Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Охрана материнства и детсва"

Оглавление

История развития охраны мат. и дет. в РФ
Первые законодат. акты, касающиеся прав несовершеннолетних.
Орган. охраны мат и дет в 18-19 в в России.
Организ. охр. мат и дет. в нач. 20 века и годы сов. власти
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в СССР.
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в России.
Мед. и соц. проблемы охраны метеринства и детства.
Здоровье детей в России, современные тенденции.
Показатели здоровья детей, их оценка.
Младенческая смертность в РФ, динамика.
Безопасное материнство и охр. здоровья детей.
Детская инвалидность, причины и структура.
Характеристика существующих систем реабилитации детей инвалидов.
ФЦП "планирование семьи", соц. последствия реализации программы.
Перечень соц. показателей для искусств. прерывания беременности на поздних сроках.
История сем. правоотношений до революции.
История сем. правоотношений в России после революции(Кодекс о браке и семье 1969г и 1996)
Брачный договор
Классификация семей, основные ф-ции.
Законодат. основы охр. прав женщин и детей.
Трудовое зак-во в обл. мат и дет.
Охрана здоровья женщин и детей (основы законод. об охране зд. граждан. )
Дети и их права, междунар. зак-во.
Российск. гос. законы по охране прав детей.
Защита прав детей в жилищной сфере.
Семьи соц. риска
Организация работы с семьями соц. риска.
Взаимодействие учрежд. здравоохр. и органов соц. защиты.
Проблемы безнадзорности и иправонарушений несоверш. на современном этапе.
Причины порождения безнадзорности и беспризорности.
Соц. последствия безнадзорности и беспризорности.
Положение детей сирот и детей, оставшихся без попечен. родителей.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечен. родителей.
Деятельность органов опеки и попечит., закон об опеке 2008г.
Лишение родит. прав-основания
Последствия Лишения род. прав для детей и бывших родителей.
Ограничение в родит. правах, основания и последствия.
Банк данных о детях, оставш. без попечен. родителей.
Регион. банк данных о детях.
Федер. банк данных о детях.
Формы устройства детей, остав. без родителей.
Опека и попечит., правовая база.
Приемная семья и опека, основные отличия.
Патронаж, опред. ф-ции.
Установление отцовства и усыновление, основные отличиею
Требования, предъявляемые к усыновителю.
Усыновл. детей российск. и иностр. гражданами.
Права несоверш, конвенция о правах ребенка.
Правая защита интересов семьи, женщин и подростков в сфере труда.
Фед. программы по охране семьи, мат. и дет.
ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г.
ФЗ "о доп. гарантиях по соц. защите детей сирот и детей, оставш. бех попечен. родителей" 1996.
Указ президента РФ "о презид. поограмме Дети России" на 1996-2000 гг(11 подпрограмм)
Итоги реализ. программы Дети России.
Составляющие программы Дети России 2003-2006, итоги реализ.
Составл. программы 2007-2010 гг.
ФЗ "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 1999.
Комиссия по делам несоверш. и ее ф-ции.
Система учреждений по соц. реабилитации несоверш.
Система учреждений по оказанию мед. -соц и псих-пед. помощи несовершен.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 197.30 Кб (Скачать)

б) право на защиту прав и интересов детей, в том  числе их представительство в  отношениях с любыми юридическими и  физическими лицами; 

в) право на истребование ребенка от других лиц; 

г) право на получение  назначенных ребенку пенсии, пособия, алиментов, иных платежей. Сам же ребенок  не теряет право на эти выплаты. Их будет получать для содержания ребенка  то лицо, которому он передан на воспитание, или они будут перечисляться  на счет того детского учреждения, где  находится ребенок; 

д) право на получение  алиментов от совершеннолетних детей; 

е) право на наследование по закону имущества детей в случае их смерти; 

ж) право на дачу согласия на эмансипацию несовершеннолетнего; 

з) право на дачу согласия на совершение детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет  тех сделок, которые они не вправе совершать самостоятельно; 

и) право на ходатайство  об ограничении или лишении ребенка  в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться  своим заработком, стипендией или  иными доходами; 

к) право на дачу согласия на усыновление (удочерение) ребенка. Документом, подтверждающим правовые основания для усыновления ребенка  без согласия родителей, является копия  решения суда о лишении родителей  родительских прав. Однако усыновление  ребенка в случае лишения родителей  родительских прав возможно не ранее  истечения шести месяцев со дня  вынесения решения суда о лишении  родителей родительских прав; 

л) право на пенсионное обеспечение после смерти детей. 

