Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 21:35, реферат
Еще в давние времена люди испытывали потребность в обмене информацией и организовывали его на государственном уровне. Поэтому почта – одно из наиболее четко организованных учреждений в мире. Достаточно вспомнить мидийских посланцев, пересекавших на верблюдах песчаные моря, государственных писцов в египетских почтовых конторах, писавших письма за тех, кто не знал иероглифов, греческих гонцов (димедронов), скороходов индийских царей, голубиную почту, почтовые повозки средневековой Европы, кареты срочной доставки почты и почтовые дворы в России, почтовые поезда и самолеты и др.
Введение……………………………………………….…………………………..…3
История развития электронной почты………………………………………..……4
Электронная почта в наши дни…………………………………………..……..…..7
Перспективы развития электронной почты………………………………….…..21
Заключение……………………………………………………………………….....23
Список литературы………………
Интернет технологии
Реферат на тему «Электронная почта»
Содержание:
Введение……………………………………………….………
История развития электронной почты………………………………………..……4
Электронная почта в наши дни…………………………………………..……..…..7
Перспективы развития электронной почты………………………………….…..21
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Еще в давние времена люди испытывали потребность в обмене информацией и организовывали его на государственном уровне. Поэтому почта – одно из наиболее четко организованных учреждений в мире. Достаточно вспомнить мидийских посланцев, пересекавших на верблюдах песчаные моря, государственных писцов в египетских почтовых конторах, писавших письма за тех, кто не знал иероглифов, греческих гонцов (димедронов), скороходов индийских царей, голубиную почту, почтовые повозки средневековой Европы, кареты срочной доставки почты и почтовые дворы в России, почтовые поезда и самолеты и др.
Словно почта (от лат. "posita" - станция) поначалу означало только почтовую станцию, а потом и людей, доставляющих корреспонденцию и относящихся к этой службе.
Электронная почта (e-mail, от латинского "electronic mail") является новым современным средством передачи информации. В отличие от обычной почты, по электронной передаются электронные копии сообщений, файлы, программы, различные данные – т.е. информация, обработанная с помощью компьютера.
Основными объектами, составляющими систему электронной почты, являются специальные компьютеры, называемые почтовыми серверами, и компьютеры-клиенты, которые обслуживают физических клиентов. Необходимые компоненты этой системы – специальные программы и протоколы.
Электронная почта, как и обычная, работает с системой электронных "почтовых отделений" – почтовых серверов, которые обеспечивают пересылку писем по глобальным сетям. Они взаимодействуют с помощью почтовых протоколов, обеспечивающих пересылку и распознавание передаваемой в сети информации. Компьютеры-клиенты почтовых серверов обслуживают пользователей электронной почты. Каждый получает свой почтовый адрес и свой "почтовый ящик" на этом компьютере, т.е. область памяти, а также пароль для доступа к нему.
История развития электронной почты
В 1968 году под
эгидой Министерства обороны США в компании
Bolt Beranek and Newman (BBN) проходила работа по созданию
секретного проекта - сети ARPAnet (Advanced Research
Projects Agency NETwork), являющейся предшественником
- или зародышем - Интернета. Рей Томлинсон
(Ray Tomlinson) был рядовым компьютерным инженером
в BBN и трудился над проектом SNDMSG (от "send
message") - программой, которая позволила
бы программистам и исследователям из
BBN отправлять сообщения друг другу (передавать
файлы через сеть ARPAnet) для координации
работ.
Разработка
SNDMSG продолжалась около полугода, и результат
усилий Рея Томлинсона не был верхом совершенства,
но годился для работы на первое время.
SNDMSG работала только в локальной сети,
с ее помощью пользователи могли создавать
текстовый файл и отсылать его в "почтовый
ящик". Работая над SNDMSG, Рей Томлинсон
добился того, что с помощью данной программы,
содержащей 200 строк кода, можно было отправлять
и получать текстовые сообщения, но только
при условии, что почтовый ящик адресата
находился на той же машине, что и почтовый
ящик отправителя. (при этом не стоит забывать,
что первый персональный компьютер появился
лишь двенадцать лет спустя).
