Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:01, шпаргалка
1. Адаптационные процессы в СР и методика их регулирования.
2. Взаимосвязь социальной экологии и социальной работы.
3. Гендерное измерение политики и участие женщин в политической жизни страны.
4. Исторические этапы развития соц. работы в России
....
30. Цели, задачи и основные направления органов и учреждений социальной защиты
во-первых, поддержание
баланса между денежными
во-вторых, создание
благоприятных условий для
в-третьих, развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг;
в-четвертых, расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры.
Таким образом,
сложившаяся сейчас социальная ситуация
в обществе вызывает острую научную
и практическую потребность в более целенаправленном поиске
и реализации новых подходов к формированию
СП государства, мобилизирующей деятельность
всех учреждений и организаций социальной
сферы на ликвидацию нависшей над обществом
угрозы социальной деградации.
26.Социально-психологическая и педагогическая помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами.
Согласно Декларации ООН о правах инвалидов 1975 г. инвалид- это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной жизни в силу недостатка его физических или умственных возможностей. Но инвалидность следует понимать не только как физическое состояние, но и как ограничение возможностей. Причиной ограничения возможностей может стать недостаток или несовершенство образовательных программ, медицинских и социальных услуг, недостаточное развитие протезно–ортопедической промышленности, неприспособленность среды обитания к специфическим нуждам лиц с ограниченными возможностями. Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социо-культурного окружения человека – семьи, дома-интерната и т.д. В то же время помощь должна оказываться в естественном окружении, т.е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Присутствие в семье ребёнка с нарушениями развития может полностью изменить жизнедеятельность семьи, сократить возможности для получения дохода, отдыха, социальной активности.
Семьи, воспитывающие детей с особыми нуждами (детей-инвалидов), вынуждены решать все основные проблемы, сопутствующие инвалидности, т.е. малообеспеченность, ограничение жизнедеятельности, возникающие психолого-педагогические проблемы и т.д., но зачастую выражают добровольное согласие заниматься этими проблемами, отказываясь поместить ребенка-инвалида в специализированный интернат. Подобное решение заслуживает одобрение, но трудности, связанные с воспитанием такого ребенка чрезвычайно велики, поэтому необходимо пристальное внимание и помощь со стороны социальных служб.
В РФ помощь таким семьям оказывается в ряде учреждений социальной сферы:
1) КЦСОН в отделении психолого-педагогической помощи (помощь в воспитании детей, ознакомление с особенностями разных возрастных периодов, ↑ психологической устойчивости в сферах межличностного, семейного общения, проведение тренингов по снятию напряженности, тревожных состояний, организация работы групп взаимопомощи), в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями (реализация ИПР, организация досуга, обучение навыкам самообслуживания, общения, работа с родителями и т.д.;
2) в центрах психолого-педагогической помощи населению. Работают в них и с окружением ребенка (проведение психологического, медицинского, педагогического обследования, направление на выявление форм и степени социальной дезадаптации, разработка ИПР). Важно взаимодействие социального работника с родителями для социальной адаптации ребенка.
Социальная реабилитация
лиц с ограниченными
Реабилитационный
центр для детей с
Виды услуг:
27. Социальные проблемы общества и роль социальной работы в их разрешении.
Социальные проблемы общества:
28.
Социум и социальные отношения
как предметная сущность
Главным объектом и предметом исследования теории СР являются социальные отношения, взаимодействия и взаимосвязи между группами людей, коллективами, отдельными личностями, занимающими разное положение в обществе, принимающими не одинаковое участие в его развитии, различное по уровню и качеству жизни, источникам и величине дохода.
Социальные
отношения, в широком смысле, выражают
связи, контакты между людьми. СР изучает
следующие аспекты социальных отношений:
закономерности, принципы, методы работы
с различными социальными группами, пути
и способы реализации задач СР, и её кадрового
и информационного обеспечения, анализ
отношений различных государственных
и общественных институтов СЗ и обследования
населения, механизм социального управления
в системе СР. Говоря о социуме и соц. отношениях
как предметной сущности СР мы касаемся
её глубинной сути как науки о человеке,
его связях. Именно улучшение социального
самочувствия человека, совершенствование
условий его жизни, обеспечение достойного
социального существования входит в число
непосредственных практических задач
СР. Основополагающей целью является гармонизация
всей системы социальных отношений - в
семье, в коллективе, в обществе.
29. Становление и развитие теории и практики социальной работы за рубежом.
Системы государственной социальной поддержки в каждой стране складывались с учетом исторических условий, и имеют различия в подходах, методах и организации, оформлении, несмотря на схожесть и однотипность решаемых задач.
Есть 2 модели зарубежные практики СР: европейская (либеральная) и американская
Задачи соц. обеспечения в Европе:
1)создание одинаковых возможностей для реализации;
2)обеспечение достойного уровня жизни;
3)достижение
социального равенства и
Основным направлением соц. политики является не столько поддержка бедных, сколько защита стабильного уровня жизни трудящихся. Для европейских стран характерно соучастие государственных и общественных структур в периоды жизненных кризисов. Основные функции соц. обеспечения принадлежат промышленным корпорациям и профсоюзам. Минусы Европейской системы: дороговизна, расточительность.
Основными задачами соц. сферы являются: обеспечение гарантированного дохода, поддержка нуждающихся семей с детьми, продовольственная, жилищная и медицинская помощь. Низкие расходы, т.к. соц. программы направлены только на самых бедных. На случай старости, болезни, безработицы действует система страхования.
30. Цели, задачи и основные направления органов и учреждений социальной защиты
Под СЗ следует понимать систему мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами по обеспечению гарантируемых условий жизни (минимальный достаток), поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования.
В структуру СЗ входит два понятия:
1) Социальная
помощь – система социальных
мер в виде содействия, поддержки
и услуг, оказываемых
2) Социальная поддержка – специальные меры, направленные на поддержание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и деятельного существования.
Поэтому основной целью деятельности органов и учреждений СЗ является оказание различных видов социальной поддержки населения, попавшего в кризисную ситуацию.
Основные задачи:
1) выявление
совместно с государственными
и общественными организациями
причин и факторов социального
неблагополучия нуждающихся
2) определение
и предоставление конкретных
видов и форм адресной
3) создание условий
для обеспечения социально-