Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, курсовая работа
Освоение любой деятельности сопряжено с определенными трудностями, их преодоление - естественный процесс достижения целей, решение поставленных задач. В то же время известно, если трудности накапливаются, начинают восприниматься личностью как непреодолимые; они вызывают напряженность, негативные переживания, порождающие внутриличностные противоречия, дестабилизируют деятельность вплоть до ее прекращения. В силу этого проблема влияния деятельности на личность, на ее внутренний мир и, наоборот, влияние личностных особенностей на деятельность является одной из актуальных проблем современной психологии
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1 Психолого-педагогические проблемы школьных трудностей детей старшего дошкольного возраста
1.1. Научно-теоретические основы возникновения школьных трудностей ……………………………………………………………………………………...
1.2 Основные факторы, влияющие на возникновение школьных трудностей……………………………………………………………………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………
Глава 2 Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте предупреждения возможных школьных трудностей
2.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………
2.2. Психолого-педагогическое предупреждение возможных школьных трудностей……………………………………………………………………….
Выводы по 2 главе………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………
26. Давыдов В.В.
Развивающее обучение. Преемственность
дошкольной и начальной
27. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание, 2001. – №6. – С. 27.
28. Диагностическая
и коррекционная работа
редакцией Дубровиной.- М., 1987 – 235 с.
29. Дубровина И.В. Готовность к школе.- М.: Педагогика, 2005. – 289 с.
30. Емельянова М. Ребёнок идёт в школу // Ребёнок в детском саду, 2006. – №5. – С. 21.
31. Запорожец
А.В. Подготовка детей к школе.
32. Запорожец
А.В. Интеллектуальная
33. Запорожец А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду.- М., 1971. – 1 – 6 с.
34. Кравцов Г.Г. Формирование личности в процессе обучения (дошкольный и младший школьный возраст).- М., 1994.- 384 с.
35. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Просвещение, 1999. – 267 с.
36. Кудрявцев
В. Дошкольное и начальное
37. Леонтьев
А.Н. Психическое развитие
38. Марлова Г. А. Подготовка детей к школе в семье.- М.: Педагогика, 2006. -190 с.
39. Михайленко Н., Короткова Н. К портрету современного дошкольника// Дошкольное воспитание, 1998. №1.- С. 22.
40. Мухина В. С. Детская психология.- М., 1985 – 315 с.
41. Николаева А.Б. Детский сад и начальная школа. Психологический аспект преемственности. // Вопросы психологии. 1986. №1. – С. 39-44.
42. Особенности
психического развития детей
шести-семилетнего возраста / Под
ред. Д.Б. Эльконина, Л.А.
43. Петроченко
Г. Г. Развитие детей 6-7-
44. Подготовка
детей к школе. Основы
/Под редакцией
А.В. Запорожца, Г.А. Марковой.
45. Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М., 1977. – 160 с.
46. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - 1987.-23-40 с.
47. Развитие
познавательных способностей в
процессе дошкольного
48. Реан А.А.,
Костромина С.Н. Как подготовит
49. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. Введение в школьную жизнь. Школьный
психолог, 1999, № 23. – С. 51 – 63.
50. Смирнова Е. О подготовке дошкольников к школе (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание, 1999. – №10. – С. 49.
51. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 1970.- 206 с.
52. Федеральные
государственные требования к
структуре основной
53. Цукерман, Г. А., Поливанова Н. К. Введение в школьную жизнь.- М.:ЮНИТИ, 2006. – 94 с.
54. Чейли Д.
Готовность к школе: как
55. Шляхтина
Т. Подготовка детей к
56. Щербакова Е.И. О формировании умения учиться // Дошкольное воспитание, 1985. №4. – С. 49 – 52.
57. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1989.- 60-77 с.