Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:06, курсовая работа
Программа социологического исследования — это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.
1. Программа социологического исследования
1.1. Методологический раздел
1.1.1. Сущность проблемы и ее актуальность ______________________________
1.1.2. Цели и задачи____________________________________________________
1.1.3. Основные понятия_______________________________________________
1.2. Методический раздел
1.2.1. Анкетирование как способ получения информации___________________
1.2.2. Анализ документов(исследования, статьи, отчеты)__________________
1.2.3. Объект и предмет исследования____________________________________
1.2.4. Выдвижение гипотез______________________________________________
1.2.5. Методы обобщения информации_________________________________
1.3. Организационный раздел
1.3.1. График программы социологического исследования___________________
2. Анализ полученных данных
2.1. Анкета
2.2. Типология вопросов
2.3. Первичная обработка данных
2.4. Обработка связей между вопросами
2.5. Анализ
2.6. Выводы
2.7. Рекомендации
Список используемой литературы__________________________________________________
10. Если Ваш ответ «да» на предыдущий вопрос, то в какой области элитарной культуры стоит развивать свой культурный уровень (можно выбрать несколько вариантов ответов)? Если ответ на предыдущий вопрос «нет» или «затрудняюсь ответить» - переходите к вопросу № 11.
а) Просмотр выставок в музеях
б) Просмотр театральных постановок
III. Личный уровень культурного развития
11. Что для Вас значит
выражение «культурный человек»
______________________________
12. Культурный ли Вы человек?
а) да б) нет
13. Нужно ли Вам культурное развитие?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
14. Давно ли Вы посещали театр, музей?
а) Вчера
б) На этой неделе е) Не помню
в) Месяц назад ж) Никогда
г) Пол года назад
15. Давно ли вы читали классическую литературу?
а) Вчера
б) На этой неделе е) Не помню
в) Месяц назад ж) Никогда
г) Пол года назад
16. Какие действия по увеличению культурного уровня вы бы хотели совершить и как часто (поставьте галочку в каждой строке)?
1 раз в месяц |
1 раз в 2-3 месяца |
1 раз в 4-5 месяцев |
1 раз в 6-12 месяцев |
никогда | |
Просмотр театральных постановок |
|||||
Посещение выставок |
|||||
Чтение классической лит-ры |
|||||
Посещение балета, оперы |
|||||
Чтение книг об искусстве |
|||||
Изучение Интернет - источников |
а) Все нравится. Смотрю часто.
б) Смотрю если есть свободное время, все нравится.
в) Смотрю если есть свободное время, но не все нравится.
г) Ничего не нравится, поэтому не смотрю.
______________________________
а) мужской б) женский
а) 18-25 лет б) 26-35 лет в) 36- 45 лет г) 46-55 лет д) более 55 лет
а) Только школа г) Закончил(а) колледж, техникум(средне-специальное)
б) Учусь в колледже д) Закончил(а) ВУЗ (высшее)
в) Учусь в ВУЗе
Благодарим за помощь!
Тип вопроса |
Номер |
Альтернативный |
12 |
Бальной оценки |
4 |
Вопрос - ловушка |
7, 5 для 1 |
Закрытый |
1, 6, 7, 9, 13, 14, 15, 17 |
Косвенный |
5 |
Не альтернативный (закрытый, полузакрытый) |
2,8, 10 |
Открытый |
3, 11, 18 |
Паспортички |
19, 20, 21 |
Ранжированный |
16 |
Матрица № 1: Обработка альтернативного вопроса
Формулировка вопроса |
АЗ |
℅ | |
12. Культурный ли Вы человек? |
x | ||
а) да |
x o |
18 |
60 |
б) нет |
x : |
12 |
40 |
Матрица № 2: Обработка вопроса бальной оценки
Формулировка вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
нет ответа | ||||||||||||
4. Какие формы приобщения к элитарной культуре наиболее полезны? (поставьте баллы от 1 до 5; 5 – самый высокий, 1- самый низкий балл) |
x |
АВ |
℅ |
x |
АВ |
℅ |
x |
АВ |
℅ |
x |
АВ |
℅ |
x |
АВ |
℅ |
x |
АВ |
℅ |
а) Просмотр театральных постановок, балета, оперы и др. |
∷ |
4 |
13 |
h |
1 |
3 |
П |
7 |
23 |
x |
10 |
33 |
o |
8 |
27 |
- |
0 | |
б) Просмотр выставок в музеях или через Интернет |
П |
7 |
23 |
y |
9 |
30 |
