Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 13:50, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие молодежной политики
Молодёжная политика – это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Файлы: 1 файл

шпаргалка на госы.docx

— 253.30 Кб (Скачать)

1. Подростковая группа (молодежь до 18 лет)

2. Молодежь в возрасте 18–24 года

3. Молодежь в возрасте 25–29 лет

В последнее время все большее число молодых людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального статуса и более высокого материального положения. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом рыночной инфраструктуры. По мере развития рыночных отношений и конкуренции, ускорения перестройки отраслевой структуры занятости ценность профессиональной подготовки работника неизбежно растет. Мировой и отечественный опыт подтверждают тенденцию роста продолжительности обучения молодежи и более позднего ее вступления в активную трудовую деятельность.

3.Молодежные и детские объединения России в первые послереволюционные годы.

После падения российского самодержавия в феврале 1917 года различные политические партии активизировали свою деятельность. Дореволюционные детские объединения претерпели изменения вместе с глобальными переменами в обществе.

Анализ процесса становления и развития объединений детей в послереволюционные годы показывает, что одни из них возникали стихийно, без непосредственного вмешательства взрослых, другие были созданы партийцами разной политической ориентации. Детские организации, союзы были средством для удержания части подростков в кругу определенных идеологических воззрений. В целом этот период можно характеризовать многообразием в области детского движения.

Детское и юношеское движение не было единым по организационной структуре, идеологическим, политическим, нравственным, религиозным устремлениям. Оно включало в себя политические, национальные, религиозные, образовательные, культурно-просветительные и даже «партийные» детские и подростковые организации. Насчитывая в своих рядах от нескольких десятков до нескольких тысяч юных граждан, эти объединения возникали в городах, рабочих поселках, в селах и уездах, отдельных регионах, в национальных образованиях.

Религиозные детские объединения. После революции православная церковь способствовала появлению детских организаций «Христовы цветочки», «Церковные юные разведчики», «Союз детей и молодежи», «Детский союз при Новодевичьем монастыре Петроградской епархии», детских кружков при «Братстве приходских советов».

 развернул свою деятельность  не только среди молодежи, но  и создал отделение для детей: «Всемирный  в лице Петроградского союза, именуемого обществом «Маяк», приглашает всех трудящихся молодых людей от 17-летнего возраста примкнуть к многомиллионной всемирной армии молодежи, объединяющейся в союзе своим стремлением к саморазвитию умственному, физическому и нравственному

Кооперативные детские объединения. Кооперативные детские объединения существовали с начала XX века. Первоначально они образовывались с целью получения прибыли, но со временем превратились в детские общественные благотворительные общества.

В феврале 1919 года состоялся I Всероссийский съезд по культурно-просветительной деятельности кооперации и кооперативному просвещению.

Кооперация - очень модное слово в лексиконе тех лет. В педагогике суть этого понятия трактовалась как объединение усилий, совместный труд ради общих целей многих людей: педагогов, детей, их родителей, горожан и крестьян, пролетариев и мелких сельских производителей.

середина 20-х годов XX века характеризуется кризисом деятельности детских кооперативов.

Несоциалистические детские объединения. Проблема вычленения из общей массы детских объединений, несоциалистических связана с молодежной политикой большевистской партии. Детские коллективы, которые возможно было причислить к пионерским отрядам, подчинить комсомолу, причислили и подчинили, а те, что не подходили, по мнению идеологов детского коммунистического движения для воспитания подрастающей смены комсомола, со временем перестали существовать. В советских исследованиях к несоциалистическим объединениям, в виду их «буржуазности», относили скаутские и им подобные. До революции скаутские организации в России, как и во всем мире, провозглашали себя аполитичными. Кто-то из них остался верен этому принципу, кто-то - нет.

Социалистические детские объединения. Первый детский советский социалистический клуб «Юный рабочий» возник в Костроме. В ноябре 1917 года в него входили десятки детей рабочих. Этот клуб - одно из первых социалистических объединений детей в Советской России. На протяжении нескольких месяцев в Костроме было организовано еще 11 социалистических детских клубов: «Юный социалист», «Друг детей», «Трудовичек» и другие, в которых занималось около 4-х тысяч

В 1919 году педагог В.М Шулепов в Перми организовал детский клуб «Муравейник». Ему в отечественных исследованиях уделялось очень много внимания, т.к. сохранились не только документы, раскрывающие суть деятельности клуба, но и экземпляры собственного печатного издания клуба. О целях «Муравейника» и о содержании его работы можно судить по уставу клуба, опубликованному в № 1 журнала «Муравей-чудодей»: «На общем собрании ребят был избран временный комитет клуба, а клуб назвали «Муравейником», потому что «муравей - это маленькое трудолюбивое насекомое, и мы, дети, тоже должны подражать этим маленьким трудолюбивым муравьям»'.

Устав клуба включал следующие задачи: развитие всех способностей детей, как физических, так и умственных, развитие самодеятельности, общественных навыков, организация разумного отдыха и развлечений; объединение всех детских организаций города и пригородов. «Муравейник» имел библиотеку, читальный зал, музей-кабинет, клуб, огород, летний театр.

Билет 30

1.Организация досуга  молодежи

В настоящее время социокультурная ситуация в нашей стране характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни: утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и современных культурно-досуговых центров. Молодёжь – социальная группа, жизнедеятельность которой характеризуется активным вступлением в самостоятельную жизнь, включённостью в новые социальные отношения, формированием мировоззрения, духовного облика, становлением характера. Качества, присущие молодому поколению, – это: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность. Именно в этот период у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей.

Основные потребности этой возрастной группы: общение, выбор профессии и будущего спутника жизни, эмоциональная разрядка и отдых, участие в социально-значимых событиях и возможность самостоятельного решения проблем. Социализация молодежи в досуге есть не менее сложный процесс, чем учеба и труд, так как предполагает социальное воспитание личности,  являясь стимулом ее творче


Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"