Обязательное медицинское страхование: организация и тенденции развития в России
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:49, реферат
Краткое описание
Медицинское страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат (выплат страхового обеспечения) в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования. Формирование системы социального страхования представляет собой комплексную проблему, решение которой будет зависеть от уровня экономического развития страны и ее социальной политики, от роли государства в экономике и его взаимоотношений с гражданами.
Оглавление
Введение Глава 1. Социально-экономическая природа медицинского страхования 1.1 История развития медицинского страхования в России 1.2 Сущность медицинского страхования 1.3 Правовое регулирование медицинского страхования 1.4 Финансовые основы медицинского страхования Глава 2. Организация медицинского страхования в России: проблемы, сущность 2.1 Общие проблемы системы медицинского страхования 2.2 Государственный фонд обязательного медицинского страхования 3.1 Изменения в ОМС в результате реализации Национальных проектов 3.2 Концептуальные основы модернизации медицинского страхования 3.3 Перспективы развития ДМС и ОМС Заключение Список использованных источников литературы
15) ежегодно
в установленном порядке представляет
в Правительство Российской Федерации
проекты федеральных законов об утверждении
бюджета Федерального фонда на соответствующий
год и о его исполнении;
16) осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации расходы на реализацию
мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан по обеспечению лекарственными
средствами.
Финансовые
средства Федерального фонда являются
федеральной собственностью, не входят
в состав бюджетов, других фондов и изъятию
не подлежат.
Финансовые
средства Федерального фонда образуются
за счет:
1) части страховых
взносов (отчислений) хозяйствующих
субъектов и иных организаций
на обязательное медицинское страхование
в размерах, устанавливаемых федеральным
законом;
2) ассигнований
из федерального бюджета на
выполнение федеральных целевых
программ в рамках обязательного медицинского
страхования;
3) добровольных
взносов юридических и физических
лиц;
4) доходов от
использования временно свободных
финансовых средств;
5) нормированного
страхового запаса Федерального
фонда;
6) поступлений
из иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
Страховые взносы
(отчисления) в Федеральный фонд
перечисляются хозяйствующими субъектами
и иными организациями в соответствии
с установленным порядком.
Временно свободные
финансовые средства Федерального фонда
в целях защиты их от инфляции размещаются
в банковских депозитах и могут использоваться
для приобретения высоколиквидных государственных
ценных бумаг.
Доходы от использования
временно свободных финансовых средств
и нормированного страхового запаса
Федерального фонда могут быть направлены
на финансирование только тех мероприятий,
которые осуществляются в соответствии
с задачами Федерального фонда, предусмотренными
в настоящем уставе.
Затраты на содержание
Федерального фонда, создание и поддержание
его материально-технической базы осуществляются
в пределах средств, предусмотренных на
эти цели бюджетом Федерального фонда.
Финансовые
средства, не израсходованные в истекшем
году, изъятию не подлежат и при утверждении
ассигнований из федерального бюджета
на следующий год не учитываются.
Имущество Федерального
фонда является федеральной собственностью
и закрепляется за ним на праве оперативного
управления.
Имущество Федерального
фонда состоит из основных и оборотных
средств, которые отражаются на балансе.
Федеральный фонд
вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность. Полученные от такой
деятельности доходы, а также доходы
от использования имущества, находящегося
в оперативном управлении, и приобретенное
за счет этих доходов имущество в установленном
порядке поступают в распоряжение Федерального
фонда, учитываются на балансе и направляются
для реализации уставных задач Федерального
фонда.
Право оперативного
управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством Российской
Федерации.
Федеральный фонд
ежегодно разрабатывает бюджет и
отчет о его исполнении, которые
по представлению Правительства
Российской Федерации утверждаются федеральным
законом.
Управление
Федеральным фондом осуществляется
коллегиальным органом - правлением
и постоянно действующим исполнительным
органом - директором.
К компетенции
правления Федерального фонда относится
решение следующих вопросов:
1) утверждение
перспективных планов работы
Федерального фонда;
2) рассмотрение
проектов бюджета Федерального
фонда и отчетов о его исполнении,
утверждение годовых отчетов о результатах
деятельности Федерального фонда;
3) определение
направлений и порядка использования
доходов Федерального фонда, в том числе
полученных от использования временно
свободных средств и нормированного страхового
запаса, а также порядка покрытия убытков;
4) утверждение
порядка направления финансовых
средств на выравнивание финансовых
условий деятельности территориальных
фондов обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, на выполнение
целевых программ по оказанию медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию;
5) рассмотрение
проектов базовой программы обязательного
медицинского страхования и предложений
о тарифе взносов на обязательное
медицинское страхование;
6) рассмотрение
разрабатываемых Федеральным фондом
проектов нормативных актов по совершенствованию
системы обязательного медицинского страхования;
7) принятие решений
о внесении в установленном
порядке предложений по определению
норматива средств на содержание Федерального
фонда, о рекомендациях по определению
норматива средств на содержание территориальных
фондов обязательного медицинского страхования
и страховых медицинских организаций;
8) формирование
ревизионной комиссии.
Состав правления
Федерального фонда в количестве
11 человек утверждается Правительством
Российской Федерации. Срок полномочий
правления 3 года.
