительских прав

[Семейный  кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 71]

1. Родители, лишенные родительских  прав, теряют все права, основанные  на факте родства с ребенком, в отношении которого они были  лишены родительских прав, в том  числе право на получение от  него содержания (статья 87 настоящего  Кодекса), а также право на льготы  и государственные пособия, установленные  для граждан, имеющих детей.

2. Лишение родительских  прав не освобождает родителей  от обязанности содержать своего  ребенка.

3. Вопрос о дальнейшем  совместном проживании ребенка  и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается  судом в порядке, установленном  жилищным законодательством.

4. Ребенок, в отношении  которого родители (один из них)  лишены родительских прав, сохраняет  право собственности на жилое  помещение или право пользования  жилым помещением, а также сохраняет  имущественные права, основанные  на факте родства с родителями  и другими родственниками, в том  числе право на получение наследства.

5. При невозможности передать  ребенка другому родителю или  в случае лишения родительских  прав обоих родителей ребенок  передается на попечение органа  опеки и попечительства.

6. Усыновление ребенка  в случае лишения родителей  (одного из них) родительских  прав допускается не ранее  истечения шести месяцев со  дня вынесения решения суда  о лишении родителей (одного  из них) родительских прав.

Родители, лишенные родительских прав, во-первых, утрачивают все права, основанные на факте родства  с ребенком, в отношении которого они лишены родительских прав. Причем речь идет не только о тех правах, которые родители имели до достижения детьми совершеннолетия (родительских правах), но и других, вытекающих как  из семейных, так и иных правоотношений. К правам, которые теряют родители, в частности, относятся: 

а) право на воспитание и образование ребенка; 

Информация о работе Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"