Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения учебно–ознакомительной практики является межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области. Целью практика является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первичных практических знаний, умений и навыков профессиональной деятельности.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи:
Получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
Подготовка к изучению специальных и профессиональных дисциплин.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области………………………………………………………………………………..4
1.1. Место межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области в системе органов власти……………………………………………………………………..4
1.2. Структура межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области…………………………………………………………………….……….6
Глава 2. Организационно – правовая характеристика и основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области……………………………………………………………………...……….11
2.1. Организационно – правовая характеристика межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области……………………………………………………………11
2.2. Основные направления деятельности межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области………………………………………………………………14
Глава 3. Индивидуальное задание……………………….……………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………….…..23

Файлы: 1 файл

Отчет 2009 (ИФНС).doc

— 126.50 Кб (Скачать)

    13. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;

    14. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

    15. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

    16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

    17. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    18. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

    19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

    20. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

    21. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

    22. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. 

 

Глава 3. Индивидуальное задание.

    Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности является структурным подразделением МРИ ФНС РФ №5 по Кировской области. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными и иными законодательными актами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и другими актами ФНС России и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, Положением межрайонной инспекции ФНС №5 по Кировской области.

    Основные  направления деятельности отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности:

  1. Работает с невыясненными поступлениями. Принимает сведения о невыявленных поступлениях. Уточняет реквизиты платежного документа документа. Уточняет     сведения  о постановке  на учет налогоплательщика. Информирование казначейства.

    2. Работает с органами федерального казначейства и финансовыми органами, исполняющими бюджеты субъектов РФ, муниципальных образований и внебюджетными фондами.

    3. Ведет реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат.

    4. Планирует (прогнозирует) поступление налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды. Формирует прогноз поступлений налогов и сборов. Анализирует выполнение задания по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему РФ, включая государственные внебюджетные фонды.

    5. Анализирует поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды.

    6. Осуществляет мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

  1. Подготавливает для направления налогоплательщикам требования об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.
  2. Подготавливает решения об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков.
  3. Подготавливает  документы на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
  4. Подготавливает документы на принудительное взыскание задолженности по ст. 47 НК РФ.
  5. Подготавливает уведомления налогоплательщикам о фактах излишней уплаты налога и документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
  6. Подготавливает документы на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  7. Подготавливает предложения по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.
  8. Контролирует выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
  9. Подготавливает и проверяет материалы о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  10. Подготавливает и передает в юридический отдел Инспекции материалы для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  11. Подготавливает ходатайства о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
  12. Подготавливает материалы  для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.
  13. Подготавливает материалы для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов.
  14. Подготавливает материалы для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию.
  15. Осуществляет списание задолженности, безнадежной к взысканию.
  16. Контролирует уплату административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
  17. Подготавливает документы на возврат госпошлины по заявлениям, налогоплательщиков. 
  18. Организует работу с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки.
  19. Подготавливает материалы для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.
  20. Участвует в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
  21. Проводит зачет, возврат денежных средств по заявления налогоплательщиков.
  22. Формирует установленную отчетность по предмету деятельности отдела.
  23. Контролирует  своевременность исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов, выполнения решений налоговых органов.
  24. Участвует в производстве по делам об административных нарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
 
 
 

 

     Заключение

    За  время прохождения практики в межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области были изучены: нормативно-правовые акты, которыми в своей деятельности руководствуется Инспекция; механизм работы налоговой службы, а непосредственно отдела ввода и обработки данных. Было определено место межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области в системе органов власти. Изучена структура и процесс управления в данном органе.

      Также изучена деятельность отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности. Можно сделать вывод о том, что работа по урегулированию задолженности в бюджет является достаточно важной  задачей, которая стоит перед налоговыми органами. Своевременное и полное исполнение налоговой обязанности является конституционной обязанностью каждого физического лица или организации. Однако по различным причинам налогоплательщику не всегда удается  выполнить финансовые обязательства перед государством, а некоторые субъекты  сознательно уклоняются от участия в формировании государственной или муниципальной казны. В результате государство вынуждено гарантировать поступление налоговых платежей посредством применения к имуществу налогоплательщика мер, установленных  действующим законодательством.

    Поставленные  цели и задачи по учебно-ознакомительной практике можно считать выполненными, так как теоретические знания закреплены, получены первичные теоретические навыки в профессиональной деятельности. 

 

     Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенар.голосованием 12.12.1993г.].
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая [Текст]: [федер. закон принят Гос. Думой 16 июля 1998г.].
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая [Текст]: [федер. закон принят Гос. Думой 19 июля 2000г.].
  4. «О налоговых органах Российской Федерации» [Текст]: [федер. закон РФ от 05.07.2001 N 130-ФЗ].
  5. «О системе государственной службы Российской Федерации» [Текст]: [федер. закон РФ от 27.05.2003 N 58-ФЗ].
  6. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст]: [федер. закон РФ от 27.09.2004 N 79-ФЗ].
  7. «Об утверждении положения о Федеральной Налоговой службе» [Текст]: [постановление Правительства РФ от 30.09.2004].
  8. «Об утверждении положений о территориальных органах федеральной налоговой службы» [Текст]: [приказ Министерства Российской Федерации от 09.08.2005г. N 101н].
  9. Положение «Об межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области» [Текст]: [Положение «Об межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области» от 26.01.2006г.].
  10. Положение «Об  отделе анализа, отчетности и урегулирования задолженности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области» [Текст]: [Положение «Об отделе анализа, отчетности и урегулирования задолженности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области» от 01.10.2004г.].

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Кировской области