Правление возглавляет
председатель. Председатель правления
имеет одного заместителя. Председатель
правления и его заместитель
избираются правлением Федерального фонда.
В состав правления входит по должности
директор Федерального фонда.
В состав правления
могут входить представители
федеральных органов законодательной
и исполнительной власти и общественных
объединений.
Федеральные органы
законодательной и исполнительной
власти и общественные объединения
до истечения срока полномочий правления
вправе внести в Правительство Российской
Федерации предложения о замене кандидатур,
ранее внесенных и утвержденных Правительством
Российской Федерации в качестве членов
правления.
Заседание правления
считается правомочным, если в нем
участвуют не менее двух третей членов
правления.
Решение правления
принимается простым большинством
голосов присутствующих на заседании
членов правления.
Заседания правления
проводятся не реже одного раза в 3 месяца.
Директор Федерального
фонда назначается на должность
и освобождается от должности Правительством
Российской Федерации.
Первый заместитель
директора Федерального фонда назначается
на должность и освобождается
от должности Правительством Российской
Федерации.
Директор Федерального
фонда осуществляет руководство текущей
деятельностью, несет персональную ответственность
за ее результаты и подотчетен правлению
Федерального фонда.
Директор Федерального
фонда:
1) действует
от имени Федерального фонда
без доверенности;
2) распоряжается
имуществом Федерального фонда;
3) заключает
договоры, в том числе трудовые;
4) открывает
расчетный и другие счета;
5) утверждает
по согласованию с правлением
структуру, штатное расписание
и смету расходов Федерального
фонда;
6) издает приказы
и дает указания, обязательные
для исполнения всеми работниками Федерального
фонда;
7) по согласованию
с правлением представляет в
установленном порядке в Правительство
Российской Федерации проекты
федеральных законов о бюджете
Федерального фонда и о его исполнении;
8) по вопросам,
относящимся к компетенции Федерального
фонда, утверждает нормативно-методические
документы, обязательные для исполнения
территориальными фондами обязательного
медицинского страхования и страховыми
медицинскими организациями, входящими
в систему обязательного медицинского
страхования;
9) использует
для выполнения задач, стоящих
перед Федеральным фондом, финансовые
средства в пределах утвержденных бюджета
и сметы расходов;
10) принимает
на работу и увольняет работников
в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации;
11) организует
учет и отчетность Федерального
фонда.
Директор решает
все вопросы деятельности Федерального
фонда, кроме тех, которые входят
в исключительную компетенцию правления.
22. Работники
Федерального фонда по размеру
оплаты труда, условиям медицинского
и бытового обслуживания приравниваются
к работникам федеральных органов исполнительной
власти.
Контроль за
деятельностью Федерального фонда
осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Федерального
фонда по мере необходимости, но не
реже одного раза в год, назначает аудиторскую
проверку деятельности Федерального фонда,
осуществляемую специализированной организацией,
имеющей соответствующую лицензию. Отчет
о результатах этой проверки представляется
в Правительство Российской Федерации.
Ликвидация и реорганизация
Федерального фонда осуществляется в
случае принятия соответствующего федерального
закона и проводится в соответствии с
гражданским законодательством Российской
Федерации.
Документы постоянного
хранения Федерального фонда в случае
его ликвидации передаются на государственное
хранение в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования
создается Верховным Советом
республики в составе Российской
Федерации и правительством республики
в составе Российской Федерации, Советом
народных депутатов и администрацией
автономной области, автономного округа,
края, области, города Москвы, города Санкт-Петербурга
для реализации государственной политики
в области обязательного медицинского
страхования как составной части государственного
социального страхования.
Территориальный
фонд является самостоятельным государственным
некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный
фонд является юридическим лицом, осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
Территориальный
фонд подотчетен соответствующим органам
представительной и исполнительной власти.
Основными задачами
Территориального фонда являются:
1) обеспечение
реализации Закона Российской Федерации
"О медицинском страховании граждан
в Российской Федерации";
2) обеспечение
предусмотренных законодательством
Российской Федерации прав граждан
в системе обязательного медицинского
страхования;
3) обеспечение
всеобщности обязательного медицинского
страхования граждан;
4) достижение
социальной справедливости и
равенства всех граждан в системе
обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение
финансовой устойчивости системы
обязательного медицинского страхования.
Функции Территориального
фонда
аккумулирует
финансовые средства Территориального
фонда на обязательное медицинское
страхование граждан;
осуществляет
финансирование обязательного медицинского
страхования, проводимого страховыми
медицинскими организациями, имеющими
соответствующие лицензии (далее - страховщиками),
заключившими договоры обязательного
медицинского страхования по дифференцированным
подушевым нормативам, устанавливаемым
правлением Территориального фонда;
осуществляет
финансово-кредитную деятельность
по обеспечению системы обязательного
медицинского страхования;
выравнивает финансовые
ресурсы городов и районов, направляемые
на проведение обязательного медицинского
страхования;
предоставляет
кредиты, в том числе на льготных
условиях, страховщикам при обоснованной
нехватке у них финансовых средств;
накапливает финансовые
резервы для обеспечения устойчивости
системы обязательного медицинского
страхования;
разрабатывает
правила обязательного медицинского
страхования граждан на соответствующей
территории;
осуществляет контроль
за рациональным использованием финансовых
средств, направляемых на обязательное
медицинское страхование граждан;