Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:06, курсовая работа
Современный человек в сложном, противоречивом обществе сталкивается с массой ситуаций, требующих оценки своего положения и принятия оптимальных решений. Сложность современного общества постоянно ставит его в условия неопределённости, когда сложно провести оценку ситуации и сделать правильный выбор. Такое положение современного человека – это лишь одна из многих причин порождающих необходимость изучения окружающего его мира людей, их поведения.
Введение………………………………………………………..3
1.Возникновение социологии………………………………...3
2.Социология как наука………………………………………7
2.1 Понятие социологии, её объект и предмет………………7
2.2 Социология и её место в системе современных наук…..8
2.3 Функции социологии………………………………………9
2.4 Методы социологии……………………………………….10
3. Интервью как один из видов общения…………………….12
3.1 Виды интервью……………………………………………..14
4. Инвалидность. Формы и методы решения социальных проблем людей
с ограниченными возможностями……………………………17
4.1 Рекомендации по решению проблем инвалидов в социальной работе.
………………………………………………………………….19
Анкета………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………….28
Администрирование:
· Выстроить логически непротиворечивую и прозрачную систему выплат, финансовой и материальной поддержки самих инвалидов и содействующих им лиц и организаций. Публиковать ежегодный подробный финансовый отчет.
· Создать координирующий орган, позволяющий объединить усилия по интеграции инвалидов: в сфере медицинской реабилитации, профессиональной и социальной реабилитации, профподготовки и образования, градостроительства, развития транспорта (для устранения барьеров в инфраструктуре).
· Создать федеральный
и региональные исследовательские
центры по реабилитации и тренингу
и центр по распространению результатов
исследований инвалидности.[11]
Анкета
1.Ваш пол:
1. Мужчина 2. Женщина
2.Ваш возраст __________________ лет
3. Ваше образование:
1) начальное
2) неполное среднее
3) общее среднее (10- 11 классов)
4) среднее специальное, среднее техническое
5) незаконченное высшее (не менее 3 курсов ВУЗа), высшее
4. Семейное положение?
1)женат/ замужем
2)не женат/ не замужем
3)в разводе
4)вдовец/ вдова
5)живем вместе, но незарегистрированы
6)другое (что именно?)____________________
5. Скажите, пожалуйста, какая у вас группа инвалидности?
1) первая 2) вторая 3) третья
6. Какое заболевание привело Вас к инвалидности?
1) сердечно - сосудистые заболевания
2) болезни органов пищеварения
3) онкологические заболевания
4) туберкулез
5) болезни органов дыхания
6) глазные заболевания
7) глухонемота
8) заболевания опорно-двигательной системы
9) заболевания нервной системы
10) психические заболевания
11) эндокринные заболевания, в том числе диабет
12) другое (что именно?) _____________________
Ниже перечислены
организации/ учреждения, которые оказывают
разные виды помощи населению. Насколько
Вы удовлетворены качеством оказанной
помощи в этих учреждениях? (отметить ответы
по каждому учреждению, куда обращался
респондент - один ответ по каждой строке
)
Организация/
учреждение |
Удовлет-
ворен |
В чем- то удов-
летворен, а в чем- то нет |
Неудовлет-
ворен |
Не обращался |
1. министерство
здравоохранения и соц. развития Самарской обл. |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. управление
социальной защиты
населения |
1 | 2 | 3 | 4 |
3. пенсионный фонд | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. центры реабилитации | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. общественные организации инвалидов | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. скорая помощь | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. поликлиника | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. стационар | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 центр
социального
обслуживания |
1 | 2 | 3 | 4 |
7. Зачастую в жизни возникают ситуации, когда необходимы те или иные навыки по решению проблем. С какими из нижеперечисленных сложностей Вы сталкивались в своей жизни: (отметить все названное)
1) навыки персонального ухода (внешний вид, личная гигиена, одежда, диета, забота о здоровье, уход за зубами и т. п.)
2) навыки по
приготовлению пищи, уборке квартиры,
стирке белья, пользованию
3) навыки социальной независимости (распоряжение деньгами, ведение бюджета)
4) навыки ориентации
5) навыки передвижения
6) навыки общения
7) навыки персональной безопасности (пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, пользовании лекарствами и т.д.)
8) навыки пользования техническими средствами
9) навыки решения
личных проблем (половое
10) не возникало сложностей
11) затрудняюсь ответить
8. Как Вы думаете, какие виды помощи нужны инвалидам в первую очередь?
_____________________(
9. С 1996 года в Самарской области введена индивидуальная программа реабилитации инвалидов, которая разрабатывается в бюро медико-социальной экспертизы. Знаете ли Вы что- либо об этой программе?
1) знаю хорошо
2) кое-что слышал
3)ничего не слышал о программе
10. Разрабатывалась ли для Вас индивидуальная программа реабилитации?
1) да
2) нет
А теперь несколько
вопросов об адаптированности жилья
и городского пространства с учетом
особенностей инвалидов.
11. Сталкивались ли Вы с необходимостью адаптации Вашего жилья? И, если да, то что конкретно Вам хотелось бы изменить?
1) этаж проживания
2) расширить дверные проёмы
3) приспособить санузел, кухню, лифт
4) сделать приспособления для открывания дверей и окон
5) установить пандусы и поручни
6) перепланировать розетки, выключатели
7) другое (что именно?)___________________
8) такой необходимости
нет
Оцените, пожалуйста,
наличие в городе следующих средств:
Представлены
в
должном кол-ве |
Представлены,
но в
недостаточном кол-ве |
Отсутствуют
в городе |
Затрудняюсь
ответить | |
12 Пандусов и съездов | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 Поручни | 1 | 2 | 3 | 4 |
14
Специальные
подъемники |
1 | 2 | 3 | 4 |
15 Специальные звуковые светофоры | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 Другое____________ | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. Скажите, пожалуйста, возникает ли необходимость, в каких- либо технических средствах реабилитации в Вашей повседневной жизни?
1) такая необходимость есть
2) такой необходимости нет
3) затрудняюсь ответить
18. В каких технических средствах реабилитации Вы нуждаетесь?
______________________________
19. Знаете ли Вы об услугах «Социального такси»?
1)да
2) нет
В последнее
время в средствах массовой информации
часто освещаются мероприятия, связанные
с достижениями инвалидов в спорте,
творчестве, искусстве и других сферах.
20. Насколько интересна для Вас информация об этих мероприятиях?
1) очень интересна
2) скорее интересна
3) скорее не интересна
4) неинтересна
5) затрудняюсь ответить
21. Принимали ли Вы участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации?
1) да
2) нет
22. Ощущаете ли Вы предвзятое отношение окружающих в связи с инвалидностью?
1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить
23.
Если да, то в чем это проявляется?__________________
24. Как Вы считаете, какие профессии доступны для инвалидов?
Заключение.
Политика инвалидности
в России характеризуется невысокой
степенью разработанности в качестве
объекта прикладного
Коллективные действия инвалидов, несмотря на значимые достижения, отличаются фрагментарностью и разобщенностью, зависимостью от государственной логики распределения ресурсов. Движение инвалидов развивается от состояния неформальных социальных сетей и клубов до институциализации фондов и общественных организаций. Крупные общественные организации инвалидов, скомпрометировавшие себя в советский период бюрократизмом и сильной зависимостью от государства, сегодня переживают реструктуризацию и переформулирование своей идеологии. Они сосуществуют и даже конкурируют за ресурсы с новыми общественными организациями инвалидов в столице и регионах.