Следующий шаг, который предпринял Рей Томлинсон - выбрал символ @ (вслух данный символ читается как "эт", хотя русские пользователи чаще называют его сленговым термином "собака") в качестве разделителя между адресом почтового ящика пользователя и адресом машины в локальной сети. Рэй понимал, что нужно найти на клавиатуре такой знак, который наверняка не мог встретиться ни в адресе почтового ящика пользователя, ни в адресе машины."Символ @ кажется мне очень выразительным, - рассказывает сам Рей Томлинсон, - я выбрал его для того, чтобы показать, что пользователь находится "на" (диакритический знак @ происходит от коммерческого "at", что в переводе с английского означает "на"; этот знак подобен знаку & - амперсанд, коммерческое "и", который часто используется для замены предлога "and") другом хосте, отличающимся от хоста локальной сети". (то есть для нас запись "vasya@mail.ru" переводится просто как "Вася в домене mail.ru" или, если по-русски, "Вася с mail.ru" - нечто вроде "Санька с Шаболовки").Так вошел в обиход самый знаменитый символ Интернета. В некоторых странах есть даже дорожный знак-указатель с крупной буквой @ посредине.
Когда Рей Томлинсон
убедился, что SNDMSG прекрасно работает
в сети (примерно конец 1971 г.), он разослал
сообщение своим коллегам, в котором рассказывалось
о новой возможности и разъяснялось, как
правильно ставить @ - между логином пользователя
и именем компьютера в сети. "Первое
применение сетевой почты заключалось
в том, чтобы заявить о ее существовании",
- говорил Томлинсон. Усовершенствованная
программа SNDMSG стала очень популярной
среди сотрудников BBN. Уже через пару лет
75 процентов всего траффика в ARPAnet составляла
электронная почта!
12 апреля 1979
г. – день рождения смайлика. Именно в
этот день Кевин Маккензи, один из апологетов
“эмоциональных” компьютеров, обратился
в “Message Services Group” с письмом, в котором
предлагалось включать в “сухие” компьютерные
тексты некоторые символы, обозначающие
эмоции. Например, сочетание :-). Несмотря
на завязавшуюся дискуссию среди приверженцев
и противников нововведения, “эмоциональные
смайлики” вскоре стали очень популярны
среди пользователей. Нынешние обитатели
Сети, общающиеся как посредством электронной
почты, так и в режиме реального времени,
вряд ли мыслят свою жизнь без столь привычной
вещи, как “смайлики”. Существует, например,
специальный “The smileys! server” (http://www.pop.at/smileys/),
на котором можно ознакомиться со способами
выражения при помощи точек и прочих символов
самых разнообразных эмоций. И даже посмотреть
на анимированные.
В 1994 г. электронная почта впервые была использована для рассылки рекламных объявлений. Позднее такие материалы, “засоряющие” почтовые ящики пользователей ненужной информацией, получили название “спам”. Пионером в распространении спама стала адвокатская контора из Аризоны “Canter & Siegel”. Первоначально это была реклама лотереи и грин-кард.
В декабре 1998 г. инженер-программист Лин Хай и физик Уонг Юкай осуждены за распространение “виртуальных” листовок по электронной почте среди более 250 тыс. других китайских диссидентов и зарубежных сторонников демократических реформ в стране. Им было предъявлено обвинение в подстрекательстве к свержению государственного строя.
В 2000 г. в сеть Интернет был запущен “Yandex Почта” бесплатный почтовый сервис от YANDEX.
Ранним утром 4 мая 2000 г. по сетям электронной почты начал свое путешествие вирус “I Love You”. Он оказался родом с Филиппин и был распространен через четыре взломанных адреса электронной почты. По оценкам экспертов этот вирус причинил ущерб на сумму не менее 7 млрд долларов, а в США, например, каждая 15-я компания так или иначе пострадала от этого вируса. Как ни странно, но столь массовое “размножение” вируса еще раз подтвердило тот факт, что электронная почта стала привычным сетевым инструментом и отнюдь не собирается сдавать своих позиций даже с появлением новых средств сетевого общения.
Электронная почта в наши дни
Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время.
Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта? Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов.
Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.
