Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:43, отчет по практике
Местом прохождения учебно–ознакомительной практики является межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области. Целью практика является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи:
Получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
Подготовка к изучению специальных и профессиональных дисциплин.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области………………………………………………………………………………..4
1.1. Место межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области в системе органов власти……………………………………………………………………..4
1.2. Структура межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области…………………………………………………………………….……….6
Глава 2. Организационно – правовая характеристика и основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области……………………………………………………………………...……….11
2.1. Организационно – правовая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области……………………………………………………………11
2.2. Основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области………………………………………………………………14
Глава 3. Индивидуальное задание……………………….……………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………….…..23
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
управления
Кафедра
государственного и муниципального
управления
Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики
в
Межрайонной инспекции
службы №5 по Кировской области
Выполнила: Кочергина М. С.,
группа У-32 специальность государственное и муниципальное управление
Киров
2008 г.
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общая характеристика межрайонной ИФНС
России № 5 по Кировской области……………………………………………………………
Глава
2. Организационно – правовая характеристика
и основные направления деятельности
межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской
области……………………………………………………………
2.1. Организационно
– правовая характеристика
2.2. Основные
направления деятельности
Глава 3. Индивидуальное задание……………………….……………………..18
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….…..
Государственная налоговая инспекция по Яранскому району была создана в 1990 году. Инспекция является самостоятельным юридическим лицом и входит в единую централизованную систему органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Кировской области. Свою деятельность инспекция осуществляет на основании Положения, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Приказом Управления ФНС РФ по Кировской области.
В 1999 году на основании приказа УМНС РФ по Кировской области № 310 от 21.12. 1999 года государственная налоговая инспекция по Яранскому району переименована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по Яранскому району. В 2001 году на основании приказа УМНС РФ № 299 от 19.10.2001 года Инспекция МНС РФ по Яранскому району реорганизована в Межрайонную инспекцию МНС № 5 по Кировской области. В состав инспекции вошло четыре района: Яранский, Санчурский, Тужинский, Кикнурский. В 2006 году на основании приказа УФНС по Кировской области № 05-02/2 от 29.11. 2006 года Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 5 по Кировской области реорганизована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Кировской области.
В
настоящее время штатная
Площадь обслуживаемой территории составляет 7120,33 кв. км.
Административный состав: 4 района, 1 город, 3 поселка городского типа,498 сельских населенных пунктов.
На 01.01.2007 года на налоговом учете состояло 53387 налогоплательщиков, в том числе 1058 юридических лиц и 52329 физических лиц, из них 973 индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрим место межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области в системе органов власти:
Рисунок 1 – место межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области в системе органов власти
Межрайонная Инспекция
Инспекция
№5 осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти,
органами Исполнительной власти Яранского,
Санчурского, Кикнурского, Тужинского
районов Кировской области, органами местного
самоуправления и государственными внебюджетными
фондами, общественными объединениями
и иными организациями.
Деятельность Инспекции №5 осуществляется в соответствии со структурой, утвержденной Управлением ФНС России по Кировской области. Руководство деятельностью Инспекции №5 осуществляется руководителем Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФНС России. Руководитель организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции №5. Руководитель инспекции имеет двух заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции. Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.
Всего
в Инспекции №5 9 отделов: отдел финансового
и общего обеспечения, юридический отдел,
отдел работы с налогоплательщиками, их
регистрации и учета, отдел информационных
технологий, отдел ввода и обработки данных,
отдел анализа, отчетности и урегулирования
задолженности, отдел камеральных проверок,
отдел выездных проверок, отдел налогового
аудита. Вся структура изображена на рисунке
2.
Рисунок
2 – Структура Межрайонной ИФНС России
№5 по Кировской области
1) Отдел финансового и общего обеспечения обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроля за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроль исполнения и подготовки документов к передаче в центральный архив в соответствии с действующими нормативами. Осуществление полномочий получателя соответсвующих бюджетных средств. Осуществление перспективного и оперативного планирования расходов на содержание Инспекции №5. Этим отделом обеспечивается приемка налоговых деклараций юридических и физических лиц, подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков, взаимодействие со СМИ и связи с общественностью, сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков, информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности.
2) Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета – выполняет учет налогоплательщиков юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; прием и регистрация налоговой и бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ; разъяснение предприятиям вопросов по уплате налогов.
3) Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности – мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ. Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество. Ведет оперативно – бухгалтерский учет поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему РФ.