Электронная почта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 21:35, реферат

Краткое описание

Еще в давние времена люди испытывали потребность в обмене информацией и организовывали его на государственном уровне. Поэтому почта – одно из наиболее четко организованных учреждений в мире. Достаточно вспомнить мидийских посланцев, пересекавших на верблюдах песчаные моря, государственных писцов в египетских почтовых конторах, писавших письма за тех, кто не знал иероглифов, греческих гонцов (димедронов), скороходов индийских царей, голубиную почту, почтовые повозки средневековой Европы, кареты срочной доставки почты и почтовые дворы в России, почтовые поезда и самолеты и др.

Оглавление

Введение……………………………………………….…………………………..…3
История развития электронной почты………………………………………..……4
Электронная почта в наши дни…………………………………………..……..…..7
Перспективы развития электронной почты………………………………….…..21
Заключение……………………………………………………………………….....23
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Электронная почта.docx

— 605.94 Кб (Скачать)

Для работы с электронной почтой существуют программы, определяющие разные виды соединения с почтовым сервером. Эти программы работают с различными системными оболочками и обладают разными возможностями. Наиболее распространенные программные обмена электронной почтой обеспечивают автоматическую связь с сервером. Такая программа сама соединяется с сервером, отправляет и получает почту. Пользователь ждет результата. Он может работать с корреспонденцией в режиме отключения от сервера. Это экономически вполне обоснованный вариант работы, т.к. клиент оплачивает время соединения. При необходимости проверки почты в почтовом ящике или отправки сообщения пользователь опять может соединится с сервером.

Почтовые программы Internet предоставляют возможность писать сообщения, находясь в сеансе с сервером, заказывать новости, сообщать информацию авторам Wed-сайтов. Вы можете получать почту и одновременно осуществлять поиск информации в сети. Однако если вы платите за время связи с сервером, не стоит в это же время создавать сообщения.

Пакеты электронной почты выполняют такие функции, как подготовка и обработка текстов, чтение, удаление, пересылка корреспонденции, ввод адресов и тем сообщений, преобразование в нужный формат отсылаемых файлов. Любой пакет электронной почты имеет встроенный текстовой редактор для обработки сообщений. Многие программы обмениваются текстами в кодах ASCII. Однако распространены и другие кодировки текстов, например, KOI-8, WIN-95. Сообщения на национальных языках, передаваемые с помощью различных кодировок, не всегда читаются в других системах. Тексты, создаваемые редакторами электронной почты, отправляются как сообщения (messages). Если же они создаются в других редакторах, нужно позаботиться, чтобы получатель смог их прочесть, и отправлять их как файл, а не как сообщение – только если вы уверены, что получатель может открыть их в таком же приложении.

Все почтовые сообщения, имеющие отношение к данному пользователю, хранятся в четырех: Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные. После считывания с сервера почта поступает в папку Входящие. После прочтения остается там же, но уже помечается как прочитанное. В папке Удаленные хранятся те сообщения, которые были удалены пользователем. Ее необходимо очищать. В папке Исходящие отображаются те сообщения, которые пользователь создал для отправки. В момент соединения с сервером письмо перемещается в папку Отправленные. Если сеанс связи был неудачным, то сообщение останется в папке Исходящие.

Говоря об электронной почте нужно затронуть еще один важный аспект, но я начну издалека. Примерно так начинается любая злободневная статья о политике:

«Во вторник на сайте Общественной палаты (ОП) был размещен текст хакера, известного под псевдонимом Хэлл, взявшего на себя ответственность за взлом и публикацию содержания электронных ящиков основателя «РосПила» Алексея Навального и писателя Бориса Акунина в конце прошлого года. Хакера Хэлла, чье настоящее имя до сих пор не раскрыто, часто связывают с интернет-атаками на сайты либеральных СМИ, а также обвиняют в выполнении заказа властей. Представители ОП заявляют, что не имеют никакого отношения к размещению колонки хакера, а редакторы сайта пообещали выложить у себя заметку людей, избивших журналиста Олега Кашина, «если их текст будет конструктивным».» и т.д. и т.п.

А что из этого следует? Зачем в работе об электронной почте писать о каком-то Навальном? Все предельно просто: у него постоянно ломают электронную почта. И это яркий пример того, что электронная почта должна иметь свою систему защиты. Потому что в современном мире больше, а впрочем как и в древнем достаточно прочесть тайную переписку, чтобы узнать тайную жизнь человека или того хуже составить на него компромат.

