Шпаргалка по "Социальной работе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:01, шпаргалка

Краткое описание

1. Адаптационные процессы в СР и методика их регулирования.
2. Взаимосвязь социальной экологии и социальной работы.
3. Гендерное измерение политики и участие женщин в политической жизни страны.
4. Исторические этапы развития соц. работы в России
....
30. Цели, задачи и основные направления органов и учреждений социальной защиты

Файлы: 1 файл

OTVET__gos_mezhdistsip_ekzamen.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

Общественные объединения  независимо от их организационно - правовых форм равны перед законом. Деятельность их основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а  информация об их учредительных и  программных документах - общедоступной.

Организация (от лат. «формировать, создавать») – объединение  людей, совместно реализующих свои интересы, программы или цели на основе определенных норм и правил.

Общ орган- основанные на членстве общественные объединения, создаваемые  на основе совместной деятельности для  защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. (ФЗ от 19.05.95 N 82-ФЗ (ред. от 2011г) "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ")

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может быть в виде целевого финансирования общественно полезных программ по заявке объед-ия (гос гранты); заключения договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений.

В стране создаются и  действуют различные общественные организации - Всероссийское Общество Ветеранов, Общество солдатских матерей, ВОС, ВОГ (для защиты их прав и интересов, социальной реабилитации и интеграции, развития общественной активности, материальной помощи. Постепенно они стали участвовать и в политической жизни общества).

В Челябинской области  впервые общественная организация  была создана в 94г-  политическое движение «За возрождение Урала». Др общ орган ЧО: Челябинская областная общественная организация Всероссийское общество инвалидов, Челябинская областная организация Всероссийское общество слепых, Комитет территориального общественного самоуправления Гарант,Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, общественная организация Гуманное общество Урала, союз ветеранов боевых действий Держава, Челябинская региональная общественная организация Жизнь с диабетом, ассоциация молодых инвалидов Аппарель, центр социальной поддержки Рука помощи, Совет родителей Челябинской области, общественный фонд Соцгород.


Одной разновидностью общественных организаций является общественная приемная губернатора, которая существует только в Челябинской области. Формировалась для поддержания непрерывной связи Губернатора, Правительства области с общественностью городов и сельских районов области. Задачи: информирование общества о деятельности Губернатора и Правительства области по экономическим и социальным вопросам; взаимодействие областных органов с государственными структурами власти; консультирование граждан по личным вопросам. Методы работы: индивидуальная работа с гражданами; беседы с группами, делегациями, трудовыми коллективами, избирателями; основные методы: убеждение, разъяснение, объективная аргументация, достоверность фактов, безупречная этика в суждениях, корректность в отношениях с посетителями.


 

8. Оптимизация системы «человек - среда»  как основная цель и направление  СР.

В период становления  СР, как профессиональной деятельности был распространен ситуационный подход к решению проблем человека (рассматривались только причины  проблемы и конкретный человек и его взаимодействие с проблемой). Сейчас отказались от такого подхода, т.к. нет эффективных результатов, перешли к новому подходу – проблему рассматривают комплексно с окружающей средой – семьей, малой группой и т.д. Оптимизация системы «Человек - среда» - актуальное направление СР, т.к. ее цель – развитие субъектности, т.е. поддержка личности и перевод человека из объекта социальной помощи в активного субъекта.

Выделяют 2 рода отношений: непосредственные и опосредованные

Непосредственные – семейная среда (личное общение, интимные отношения), дружеские компании, неформальные объединения (постоянство в отношениях).

Опосредованные – студенческая, производственная группа.

СР должна предоставлять  доступ ко всем резервам жизни. Гарантировать  использование средств существования и развития людей, предоставление доступа к источникам существования. Для реализации этого необходимо использовать следующие технологии: консультационная работа, групповая работа (тренинги, группы встреч и т.д.), клубная работа, и т.д 

№ 9. Основные источники финансирования и принципы экономической деятельности.

Государство как  основной субъект СР, системы СЗ  населения осуществляет управляющее  воздействие на экономику соц. сферы  посредством финансовой политики. К  финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения фин. ресурсов, денежных средств, ценового регулирования.

Финансирование  мероприятий по СЗ населения осуществляется из различных источников:

  1. Госбюджет, в т.ч.:
    • федеральный бюджет;
    • бюджеты субъектов РФ;
    • муниципальные бюджеты.
  2. Гос. внебюджетные фонды, в т.ч.: ПФ; ФСС; ФОМС; Фонд Занятости; республиканские (федеральные) и территориальные фонды соц. поддержки населения.
  3. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды)
  4. Налогообложение.
  5. Предпринимательская деятельность соц.служб.

 

1.Бюджет- это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект. Это роспись доходов и расходов на определенный срок. Выделение средств из бюджета производится в соответствии с направлениями соц. политики и в рамках федеральных и региональных программ.

2. Важную роль  в формировании финансовых источников  соц. поддержки населения и  особенно наиболее нуждающихся  граждан играет созданный в  1992 г. Республиканский (фед.) фонд поддержки населения, обеспечивающий сверхбюджетное финансирование программ по соц. поддержке населения. В 1994 г. был создан Фонд финансовой поддержки регионов. Перечисления этих фондов идут по 2 каналам:

  • в виде трансфертов (денежной помощи из фед. бюджета). Их назначение - оказание текущей финансовой помощи путем дотаций, покрытие min обоснованных расходов;
  • в виде субвенций - финансирование фед. программ для выравнивания уровня социально - экономического развития регионов.

