Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:09, контрольная работа
Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала достижения НТП (Научно технического прогресса): электронную почту, ICQ, факс, мобильную связь. И если, мы в большей степени имеем представление о правилах деловой переписки, телефонного разговора, то о том, как вести себя в сети Интернет, мало кто имеет представление. А ведь, и здесь существуют определенные правила этикета, которые регламентируются «Сетикетом» (Netiquette).
Главное правило «Сетикета», такое же, как и в любом другом этикете: ведите себя так, чтобы вас было легко понять, не создавайте проблемы другим и не мешайте нормальному диалогу, даже если он ведется посредством электронной почты. Всегда ведите себя так, чтобы не обидеть человека, с которым вы ведете переписку по Интернету. В своей статье «50 практических правил Бизнес-сетикета (Сетевого Этикета)» Чак Мартин, Президент американской консалтинговой компании «The Digital Estate Group», пишет:«Сетикет (сетевой этикет) означает совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей. Соблюдение этих правил особенно важны по причине электронности среды невозможно разделить положение бизнеса и клиента. "Правила бизнес-сетикета" появились как руководство для установления и поддержки здоровых и счастливых взаимоотношений между коммерческой деятельностью и ее клиентами».
1 Введение.……………………………………………………………………….3
2 Использование электронной почты в деловых отношениях………………..4
3 Популярность электронной почты……………………………………………4
4 Правила общения по электронной почте……………………………………..5
5 Оформление электронного письма……………………………………………5
6 Размер электронного письма…………………………………………………..9
7 Адресная книга………………………………………………………………….9
8 Электронная подпись………………………………………………………….10
9 Вывод…………………………………………………………………………...12
10 Список использованной литературы……………………………………..…13
ФГОУ ВПО Урал ГУФК
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ФИЛИАЛ)
Факультет
социально-культурного сервиса
Кафедра Связь с общественностью
Дисциплина
Профессиональная этика и этикет
Контрольная работа
НА ТЕМУ:
Использование
электронной почты в деловых отношениях.
студентка 3 курса, № СТ. 301 группы
Дата
регистрации_______________
Уфа -2011
Содержание
1 Введение.………………………………………………………
2 Использование электронной почты в деловых отношениях………………..4
3 Популярность электронной почты……………………………………………4
4 Правила общения по электронной почте……………………………………..5
5 Оформление электронного письма……………………………………………5
6 Размер электронного письма…………………………………………………..9
7 Адресная
книга…………………………………………………………………
8 Электронная
подпись………………………………………………………….
9 Вывод…………………………………………………………………
10 Список использованной литературы……………………………………..…13
Введение
Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала достижения НТП (Научно технического прогресса): электронную почту, ICQ, факс, мобильную связь. И если, мы в большей степени имеем представление о правилах деловой переписки, телефонного разговора, то о том, как вести себя в сети Интернет, мало кто имеет представление. А ведь, и здесь существуют определенные правила этикета, которые регламентируются «Сетикетом» (Netiquette).
Главное правило «Сетикета», такое же, как и в любом другом этикете: ведите себя так, чтобы вас было легко понять, не создавайте проблемы другим и не мешайте нормальному диалогу, даже если он ведется посредством электронной почты. Всегда ведите себя так, чтобы не обидеть человека, с которым вы ведете переписку по Интернету. В своей статье «50 практических правил Бизнес-сетикета (Сетевого Этикета)» Чак Мартин, Президент американской консалтинговой компании «The Digital Estate Group», пишет:«Сетикет (сетевой этикет) означает совокупность правил поведения и обхождения, принятых при использовании компьютерных сетей. Соблюдение этих правил особенно важны по причине электронности среды невозможно разделить положение бизнеса и клиента. "Правила бизнес-сетикета" появились как руководство для установления и поддержки здоровых и счастливых взаимоотношений между коммерческой деятельностью и ее клиентами».
Существует
множество сетей
Использование электронной почты в деловых
отношениях.
Интернет открыл принципиально новые возможности для бизнеса. Компьютерные системы начали использоваться как среда для связи, между людьми начиная с середины 1970-х годов. В это время начались эксперименты по исследованию возможностей компьютерной связи между людьми на базе электронных информационных систем обмена. Систему транспортировки сообщений между людьми с помощью компьютеров назвали системами электронной почты. Электронная почта – это служба почтовой связи, в которой доставка сообщений осуществляется электронными методами с помощью компьютеров. Электронная почта – основа любого бизнеса, облегчает ведение деловых переговоров.
