Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа
Образ жизни - устойчивые формы социального бытия, совместной деятельности людей, типичные для исторически конкретных социальных отношений, формирующиеся в соответствии с генерализованными нормами и ценностями, отражающими эти отношения. Он возникает в результате реализации и последующей объективации тех или иных многообразных способов и стилей жизни, появления модальной личности, воспроизводящей определенное отношение к миру, характерное для доминирующих моделей жизнедеятельности и консолидирующее основные сегменты социального пространства. Наиболее общие черты образа жизни являются типичными чертами общества в целом. Именно они, несмотря на значительную дифференциацию по способам и стилям жизни маркируют отличие одной цивилизации от другой. И именно в этом смысле мы говорили и говорим о социалистическом и буржуазном, христианском и мусульманском, американском и советском образе жизни.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Образ жизни как социологическая категория…....................................5
1.1 Сущность понятия……………………………………………………….…..5
1.2 Операциональная модель понятия «образ жизни»……………………...14
Глава 2. Программа эмпирического исследования «Образ жизни
студенческой молодежи»…………………………………………………….….24
2.1 Методологический раздел............................................................................24
2.2 Процедурный раздел.………………………………………………………27
Заключение.............................................................................................................29
Список литературы................................................................................................31
Приложение………...…………………………………………………………….33
8. Сорокина, Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов / Н.Д. Сорокина // Социологические исследования. 2006. № 5. С. 68-74.
9. Талалаева Г.В., Талалаева А.С., Чигвинцев П.В., Ясельская О.Ю., Кацман А.С.Исследование «я-образа» студентов как инструмент мониторинга окружающей среды / Г.В. Талалаева, А.С. Талалаева, П.В. Чигвинцев, О.Ю. Ясельская, А.С. Кацман [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rae.ru/use/?
10. ФОМ > Ключевые установки российской молодежи [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fomgeneration.
11. Хайду, П. Воспитание ценностных ориентаций / П. Хайду. М.: Школа, 2009. 255 с.
12. Хохлова, О.Л. Проблемы профессиональной ориентации молодежи / О.Л. Хохлова. М.: Высшее образование, 2010. 384 с.
13. Ценностные ориентации молодежи / Доклад для Правительства РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.isras.ru›files/File
14. Штомпка П. Социология социальных изменений / П. Штомпка. М.: Аспект Пресс, 1996. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info›bibliote
15. Щепкина, Е. Студент в России и Америке: социологический портрет. / Е. Щепкина. // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 78-84.
16. Юмашев, И.Н. Вечные проблемы отцов и детей / И.Н. Юмашев. М.: Ось-89, 2008. 434 с.
17. Якутенко, С.С. Социализация и вечные ценности / С.С. Якутенко. Львов: Кальвария, 2010. 412 с.
Приложение 1
АНКЕТА
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Уважаемые студенты! В связи с необходимостью оптимизации учебно-воспитательного процесса в институте администрация ДВФУ просит Вас принять участие в социологическом исследовании «Социализация студентов».
Для участия в нашем опросе Вы отобраны случайным образом. Просим внимательно ознакомиться со всеми вопросами и ответить на каждый из них, обведя кружком номер соответствующего варианта ответа. Если же есть необходимость, допишите свой вариант. Свою фамилию в анкете указывать не обязательно.