Во-вторых, родители, лишенные родительских прав, утрачивают право на льготы и государственные  пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Ежемесячное пособие  на ребенка не назначается, а выплата  ранее назначенного пособия приостанавливается родителям на ребенка, в отношении  которого они лишены родительских прав. Поэтому копия решения суда о  лишении родительских прав направляется в орган, производящий указанные  выплаты. 

____________________________________________________________________________________________________________

37

Помимо лишения родительских прав, возможно, применение к родителям  и ещё одной, более мягкой, меры, а именно отобрание ребёнка у  родителей (либо одного из них) без лишения  их родительских прав, что именуется  законодателем ограничением в родительских правах.

 

Применение данной меры, равно как и лишение родительских прав, осуществляется судом с учётом интересов ребёнка. Ограничение  родительских прав, в соответствии со ст. 73 Семейного кодекса РФ, допускается, если оставление ребёнка с родителями, либо одним из них опасно для ребёнка  по обстоятельствам, от родителей не зависящим. К числу таковых обстоятельств  законодателем отнесено психическое  расстройство или иное хроническое  заболевание, стечение тяжёлых обстоятельств  и другие сходные случаи.

 

При невозможности передать ребёнка другому родителю, в случае ограничения родительских прав обоих  родителей, а также в случае лишения  обоих родителей родительских прав ребёнок передаётся на попечение  органа опеки и попечительства. Усыновление  ребёнка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается  не ранее истечения шести месяцев  со дня вынесения решения суда о лишении родительских прав.Ограничение родительских прав возможно при условии, что родители не лишены родительских прав, поскольку последнее обязательно предполагает отобрание у них ребенка. Вопрос об ограничении родительских прав решается в судебном порядке.

Основанием для ограничения  родительских прав может являться опасная  для ребенка обстановка, которая  возникла не по вине родителей, а по не зависящим от них объективным  причинам. К ним могут быть отнесены различные обстоятельства: болезнь  родителей на протяжении длительного  времени, включая психическое расстройство, стечение тяжелых обстоятельств (например, затяжной семейный конфликт, в результате которого ребенок предоставлен сам  себе) и т.п. При этом закон не связывает  ограничение в родительских правах с обязательным признанием родителей  недееспособными или ограниченно  дееспособными.

В то же время подобная опасная  для ребенка обстановка может  быть результатом виновного противоправного  поведения родителей (родителя): систематическое  оставление ребенка без присмотра, частые скандалы в семье в связи  с употреблением спиртных напитков, вступление в интимные отношения  в присутствии детей, содержание наркопритона и т.п. В таких случаях суд, не установив достаточных оснований для лишения родителей (одного из них) родительских прав, вправе вынести решение об ограничении родительских прав (отобрании ребенка).

Вопрос об ограничении  родительских прав может быть решен  при рассмотрении судом дела о  лишении родительских прав, когда  будет установлено, что требование о лишении родительских прав по тем  или иным причинам не подлежит удовлетворению, но оставление ребенка у родителей  опасно для него. Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд  вправе принять решение об отобрании  ребенка у родителей и о  его передаче на попечение органов  опеки и попечительства.

 

Последствия ограничения  родительских прав

1. Родители, родительские  права которых ограничены судом,  утрачивают право на личное  воспитание ребенка, а также  право на льготы и государственные  пособия, установленные для граждан,  имеющих детей.

2. Ограничение родительских  прав не освобождает родителей  от обязанности по содержанию  ребенка.

3. Ребенок, в отношении  которого родители (один из них)  ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности  на жилое помещение или право  пользования жилым помещением, а  также сохраняет имущественные  права, основанные на факте  родства с родителями и другими  родственниками, в том числе право  на получение наследства.

4. В случае ограничения  родительских прав обоих родителей  ребенок передается на попечение  органа опеки и попечительства.

