Особенности работы с трудными детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Освоение любой деятельности сопряжено с определенными трудностями, их преодоление - естественный процесс достижения целей, решение поставленных задач. В то же время известно, если трудности накапливаются, начинают восприниматься личностью как непреодолимые; они вызывают напряженность, негативные переживания, порождающие внутриличностные противоречия, дестабилизируют деятельность вплоть до ее прекращения. В силу этого проблема влияния деятельности на личность, на ее внутренний мир и, наоборот, влияние личностных особенностей на деятельность является одной из актуальных проблем современной психологии

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1 Психолого-педагогические проблемы школьных трудностей детей старшего дошкольного возраста
1.1. Научно-теоретические основы возникновения школьных трудностей ……………………………………………………………………………………...
1.2 Основные факторы, влияющие на возникновение школьных трудностей……………………………………………………………………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………

Глава 2 Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте предупреждения возможных школьных трудностей
2.1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………
2.2. Психолого-педагогическое предупреждение возможных школьных трудностей……………………………………………………………………….
Выводы по 2 главе………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

26. Давыдов В.В.  Развивающее обучение. Преемственность  дошкольной и начальной образовательной  ступени // Вопросы психологии, 1997. - №1.- С.3.

27.  Детская  картина мира: программа обучения  и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное  воспитание, 2001. – №6. – С. 27.

28.  Диагностическая  и коррекционная работа школьного  психолога / Под

редакцией Дубровиной.- М., 1987 – 235 с.

29.  Дубровина  И.В.  Готовность к школе.- М.: Педагогика, 2005. – 289 с.

30. Емельянова  М. Ребёнок идёт в школу // Ребёнок в детском саду, 2006. – №5. – С. 21.

31.  Запорожец  А.В. Подготовка детей к школе.- М.: Просвещение, 2005.- 980 с.

32. Запорожец  А.В. Интеллектуальная подготовка  детей к школе // Дошкольное  воспитание, 1977. №8. – С. 30 – 34.

33. Запорожец  А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Воспитание и обучение старших дошкольников в детском саду.- М., 1971. – 1 – 6 с.

34.  Кравцов  Г.Г. Формирование личности в  процессе обучения (дошкольный и  младший школьный возраст).- М., 1994.- 384 с.

35.  Кравцова  Е.Е. Психологические проблемы  готовности детей к обучению  в школе. – М.: Просвещение, 1999. – 267 с.

36. Кудрявцев  В. Дошкольное и начальное образование  – единый развивающийся мир  // Дошкольное воспитание, 2001. – №8. –С. 61.

37. Леонтьев  А.Н. Психическое развитие ребенка  в дошкольном возрасте // Вопросы  психологии ребенка дошкольного  возраста.- М., 1948.- 4-15 с. 

38.  Марлова  Г. А. Подготовка детей к  школе в семье.- М.: Педагогика,  2006. -190 с.

39.  Михайленко Н., Короткова Н. К портрету современного дошкольника// Дошкольное воспитание, 1998. №1.- С. 22.

40.  Мухина  В. С. Детская психология.- М., 1985 – 315 с.

41.  Николаева  А.Б. Детский сад и начальная  школа. Психологический аспект  преемственности. // Вопросы психологии. 1986. №1. – С. 39-44.

42. Особенности  психического развития детей  шести-семилетнего возраста / Под  ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера.- М., 1988.- 45 с. 

43.  Петроченко  Г. Г. Развитие детей 6-7-летнего  возраста и подготовка их к  школе.- М.: Знание, 2008. – 291 с.

44. Подготовка  детей к школе. Основы дошкольной  педагогики

/Под редакцией  А.В. Запорожца, Г.А. Марковой.- М., 1980 – 250-257 с.

45. Подготовка  детей к школе в детском  саду / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В.  Тарунтаевой. - М., 1977. – 160 с.

46.  Рабочая  книга школьного психолога / Под  ред. И.В. Дубровиной. - 1987.-23-40 с. 

47. Развитие  познавательных способностей в  процессе дошкольного воспитания/ Под ред. Л.А. Венгера.- М., 1986. –  224 с. 

48. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. - СПб., 1998.- 160 с.

49. Санько А.  К., Кафеева Ю. Ж. Введение в  школьную жизнь. Школьный

психолог, 1999, № 23. – С. 51 – 63.

50.  Смирнова  Е. О подготовке дошкольников  к школе (старший дошкольный  возраст) // Дошкольное воспитание, 1999. – №10. – С. 49.

51. Усова А.П.  Обучение в детском саду / Под  ред. А.В. Запорожца. - М., 1970.- 206 с. 

52. Федеральные  государственные требования к  структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования/Сост. Е.Г.Оссовский.- Саранск.,2003. – 17-52 с.

53. Цукерман, Г.  А., Поливанова Н. К.  Введение  в школьную жизнь.-  М.:ЮНИТИ, 2006. – 94 с.

54. Чейли Д.  Готовность к школе: как родители  могут подготовить детей к  успешному обучению в школе  // Пер. с англ.- М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 128 с.

55. Шляхтина  Т. Подготовка детей к обучению  в школе // Дошкольное воспитание, 1988. №11. – С. 34 – 41.

56. Щербакова  Е.И. О формировании умения  учиться // Дошкольное воспитание, 1985. №4. – С. 49 – 52.

57.  Эльконин  Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1989.- 60-77 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности работы с трудными детьми