Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью данной работы является выявление путей внедрения социальных технологий в социально-бытовую сферу города Находки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие социально-бытовой сферы;
определить предпосылки технологизации социально-бытовой сферы;
выявить методы внедрения социальных технологий в сфере быта.
Введение 3
Глава 1. Понятие социально-бытовой сферы 4
1.1Особенности социально-бытовой сферы 4
1.2 Цели социально-бытовой инфраструктуры 7
Глава 2. Предпосылки технологизации социально-бытовой сферы 11
2.1 Принципы технологизации социально-бытовой сферы 11
2.2 Новый этап технологизации социально-бытовой сферы в XXI веке 16
Глава 3. Методы внедрения социальных технологий в сфере быта 23
3.1 Факторы, влияющие на внедрение социальных технологий 23
3.2 Конкретные внедренные технологии в социально бытовой сфере 26
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А 38
Проведя исследование делается вывод:
В Находкинском городском округе существует 42 парикмахерских и салонов красоты, 23 организации по ремонту бытовой и компьютерной техники, 45 организаций по строительным и сантехническимработам, 24 транспортных и грузовых компаний и 3 химчистки.
Из 50 опрошенныхреспондентов– 96% пользуются услугой парикмахерских и салонов красоты, 44% – пользуются услугами ремонта бытовой и компьютерной техники, 34%– пользуются услугами строительной и сантехнической работы, 70% пользуются услугами такси и грузоперевозками, 12%– пользуются услугами химчистки. Удовлетворены услугами 18%, частично удовлетворены – 72%, неудовлетворенны – 10%. Причинами неудовлетворенности являются: неудовлетворенность качеством – это72%, Стойкостью услуги – 50%, временемобслуживания – 46%, культурой обслуживания – 42%, другое – 14%.
Из проведенного анкетирования можно сделать вывод, что социально бытовая структура Находкинского городскогоокруга,безусловно, обладает очень большой трудопоглащающей способностью и соответственно ее развитие приводит к улучшению ситуациина рынке труда, а значит, может использоваться как инструмент макроэкономической политики, обеспечивающей стабильное устойчивое развитие города. Но в то же время нельзя забывать, что под влиянием научно-технического прогресса серьезно изменились требования к качеству рабочей силы, уровню образования и профессионализму работников.
В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:
Социально-бытовая сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.
К социально-бытовой сфере относится, прежде всего, сфера услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь).
Социальные технологии —совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата (укрепление социальной организации, улучшение условий жизни людей, предотвращение конфликта и так далее).
Важнейшей целью социальной технологизации является содействие улучшению процессов адаптации социальных субъектов и объектов к условиям современного общества. Предпосылками для технологизации служат непрерывные изменения в обществе, рост потребностей, и глобализация.
К основными методамвнедрения социальных технологий можно отнести:
1. |
Алексо О. М. Американская социологическая мысль /О.М. Алексо.– М.:Дрофа, 2004. – 521 с. |
2. |
Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений /И.В.Бестужев-Лада. – М.: Эксмо, 2006. – 322 с |
3. |
Бурдье П. Социология политики / П. Бурдье. – М.: АВОК-ПРЕСС, 2011. – 215 с. |
4. |
Валлерстайн И. Социальное изменение вечно? Ничто никогда не изменяется /И.Валлерстайн. –М.: СОЦИС, 2007. – 120 с. |
5 |
Вебер М. Избранные сочинения / М. Вебер. – М.: Коннект, 2010. – 342 с. |
6. |
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник / Ю.Г. Волков, И.В Мостовая.– М.: Академия, 2008. – 165 с. |
7. |
Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс.–М.: Видар-М, 2009. – 248 с. |
8. |
Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни: Очерки теории / Т.И. Заславская, Р.В.Рывкина. Новосибирск, СО РАН, 2011. – 128 с. |
9. |
Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире / В.Н. Иванов. – М.: МАИК, 1996. – 21 с. |
10. |
Кравченко А.И. Основы социологии / А.И. Кравченко. – М.: Третий Рим, 2011. – 206 с. |
11. |
Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие / Н.Л. Маренков. – М.: Ком. Книга, 2005 – 144 с. |
12. |
Мельников С. Б. Социальная инноватика в управлении: муниципал.финанс. - производ. группы: учебн. пособие для вузов. Академия наук социал. технологий и местн. Самоуправл/ С.Б. Мельниковвроде переписываюсь с тобой).– М.: Муниципальный мир, 2010, – 362 с. |
13. |
Мертон Р.К. Явные и латентные функции. Американская социологическая мысль / Р.К. Мертон.– М.: Феникс, 2004. – 203 с. |
14. |
Монсон П. Лодка на аллеях парка: Введение в социологию / П. Монсон. – М.:Фолиум, 2005. – 145 с. |
15. |
Москвичев Л. Н. Социология. – Учебник / Л.Н. Москвичев. – М.: Смысл, 2011. – 145 с. |
16. |
Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М.: Триада-Х, 2007. – 275 с. |
17. |
Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов / Плотинский Ю.М.– М.:Логос, 2011. – 245 с. |
18. |
Радаев В.В. Экономическая социология / В.В.Радаев.– М.:Статут, 2007. – 145 с. |
19. |
Смелсер Н. Социология / Смелсер Н.– М.: Дрофа, 2004. – 124 с. |
20. |
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин. – М.: Третий ритм, 2012. – 278 с. |
21. |
Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс / Ж.Т. Тощенко. – М.: Мир, 2010. – 245 с. |
22. |
Турен А. Возвращение человека действующего. Очерки социологии / А. Турен. –М.: Мир книги, 2008. – 237 с. |
23. |
Штомпка П. Социология социальных изменений / П. Штомпка. – М.: Наука, 2006. – 321 с. |
24. |
Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Я. Щепаньский.– М.: Логос, 2011. – 179 с. |
25. |
Энциклопедический социологический словарь. – М.: РИТМ, 2005. –823 с. |
26. |
Эфендиева А.Г. Общая социология. - Учеб.пособ. /А.Г.Эфендиева. М.: МАИК, 2010. – 234 с. |
27. |
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности /В.А.Ядов.– М.:Курсив,2008. – 176 с. |
28. |
Ядова В. А. Социология в России / В.А. Ядова. – М.: ПРОФИ-ПРЕСС, 2009. – 127 с. |
Приложение 1
Результаты
|
Кол-во |
Процент |
а) парикмахерские, салоны красоты, косметология |
48 |
96% |
б) ремонт бытовой и компьютерной техники |
22 |
44% |
в) строительные, сантехнические работы |
17 |
34% |
г) транспорт и грузоперевозки |
35 |
70% |
д) химчистки |
6 |
12% |
е) другие |
20 |
8% |
2. Удовлетворены ли вы обслуживанием? |
||
а) да |
9 |
18% |
б) частично |
36 |
72% |
в) нет |
5 |
10% |
3. Причина неудовлетворенности обслуживания? |
||
а) неудовлетворительное качество |
36 |
72% |
б) стоимость услуги |
25 |
50% |
в) время оказания услуги |
23 |
46% |
г) культура общения |
21 |
42% |
д) другое |
7 |
14% |
4. Какие услуги вы хотели бы получить?
а) услуги на дому
б) услуги в сфере культуры
в) услуги массажиста
г) доставка еды на дом