Очень хорошо понятна важность безопасности электронной почты на примере организации. За последнее время мы наконец научились осознавать, что информация – это товар. У любой компании есть нечто сокровенное, чем она ни с кем не хотела бы делиться. Примером таких данных могут стать списки клиентов, финансовые отчеты, маркетинговые планы и пр. Можно ли обеспечить ее сохранность? Сегодня достаточно несколько кликов мышкой, чтобы любой документ в считанные секунды оказался далеко за пределами офиса. По статистике, надлежащих организации, находятся в ее информационной системе в электронном виде, тем самым облегчая задачу злоумышленника или делая непоправимым ущерб от банальной ошибки.  
Защита от этих угроз существует. Имя ей – средства контроля содержимого. Такие системы представляют собой почтовые шлюзы, которые помимо функций маршрутизации почтового трафика выполняют анализ параметров почтовых сообщений. Среди анализируемых параметров – адреса отправителя и получателя, размер сообщения, число и тип вложений.

Многие компании успокаиваются, внедрив у себя многоуровневую (эшелонированную) систему антивирусной защиты сети (антивирусы, защищающие рабочие станции, и антивирусы, осуществляющие проверку всех видов трафика на серверах). Чувство уверенности придает им обещанный производителем механизм централизованного обновления антивирусных баз.

До недавнего времени проблемы безопасности воспринимались исключительно как технические, связанные с внедрением конкретных средств защиты. К сожалению, зачастую эти системы защиты не работают «на полную мощность», что обесценивает инвестиции, затраченные на их построение.  
Это связано с двумя основными причинами. Во-первых, обслуживание систем безопасности – отдельная задача, требующая высокой квалификации, а порой и больших трудозатрат. Во-вторых, даже самые совершенные решения не способны справиться с пресловутым «человеческим фактором». Сама по себе система защиты не обеспечит безопасность информации, если конечный пользователь не будет осознавать серьезность вопросов безопасности. 

Перспективы развития  электронной почты

Сегодня человек в среднем получает от 70 до 110 электронных писем в день.

Сколько бы писем в день не приходило, но прочитать все вы обычно не в состоянии. Сегодня электронная почта – это не только средство коммуникации между людьми, но и между организациями.

Заметим, что в среднем необходимый ответ ан электронное письмо организации получают в течение часа. В среднем 75 минут в день у работника уходит на сортировку электронных писем.

Кроме того, бывает, что случаются проблемы с серверами, как например, в октябре у компании Blackberry, когда множество пользователей остались без своих электронных ящиков. Среди больших пользователей электронная почта теряет свои позиции, как средство общения, на её место приходят социальные сети и прочее.

Но несмотря на всё это электронная почта, как минимум в течение ближайших пяти лет, останется главным средством общения компаний и организаций.

Итак, что же ждёт электронную почту в будущем. Предлагаю вашему вниманию пять основных тенденций.

  1. Электронная почта будет становиться всё более популярной среди организаций и компаний и внутри них;
  2. Будет набирать популярность почтовое архивирование. Сегодня многие компании надеяться, что работники самостоятельно сохранят всю важную входящую почту. А это нередко приводит к потере важной информации.
  3. Будет развиваться электронный этикет. Плохо составленные письма могут разрушить доверительные отношения между партнёрами. Для привлечения партнёров и клиентов электронный этикет будет становиться всё более и более важным;
  4. Почтой можно будет управлять эффективнее. Немногие пользователи сегодня применяют программное обеспечение для почтового управления.
  5. Но главное – будет усилена безопасность! Это важно, поскольку коммерческая тайна, о которой идёт речь в электронных письмах, должна оставаться тайной.

E-mail является отличным средством общения людей ( хотя и ограниченного круга, т.е. обладателей ПК с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание электронной почты является переломным моментом в истории развития сети Интернет (многие даже полагают, что это именно электронная почта дала импульс для рождения Интернета как такового). Благодаря электронной почте сначала тысячи, а потом и миллионы людей с охотой приобщались к Интернету. Электронная почта совершенно неожиданно для многих возродила эпистолярный жанр, которому после изобретения телефона предрекали скорую смерть. Можно ли было предположить, что современный человек будет каждый день писать и получать десятки и сотни писем, а общее ежедневное число посланий перевалит через миллиард? Сегодня в электронный конверт можно вложить не просто текст, но и фотографию, звук и даже видео, а для того чтобы завести бесплатный почтовый ящик, необходимо только иметь выход в Интернет. Эту услугу наперебой предлагают тысячи узлов Всемирной паутины.

С помощью электронной почты можно посылать сообщения, получать их в свой электронный  почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу,  использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети. 