1.На каком курсе вы учитесь ___________
2.Ваша специальность ________________
3.Пол
1.Мужской
2.Женский
4. Укажите место проживания до поступления в ВУЗ
1.Уссурийск
2.Сельская местность
3. Другой город
5.Как вы узнали о своей специальности (Можно отметить несколько вариантов)
1.От друзей, знакомых
2.От родителей
3.Узнал (а) сам (а)
4.СМИ
5.Интернет
6. Другое ______________________________
7. Затрудняюсь ответить
6. Проранжируйте факторы в порядке значимости для Вас при выборе работы
(1 – более важно, 10 – менее важно):
Хороший коллектив |
| Близость к дому |
|
Престиж компании |
| Стабильность, надежность |
|
Заработная плата |
| Решение сложных задач |
|
Гибкий график работы |
| Самостоятельность и ответственность позиции |
|
Приобретение нового опыта и знаний |
| Карьера |
|
7. Какой из перечисленных типов досуга характерен для Вас? (Отметьте несколько вариантов)
1.Чаще всего это просмотр телепередач, видеофильмов, прослушивание музыкальных записей
2.Чтение художественной литературы
3.Приоритет отдаю регулярным занятиям физической культурой, спортом
4.Большую часть свободного времени занимаюсь чтением научной и учебной литературы
5.Занимаюсь подработками, в т.ч. коммерческой деятельностью
6.Предпочитаю проводить свободное время в кафе, на дискотеках и т.д.
7.Художественное творчество (рисую, играю на музыкальных инструментах, участвую в работе художественных студий и т.д.)
8.Меня увлекает политическая деятельность
9.Основная часть свободного времени уходит на решение бытовых проблем
10.Другое (напишите)____________________
8.Какое образование имеют Ваши родители (Отметьте только один вариант)
1.Высшее
2.Среднее специальное
3.Среднее
9.Принимаете ли вы участие в студенческом самоуправлении (Отметьте только один вариант)
1.Да, принимаю активно
2.Да, только когда есть свободное время
3.Почти не принимаю
4.Совсем не принимаю
10. Как Вы в целом оцениваете свое отношение к учебе? (отметить только один вариант)
1.Считаю, что учусь с полной отдачей сил и способностей
2. Учусь, не бездельничая, но без особого напряжения сил
3. Особо не стараюсь
4. Другое________________________
11. С какими негативными явлениями Вы сталкиваетесь в УГПИ (общежитиях) (отметить по каждой строке)
| Очень часто | Часто | Редко | Никогда |
Мошенничество |
|
|
|
|
Вымогательство |
|
|
|
|
Употребление наркотиков |
|
|
|
|
Торговля наркотиками |
|
|
|
|
Пьянство |
|
|
|
|
Проституция |
|
|
|
|
Воровство |
|
|
|
|
Драки, дебоши |
|
|
|
|
Спасибо!
[1] Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности студента // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2006. С.256.
[2] Образ жизни горожан в объективных и субъективных показателях / Ред. Т. М. Караханова. М., 2002. С. 213.
[3] Якутенко С.С. Социализация и вечные ценности. Львов, 2010. С. 123.
[4] Образ жизни горожан в объективных и субъективных показателях / Ред. Т. М. Караханова. М., 2002. С. 215.
[5] Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996 URL: http://www.gumer.info›bibliote
[6] Ценностные ориентации молодежи / Доклад для Правительства РФ URL: http://www.isras.ru›files/File
[7] Образ жизни горожан в объективных и субъективных показателях / Ред. Т. М. Караханова. М., 2002. С. 247.
[8] Возьмитель, А.А. Образ жизни: Концепция, сущность, динамика: Автореф. дис. д-ра социол. наук : 22.00.04 / Ин-т социологии Рос. акад. наук. М.: 2006 URL: http://www.ndi.ru/library.htm
[9] Якутенко С.С. Социализация и вечные ценности . Львов, 2010. C. 13.
[10] Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. URL: http://www.gumer.info›bibliote
[11] Возьмитель, А.А. Образ жизни: Концепция, сущность, динамика: Автореф. дис. д-ра социол. наук : 22.00.04 / Ин-т социологии Рос. акад. наук. М.: 2006 URL: http://www.ndi.ru/library.htm
[13] Талалаева Г.В., Талалаева А.С., Чигвинцев П.В., Ясельская О.Ю., Кацман А.С.Исследование «я-образа» студентов как инструмент мониторинга окружающей среды. URL: http://www.rae.ru/use/?