Электронная почта во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение машины и имя адресата, и помещается в файл, называемый почтовым ящиком адресата, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время. При этом между почтовыми программами на разных машинах существует соглашение о том, как писать адрес, чтобы все его понимали.
Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, "бумажной". Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо.
И какие преимущества можно выделить электронной почты в сравнении с обычной:
- электронной почтой сообщение
в большинстве случаев
- стоит это дешевле;
- для отправки письма
- если нужно перечитать, исправить полученное или составленное Вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;
- удобнее хранить большое
- и, наконец, экономится бумага.
Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных сетях. В наших условиях, пожалуй, лучше полагаться на электронную почту, чем на простую. Если письмо все-таки потерялось, Вы об этом сможете узнать достаточно скоро и послать новое.
Хотя электронная почта может рассматриваться как частный случай передачи файлов, она имеет ряд особенностей, не привычных для стандартных процедур пересылки файлов. Во-первых, отправитель и получатель почти всегда люди, а не машины. Это означает, что система электронной почты состоит из двух различных, но тесно взаимосвязанных частей: одна обеспечивает взаимодействие с человеком (например, составление, редактирование, прочтение сообщений), другая – передачу сообщений (например, рассылка по спискам, обеспечение передачи).
Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень людей, которым направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности и многое другое.
При пересылке информации большое значение имеет адресация, поскольку без нее может быть найден получатель. Все знают печальную историю Ваньки Жукова, который отправил письмо "на деревню дедушке". Адрес обычной почты оформляются по определенным почтовым правилам. В XIX А.С. Пушкин писал своей жене письма по адресу:
"М. г. Наталье Николаевне Пушкиной в С.-Петербурге
У Цепного моста против Пантелеймона в доме Г. Оливье"
Существующие ныне правила оформления адресов иные. Адреса электронной почты имеют более четкую логическую структуру. Они состоят из иерархической последовательности доменов – частей, например:
user@gym2.spb.su
komyto@sch.spb.ru
name@comp.kiev.ua
Все адреса состоят из двух частей, разделенных символом @. При прочтении слева направо до этого знака отображаются имена пользователей (получателей). Это может быть имя начальника почтового отделения - "пост мастера" (post master), выдуманные или истинные имена пользователей электронной почты, на которые приходит корреспонденция. Их может быть зарегистрировано на одном и том же компьютере много. Часть адреса, находящаяся справа от @,определяет компьютер, подключенный к сети, город и страну или название сети, в которой пользователь зарегистрирован. Адреса делятся на части, которые называются доменами.
Почтовый домен - это совокупность почтовых ящиков, групп и редиректов, связанна одним доменным именем. Это имя является основным именем почтового домена. Почтовые ящики, группы и списки рассылки, относящиеся к почтовому домену имеют в адресе электронной почты общую часть после символа "@", являющуюся основным именем почтового домена.
Если говорить простыми словами Домен - это всего лишь адрес. Как адрес на доме. Вот Вы когда подходите к дому - то на нем всегда есть табличка с названием улицы и номером дома. Вот и домен - это только адрес, и ничего другого. Тоже такая себе виртуальная запись о каком-то адресе в интернете. Только у домена в начале написано имя домена. А потом, после последней точки в этом имени - указана доменная зона, т.е. в какой доменной зоне зарегистрирован этот домен.
Домен
может состоять из букв, цифр, слов, тире
и их сочетаний. Классически домен, как
уникальный адрес в интернет, может состоять
из латинских букв от a до z для англоязычных
доменов. Также в домен (в доменное имя)
могут входить (или не входить) цифры от 0 до 9 или
символ дефиса "-". Символ точки "." тоже всегда
присутствует в домене. Но точка не является
частью самого доменного имени, а делит
домен на части: имя домена (или поддомена),
точка и потом - написана сама доменная
зона. Например: в возможном домене blog.tm.ua
слово "blog" - это поддомен, слово "tm"
(имя домена или доменное имя), а слово
"ua" - указывает в какой доменной зоне
зарегистрирован домен. Вот символ точки
и отделяет эти части одна от другой.
Но есть уже и кириллические домены. Такие
домены, кроме цифр и дефиса, включает
в имя домена кириллические буквы от а до я.
Это реализовано для русскоязычных доменов
.рф в России.