Отцом основателем электронной почты считается Рей Томлинсон, который в октябре 1971 года создал программу SNDMSG (send message) – ПШЛПСЛН (пошли послание), позволяющее создавать персональные электронные почтовые ящики обмениваться между ними сообщениями. Он же ввёл значок «@» для разделения имени пользователя и его электронного адреса. Преимущества электронной почты перед обычной: скорость пересылки сообщений; электронное сообщение может содержать не только текстовые файлы, но и программы, графику, звук и т.д. Электронная почта позволяет: посылать сообщение сразу нескольким абонентам; пересылать письма на другие адреса. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @: user_name@server_name.
Электронная
почта (Е-mail) — способ моментальной
передачи и обмена информации. Этот
вид связи чрезвычайно
Основные причины способствуют этому:
-быстрота передачи, электронное письмо доходит в любую точку земного
шара в течение нескольких часов;
-доступность, услугами электронной почты можно пользоваться в любом месте везде, где есть компьютер и телефонная розетка;
- массовость, вы не только можете свободно общаться с любым из сотен тысяч абонентов электронной почты, но можете обратиться сразу ко всем, кого интересует тема вашего сообщения.
Электронная почта позволяет передавать и получать различные сообщения персонифицированного характера и иметь доступ к «Доске объявлений» или «Телеконференции»: сетевым новостям о коммерческих предложениях, базам данных. Деловой человек, находящийся в пути, может подключить свой персональный компьютер к сети и выбрать необходимую ему информацию из стационарного компьютера в собственном офисе.
Правила общения по электронной почте
В настоящее время переписка по электронной почте [e-mail] является самым популярным и доступным способом общения в сети Интернет. В зависимости от отношений между корреспондентами переписка может быть деловой или частной. Если письмо частное, то к нему не предъявляется жестких требований с точки зрения этики - стиль письма и манера изложения зависят главным образом от степени знакомства с адресатом. Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала электронную почту. Следует отметить, что в обычной деловой переписке посредством e-mail существуют общепринятые правила, которые необходимо знать и которыми следует руководствоваться. Остановимся подробно на наиболее значимых:
При составлении электронных писем необходимо соблюдать грамотность и логичность.
Оформление электронного письма
Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем, включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почти и ссылку на сайт компании). Кроме того, в этом стандарте может быть прописан запрет на использование смайлов, не относящихся к деловой сфере.
В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
1. «Шапка» в корпоративном стиле.
2. Приветствие
3. Содержание, цель обращения
4. Прощание
5. Личная подпись с указанием контактов.
6.Ссылка на сайт компании.
7. Логотип, если это необходимо.
*
Электронная почта
*
К незнакомым людям можно
* Начать электронное письмо необходимо с обращения. Многих просто передергивает, если они получают письмо, в котором отправитель не потрудился указать их имя, а написал что-то вроде: Здравствуйте! Часто ответом на такие письма становится: До свидания! Причем не обязательно это будет высказано в лицо. Вероятнее всего, все последующие письма будут старательно игнорироваться. Безличные обращения допускаются только, если вы пишете одновременно нескольким адресатам.
*
Отправка незатребованной
* При оформления электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля: «Тема» («Subject»), «Кому» («To») [e – mail адрес получателя], «Важность письма» (это при необходимости). Иногда существует необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям, тогда их адреса можно ввести через запятые. При отправке электронного письма обязательно следует заполнять поле «Тема» (иначе письмо может быть удаленно) - из-за опасения получить в письме вирус или спам, многие пользователи удаляют сообщения без темы или с подозрительной темой, даже не читая.
*
В тексте сообщения никогда
не надо использовать
* Никогда не выделять в письме какую-то мысль другим цветом, в особенности красным жирным шрифтом. Это производит эффект, описанный в предыдущем пункте. Старайтесь также не выделять мысль подчеркиванием или жирным шрифтом – у вашего «собеседника» может сложиться впечатление, что вы считаете, будто он не в состоянии понять, где в вашем тексте находится важная информация.
*
Есть и свои правила ответа
на сообщения электронной
*
Отвечать знакомым людям
*
Сообщения электронной почты
могут иметь вложения. Так, например,
к электронному письму может
быть приложен файл с
*
Если письмо с вложением
*
Для выражения эмоций в
Информация о работе Использование электронной почты в деловых отношениях