Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:01, шпаргалка
1. Адаптационные процессы в СР и методика их регулирования.
2. Взаимосвязь социальной экологии и социальной работы.
3. Гендерное измерение политики и участие женщин в политической жизни страны.
4. Исторические этапы развития соц. работы в России
....
30. Цели, задачи и основные направления органов и учреждений социальной защиты
1. Адаптационные процессы в СР и методика их регулирования. Понятие «адаптация» означает присп-ние. Ее важной задачей является проблема выживания через приспособление индивида к процессам природы и социальной среды. С.А. представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого организм приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды.
Под С.А. понимается процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности. Важной задачей социального работника является необходимость найти оптимальные механизмы и способы адаптации человека с индивидуально-личностными сторонами и потребностями, нуждами и нормами социального обустройства.
Выделяют 5 видов социальной адаптации:
Процесс адаптации необходимо рассматривать на трех уровнях:
1.общество –
адаптация к особенностям соц-
2.социальная группа – адаптация друг к другу
3.индивидуальная (внутриличностная) адаптация - стремление к гармонии, сбалансированность внутренних позиций.
Адаптация требует от индивида определенных способностей, но хорошо организованная профессиональная работа со стороны социального работника по адаптации делает ее процесс более эффективным. Таким образом, роль социального работника очень велика в процессе адаптации, т.к. он производит создание благоприятных условий для ее большей эффективности.
Адаптационные процессы проявляются в 3 формах, харак-тся различным соотношением стихийных и сознательных приспособительных механизмов:
1.стихийное протекание проявляется в неудов-ти человека усл-ми его самореализации. Следствием чего является отказ человека от общественно-полезной деят-ти и перемещение в сферу досуга.
2.равное соотношение
стихийных и сознательных
3. преобладание
сознательных элементов
Т.к. адаптация представляет собой протекающий во времени процесс, то можно говорить о 4х стадиях социальной адаптации:
4.полная адаптация
- индивид отказывается от
2.
Взаимосвязь социальной
На Земле было
несколько экологических
Все эти разделы
в той или иной мере концентрируют
наше внимание на сути взаимоотношений
в системах: «Человек - природа», «Человек-человек»,
«Человек-государство». Главная задача
социальной экологии состоит не только
в объективном анализе этих систем, но
и в выработке прогнозов и «рецептов»
оптимальных отношений внутри каждой
системы. Социальная политика государства
должна быть направлена на создание условий
для поддержания экол-го равновесия на
территории страны, на снижение факторов
экологического риска в неблагополучных
в экологическом аспекте регионах, на
оказание медицинской, соц-ой, псих-ой
поддержки и помощи тому контингенту,
который проживает в зонах «экологического
бедствия». Соц.р. и соц-ая помощь и
сейчас, и в будущем неминуемо будет касаться
экол-их проблем, т.к. экол-ая обстановка
самым прямым образом влияет на здоровье
и работоспособность населения. Чем не
благоприятнее экологическая обстановка,
тем выше % людей, имеющих врожденные нарушения
психики и здоровья, тем больше инвалидов,
лиц с умственной и физической неполноценностью,
с психосоматическими и девиантными отклонениями,
не способных к самостоятельному существованию
и нуждаются в опеке и защите со стороны
государства и социальных работников.
3.
Гендерное измерение политики
и участие женщин в
Гендерный фактор в политике – это условный термин, характеризующий интеграцию гендерного подхода в социо-политическую сферу общества, направленного главным образом на достижение, сохранение, усиление и реализацию власти. Широкое толкование понятия гендерный фактор в политике охватывает всю совокупность государственных и общественных дел, а узкое – подразумевает наличие гендерного подхода как в политической организации общества, так и в практической деятельности политических субъектов по выработке и реализации политических курсов. Гендерный подход в политике – создание инструментов власти, обеспечивающих реализацию равных прав и возможностей М и Ж.
Факторы, обуславливающие необходимость участия Ж в политической жизни страны:
Заметным явлением политической жизни стало участие в избирательной кампании 1993г. в качестве самостоятельного объекта политического движения «Женщины России». Получив 8,13% голосов избирателей, движение образовало в ГД РФ фракцию в кол-ве 21 депутата. 13 законов были подготовлены ее депутатами. В ходе след избирательной капании, в дек. 1995г., движение не сумело преодолеть 5% барьер. На сегодняшний день в состав правительства РФ входят две Ж: мин-р здравоохранения Голикова и мин-р экон-го раз-я Набиуллина. В правит-ве Ч.обл. тоже две Ж: мин-р соц. Отношений Гехт и мин-р экон-го раз-я Ч.обл. Мурзина.
Факторы, препятствующие установлению гендерной симметрии в сферах политики и управления:
Основные технологии включения женщины в сферы управления и политики целесообразно вести:
4. Исторические этапы развития соц. работы в России
Обычай общественной коллективной помощи. Она заключалась в том, что на работу приглашали не за плату, а за угощение. Вдовам и сиротам оказывали помощь Славяне славились почтением к родителям и всегда пеклись об их благосостоянии. Благотворительность, понимаемая как безвозмездная помощь, составляла важную часть жизни древних славян.
Развитие благотоврит-сти как историч. источника СР связ. с влиянием принятия христ-ва на Руси. Милостыня и нищелюбие счит. необход. принадлеж-стями жизни. Эти идеи вошли сост. частью в Устав 996г., котор. поручал общ. призрение попеч-ю духов-ва. Большую роль в стан-ии благотворит-сти в СР сыграла церковь. Она аккумулировала благотворит. средства и перераздавала их нужд-ся. Наиболее выдающимися правителями этого периода были князь Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах.
Средоточием социальной
помощи являются церкви и монастыри.
Нищенство на Руси считалось не экономическим
бременем для народа, а одним из
средств нравственного
Модели социальной помощи возникшие благодаря реформам Петра I имели различные стратегии и поддержку: от материальных до изменения сценариев жизни самих нуждающихся. Условно общественное призрение I четверти XVIII в. можно классифицировать на 3 направления:
Социально-философское направление подготовило теоретическое обоснование и предоставило проекты общественного призрения.
Социально-административное или реформистское направление указами, инструкциями обязало государственные органы управления сформировать: призрение детей, вдов, служащих; попечение и опеку несовершеннолетних; богадельни для людей, потерявших трудоспособность; смирительные дома, работные дом
Социально-медицинское направление: госпитали и «другие, где болезни лечат»; лазареты; дома для душевнобольных.
Таким образом, реформами Петра I в области общественного призрения было положено начало формирования социальных технологий, таких как: социальные адаптация, реабилитация, коррекция, экспертиза, прогнозирование, посредничество, консультирование, обеспечение, опека и попечительство.