+______________________________________________________________________________________________________

38

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения  родителей (далее - государственный  банк данных о детях), представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов  Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном  уровне (федеральный банк данных о  детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей  на воспитание в свои семьи, документированной  информации о детях, оставшихся без  попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о  детях, оставшихся без попечения  родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации  и не устроенных органами опеки и  попечительства на воспитание в семьи  по месту фактического нахождения таких  детей, а также документированную  информацию о гражданах, желающих принять  детей на воспитание в свои семьи  и обратившихся за соответствующей  информацией к региональному  оператору государственного банка  данных о детях.

Федеральный банк данных о  детях - часть государственного банка  данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную  информацию о гражданах, желающих принять  детей на воспитание в свои семьи  и обратившихся за соответствующей  информацией к федеральному оператору  государственного банка данных о  детях.

Федеральный оператор государственного банка данных о детях (далее - федеральный  оператор) - федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 122 Семейного кодекса  Российской Федерации.

Региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который  в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

Для формирования регионального  банка данных о детях органы опеки  и попечительства обязаны предоставлять  региональному оператору сведения о каждом ребенке, оставшемся без  попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту  его фактического нахождения в срок, установленный статьей 122 Семейного  кодекса Российской Федерации.

Для формирования федерального банка данных о детях региональные операторы обязаны предоставлять  федеральному оператору сведения о  детях, оставшихся без попечения  родителей, если в срок, установленный  статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, им не удалось организовать устройство таких детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Государственный банк данных о детях занесен в Государственный  реестр баз данных (регистрационное  свидетельство N 0220510801).

Право на доступ к конфиденциальной информации о гражданах, желающих принять  детей на воспитание в свои семьи, и право на внесение в нее необходимых  изменений и дополнений имеют  только те граждане и лица, конфиденциальная информация о которых документирована. Обязательными условиями получения  документированной информации о  детях, оставшихся без попечения  родителей, из регионального банка  данных о детях или федерального банка данных о детях являются подача в письменной форме заявления  гражданином, желающим принять ребенка  на воспитание в свою семью, с просьбой ознакомить его с соответствующей  информацией.

Региональные операторы  и федеральный оператор обязаны  предоставлять конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения  родителей, и гражданах, желающих принять  детей на воспитание в свои семьи, в суд, органы прокуратуры, органы дознания или следствия либо Уполномоченному  по правам человека в Российской Федерации  по их запросам.

Использование государственного банка данных о детях осуществляется бесплатно. 

_________________________________________________________________________________________________________

40

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения  родителей, - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях. Целями формирования и использования государственного банка данных о детях в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» являются:

  1. осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
  3. создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время  на учете в федеральном банке  данных о детях состоят сведения почти о 176 тыс. детей, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан (под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление). В данном разделе граждане, желающие взять ребенка на воспитание в семью, могут ознакомиться с информацией о детях, сведения о которых содержатся в федеральном банке данных. Если Вы рассматриваете возможность принять ребенка на воспитание в свою семью, имеете правовые основания для этого и хотите получить более подробную информацию о ком-либо из детей, обратитесь к региональному оператору банка данных того региона, где находится ребенок, или к федеральному оператору банка данных – в

________________________________________________________________________________________________________

41.

Формы устройства детей, остав. без родителей.

Дети могут быть переданы на усыновление, под опеку или  попечительство; в приемную семью, а  также в учреждения для детей-сирот  или детей, оставшихся без родительского  попечения. Законодательством субъектов  РФ могут быть предусмотрены и  иные формы семейного воспитания детей. Основная цель такого устройства — обеспечение детям права  навоспитание в семье. Поэтому семейным формам воспитания детей отдается безусловное предпочтение. Из всех видов семейного воспитания детей, в свою очередь, наилучшим является

усыновление, поскольку тогда  дети оказываются в условиях, наиболее близких к тем, которые складываются в семье, основанной на родстве. Усыновление-приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. При  решении вопроса об устройстве ребенка  принимаются во внимание его этническое происхождение, язык, культурная и религиозная  принадлежность, а также возможность  обеспечения ребенку преемственности  в воспитании и образовании. Религиозная, культурная и этническая принадлежность ребенка, как и его родной язык, являются свойствами, определяющими  индивидуальность ребенка. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка  обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности — обязанность всех государств-участников. При выборе конкретной семьи для  передачи ребенка безусловное предпочтение отдается родственникам ребенка  и другим близким ему

Информация о работе Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"