3. Все более важным источником финансирования социальной сферы становятся негосударственные фонды. Их средства формируются за счет:

  • взносов учредителей общественных организаций;
  • благотворительных пожертвований;
  • доходы от ЦБ;
  • поступлений от деятельности по привлечению ресурсов (развлекательных, культурных, спортивных мероприятий);
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • труд добровольцев.

4. Первостепенное  значение в гос. финансировании  системы СЗ на современном  этапе приобрела проблема формирования  доходной части бюджета, т.е. налогообложение доходов. Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан ставке, устанавливаемой в законодательном порядке.

Сущность налогов  состоит в изъятии государством определенной части ВВП в виде обязательного взноса. Налоги выполняют столь важную роль, что без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, невозможна не только  эффективная рыночная экономика, но и эффективная соц. поддержка неимущих слоев насел.

5. Одним из источников финансирования соц. сферы законодательно признано использование средств от предпринимательской деятельности в социальной сфере в условиях перехода к рыночным отношениям.

  Деятельность  учреждений СЗ населения может  быть представлена 2 типами производства:

  1. Производство и реализация товаров и оказание услуг.
  2. Различные мероприятия - сдача имущества в аренду, открытие депозитных счетов, участие в совместной деятельности.

Экономическая деятельность учреждений Социального  Обслуживания включает: планирование и финансирование, кадровую политику, организацию и оплату труда работников.

План работы - это обязательный для исполнения адресный документ, который предусматривает  комплекс

мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере СО и соц. поддержки населения. Кадровая политика включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку кадров, повышение  квалификации специалистов. Оплата труда работников государственной и муниципальной системы СЗ на основании тарифной системы, которая включает тарифно-квалификационные требования, тарифные ставки, тарифную сетку и районные коэффициенты к зарплате

 

 

10 Основные модели практики социальной работы за рубежом

В мировой практике выделяют два типа социальной защиты населения – активную и пассивную  социальную защиту. Активная социальная защита ориентирована на трудоспособных членов общества и предполагает создание условий для самозащиты людей, в первую очередь, через активные действия на рынке труда и через их участие в социальном страховании. Пассивная социальная защита нацелена на нетрудоспособные и социально уязвимые слои населения и заключается, прежде всего, в прямой материальной поддержке.

В связи с  этим существует два основных подхода  к пониманию сущности социальной защиты:

1. социальная защита – это социальное обеспечение граждан и членов их семей, трансформированное к новым социально-экономическим условиям.

2. социальная защита населения – это социальная помощь, оказываемая отдельным категориям людей в виде предоставления социальных выплат, натуральной помощи и социальных услуг и имеющая адресный характер.

Международное организация труда (МОТ) относит  к социальной защите социальное страхование и социальную помощь. В конвенциях МОТ сформулированы основные принципы социальной защиты населения, регламентируется минимальный уровень различных видов социальной защиты и категории населения, на которые они должны распространяться. Национальные системы социальной защиты формируются на основе конвенций МОТ с учетом специфики экономического, социального и культурного развития конкретной страны.

Система социальной защиты населения и профессиональная социальная работа тесно связаны  и взаимозависимы. Как профессиональный вид деятельности социальная работа предполагает наличие необходимой законодательной и нормативной базы, развитой инфраструктуры, подготовленных кадров, словом, всего, что может представлять социальная защита как социальный институт. Система социальной защиты, прежде всего, на микроуровне является своеобразным «организационно-правовым полем» для социальной работы. В свою очередь, с помощью средств социальной работы реализуются функции социальной защиты. Приход в социальную работу подготовленных специалистов повышает эффективность мер по социальной защите.

В настоящее  время в странах с рыночной экономикой используются разнообразные  организационно-правовые формы социальной защиты населения. Ведущими, как было указано выше, в настоящее время являются социальное страхование и социальная помощь, включающие в себя различные выплаты и услуги. В разных странах эти указанные формы складывалась в зависимости от исторических условий и поэтому, несмотря на однотипность задач, имеют отличия в подходах и методах.

11. Основные парадигмы социальной  работы, как научного знания и  практической деятельности.

Наука – это  определенная система знаний о какой-либо сфере реальности, изучение объективных  законов, действующих в этой сфере. Науку можно разделить на 3 большие группы – естественные, общие (гуманитарные, социологические) и технические. Исследуя социальные явления, процессы и отношения СР является в своей основе социологической наукой. В свою очередь СР тесно связана с техническими, а в особенности с естественными науками (физиологией, медициной, психологией, экологией), что подчеркивает ее интегрирующий характер. Будучи социально–гуманитарной по содержанию, междисциплинарной интегративной по своему характеру, СР как область научного знания, несет в себе черты естественных наук, с присущим для них теоретическим обобщением практики и широким использованием статистических и математических методов исследования.

СР,  как  наука – это вид деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации знаний о социальной сфере.

Объектом  СР как науки являются социальные явления и процессы, имеющие непосредственное отношение к жизнедеятельности личности, конкретной социальной группе или общности и тенденции их изменения.

Субъектом СР, как науки являются:

  1. социальные работники, социальные педагоги, оказывающие социальную помощь;
  2. профессорско-преподавательский состав, обучающий других социальных работников;
  3. Исследователи, фиксирующие состояние, развитие СР, систематизирующие, обобщающие накопленный материал, прогнозирующие ее развитие;
  4. административно-управленческие кадры, формирующие и осуществляющие социальную политику в стране.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальной работе"