П |
7 |
23 |
: . |
3 |
10 |
∷ |
4 |
13 |
: |
2 |
7 |
в) Чтение книг, энциклопедий об искусстве |
: . |
3 |
10 |
| : |
5 |
17 |
| : |
5 |
17 |
o |
8 |
27 |
П |
7 |
23 |
h |
1 |
3 |
г) Просмотр фильмов об искусстве |
: . |
3 |
10 |
c |
6 |
20 |
| : |
5 |
17 |
∷ |
4 |
13 |
∷ |
4 |
13 |
o |
8 |
27 |
д) Чтение классической литературы |
: |
2 |
7 |
c |
6 |
20 |
| : |
5 |
17 |
П |
7 |
23 |
y |
9 |
30 |
h |
1 |
3 |
е) Прослушивание классической музыки в концертных залах или в записях |
c |
6 |
20 |
: . |
3 |
10 |
y |
9 |
30 |
П |
7 |
23 |
: |
2 |
7 |
: |
2 |
6 |
Матрица № 3: Закрытые вопросы
Варианты ответа: |
x |
АВ |
℅ |
1. Считаете ли Вы проблему | |||
а) да |
xx |
20 |
67 |
б) нет |
y |
9 |
30 |
в) затрудняюсь ответить |
h |
1 |
3 |
7. Как вы считаете, существует
ли проблема недостаточного | |||
а) да |
x П |
17 |
57 |
б) нет |
y |
9 |
30 |
в) затрудняюсь ответить |
∷ |
4 |
13 |
9. Как Вы думаете, у жителей города есть желание увеличивать уровень свой уровень культурного просвещения? | |||
а) да |
П |
7 |
23 |
б) нет |
xo |
18 |
60 |
в) затрудняюсь ответить |
| : |
5 |
17 |
13. Нужно ли Вам культурное развитие? | |||
а) да |
xx∷ |
24 |
80 |
б) нет |
: . |
3 |
10 |
в) затрудняюсь ответить |
: . |
3 |
10 |
Матрица № 4: Закрытый вопрос
Варианты ответа: |
x |
АВ |
℅ |
6. Влияет ли на общество | |||
а)
Да, влияет положительно |
: . |
3 |
10 |
б)да,
влияет отрицательно |
x∷ |
14 |
47 |
в) Нет, не влияет |
∷ |
4 |
13 |
г) Затрудняюсь ответить |
y |
9 |
30 |
Матрица № 5: Закрытые вопросы
Варианты ответа |
x |
АВ |
℅ |
14. Давно ли Вы посещали театр, музей? | |||
а) Вчера |
h |
1 |
3 |
б) На этой неделе |
∷ |
4 |
13 |
в) Месяц назад |
7 |
23 | |
г) Пол года назад |
: |
2 |
7 |
д) Год назад |
c |
6 |
20 |
е) Не помню |
c |
9 |
30 |
ж) Никогда |
h |
1 |
3 |
15. Давно ли вы читали | |||
а) Вчера |
- |
0 | |
б) На этой неделе |
: . |
3 |
10 |
в) Месяц назад |
c |
6 |
20 |
г) Пол года назад |
| : |
5 |
17 |
д) Год назад |
c |
6 |
20 |
е) Не помню |
x |
10 |
33 |
ж) Никогда |
- |
0 |
Матрица № 6: Закрытые вопросы
Варианты ответа |
x |
АВ |
℅ |
17. Смотрите ли Вы телевизионные программы? | |||
а) Все нравится. Смотрю часто. |
h |
1 |
3 |
б) Смотрю если есть свободное время, все нравится. |
П |
7 |
23 |
в) Смотрю если есть свободное время, но не все нравится. |
x c |
16 |
54 |
г) Ничего не нравится, поэтому не смотрю. |
c |
6 |
20 |
Матрица № 7: Косвенный вопрос
Варианты ответа |
x |
АВ |
℅ |
5. А. В. Захаров считает, что развитие массовой культуры связанно с развитием человечества и поэтому современному человеку нет необходимости приобщаться к элитарной культуре. Согласны ли Вы с мнением А. В. Захарова? | |||
Согласен с мнением |
∷ |
4 |
13 |
Не согласен с мнением |
xx |
20 |
67 |
Нет ответа |
c |
6 |
20 |
Матрица № 8: Неальтернативные вопросы ( полузакрытые, закрытые)
Неальтернативный полузакрытый | |||||
Варианты ответа |
x |
АВ |
℅ | ||
2. Если Ваш ответ «да», то в
чем причина возникновения | |||||
а) Нет стремления к |
x : |
12 |
40 | ||
б) Нет возможности культурного роста |
c |
6 |
20 | ||
в) Другое |
∷ |
4 |
13 | ||
Нет ответа |
o |
8 |
27 | ||
8. Если Ваш ответ «да» на предыдущий вопрос, то в чем заключается проблема? Если ответ на предыдущий вопрос «нет» или «затрудняюсь ответить» - переходите к вопросу № 9. | |||||
а) Недостаточное количество музеев, театров, библиотек и др. |
h |
1 |
3 | ||
б) Нет постановок, выставок, литературы, которые бы меня заинтересовали. |
| : |
5 |
17 | ||
в) Затрудняюсь ответить |
: . |
3 |
10 | ||
г) Другое |
y |
9 |
30 | ||
Нет ответа |
x : |
12 |
40 | ||
Неальтернативный закрытый | |||||
10. Если Ваш ответ «да» на
предыдущий вопрос, то в какой
области элитарной культуры стоит
развивать свой культурный | |||||
а) Просмотр выставок в музеях |
- |
0 | |||
б) Просмотр театральных постановок |
: |
2 |
7 | ||
в) Прослушивание классической музыки |
h |
1 |
3 | ||
г) Чтение классической литературы |
| : |
5 |
17 | ||
Нет ответа |
xx : |
22 |
73 |