E-mail  дает возможность проводить телеконференции и дискуссии. Для этого используются, установленные на некоторых узловых рабочих машинах, mail reflector-ы. Вы посылаете туда сообщение с указанием подписать вас на такой-то рефлектор (дискуссию, конференцию, etc.), и вы начинаете получать копии сообщений, которые туда посылают участники обсуждения. Рефлектор почты просто по получении электронных писем рассылает их копии всем подписчикам.   E-mail дает возможность использования в асинхронном режиме не только ftp, но и других служб, имеющих подобные сервера, предоставляющие такие услуги. Например, сетевых новостей, Archie, Whois.  
При пользовании e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все же почта. Все сообщения письменны, поэтому почти документированы. Придерживайтесь этикета, принятого в обычной корреспонденции. В дополнение к этому надо помнить, что e-mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, никогда не пишите в посланиях e-mail ничего, чего вам бы не хотелось увидеть выставленным на всеобщее обозрение. Анонимность также исключена: источник прослеживается без труда. Не стоит пользоваться техническими особенностями вашего терминала. 

И так, будем объективны – именно электронную почту нам по всем правилам и «понятиям» следовало бы пометить на первом месте в списке сервисов сети. Ведь она появилась на свет раньше других – одновременно с рождением самой сети – и более двадцати лет была главной сетевой «изюменкой»… Да и сегодня пользователей электронной почты во всем мире в десятки раз  больше, чем пользователей других сетевых сервисов – паутины WWW, файловых архивов FTP. И вполне вероятно, что уже через пять лет собственный электронный адрес будет иметь каждый житель развитых стран мира.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://club-edu.tambov.ru/
  2. http://www.aboutmail.ru/
  3. А . Микляев, "Настольная книга пользователя IBM PC", 3-е издание, переработанное и дополненное, "Солон-Р", Москва, 1999.
  4. http://hostline.ru/  
  5. Мелехин В.Ф. Вычислительные машины, системы и сети: Учеб.для студентов вузов: Рек.Учеб.-метод. объединением по образованию в области радиотехники, электроники, биомед.техники и автоматизации/ В. Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. -М.: Академия, 2006.  
  6. Таненбаум Э. Компьютерные сети. - СПб.: Питер, 2008. - 991 стр.
  7. Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровской. – СПб.: Питер, 2001. – 304с.: ил. 
  8. Галкин В.А. Телекоммуникации и сети: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Автоматизир. системы обраб. информ. и упр." направления подгот. дипломир. специалистов "Информатика и вычисл. техника" / Под ред. В.А. Галкина, Ю.А. Григорьева. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

11 интересных фактов об электронной почте:

1. Первое  электронное письмо

Первым человеком, отправившим сообщение по e-mail, стал Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson). Он работал над некоторыми программами для проекта Массачусетского технологического института ARPANET (позднее он эволюционировал в Интернет), но перед ним не стояла задача разработки электронной переписки. Он уделил этому время «главным образом потому, что вроде бы идея здравая». 

Отправка на соседний компьютер первого e-mail была маленьким, но важным шагом для электронных коммуникаций. Томлинсон не может вспомнить содержание своего сообщения, но это было что-то в духе “testing 123” или “QWERTYUIOP”.

2. Откуда  взялся спам

Одна из наиболее распространенных версий гласит, что термин «спам» вошел в речь после скетча «Монти Пайтона», где хор викингов беспрестанно распевает хвалебную песню мясным консервам (SPAM — spiced ham, острая ветчина, мясные консервы компании Hormel Foods).

В наши дни «спам» означает нежелательную почту, но этому значению предшествовало и другое — любой вид оскорбительного поведения в онлайне. Такое значение термин приобрел в чатах многопользовательских игр.

3. Самый  любимый пароль

По-видимому, пароль 123456 — выбор всех времен и народов. Интернетчики продолжают доверять ему тайны своей онлайн-переписки.

Эта последовательность цифр стала лидером в 2009 году, когда 10 тыс. пользователей почтового сервиса Hotmail избрали ее в качестве пароля для своих аккаунтов. Впрочем, и в 2010, по данным Gawker, он не потерял актуальности.

 

 

4. «Пасхальное яйцо» в папке  «Спам»

В некоторых Gmail-аккаунтах есть «пасхальное яйцо» от Google. При открытии папки «Спам» сверху появляется «реклама» вкусного «спама» и рецепты блюд из консервированной свинины на любой вкус: пироги, пицца, пита.

5. Символ @ в азбуке Морзе

Символ @ (в русском языке часто называемый «собакой») появился в коде Морзе только в 2004 году, несмотря на популярность e-mail в конце XX века. В коде объединены символы для «А» и «С» (commat, сокращение от «коммерческое at»).

6. E-mail, е-майл, имейл…

Как в английском, так и в русском языке наблюдается неразбериха с написанием слова e-mail. На латинице встречаются многочисленные e-mail, email, Email, E-Mail, E-mail или eMail, на русском — имейл, емэйл, е-майл, мейл и далее.

Так как же правильно? Все зависит от того, у кого спрашивать. В то время как многие словари и руководства отказываются от дефиса и заглавных букв в пользу написания “email”, издательская инструкция Associated Press настаивает на написании “e-mail”, так как это все же сокращение от “electronic mail”.

Информация о работе Электронная почта