Государственная социальная помощь

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - комплексное изучение государственной социальной помощи как явления социально-правовой действительности.
В процессе разработки проблемы решались также следующие конкретные задачи:
- произвести системный анализ государственной социальной помощи в рамках концепции социального государства;
- рассмотреть социальную помощь как неотъемлемый элемент государственной системы социальной защиты населения;
- исследовать конкретные виды государственной социальной помощи.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….……….3
1. Понятие и цели государственной социальной помощи ……………….…… 6
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи ……….…….. 6
1.2. Понятие государственной социальной помощи .............…………………10
1.3. Цели государственной социальной помощи ...................…………………12
2. Виды и размер государственной социальной помощи………………….….15
2.1. Виды государственной социальной помощи ………………..……………15
2.2. Размер государственной социальной помощи ...............…………..……...16
3. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи...............……………………………………………………..…………..20
3.1. Получатели государственной социальной помощи ..........……………….20
3.2. Порядок назначения и отказа в назначении государственной социальной помощи…………………………………………………………….22
3.3. Особенности предоставлении отдельных видов социальной помощи по законодательству Оренбургской области……………………………..……….25
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Социальная помощь.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

      В рамках программ данной категории граждан  и членам их семей предусмотрены:

      1. Ежемесячная доплата к пенсии  в размере 50% базовой части  трудовой пенсии по старости  инвалидам 1 и 2 группы в результате  выполнения служебного долга в Афганистане, Чеченской Республике и на других территориях СНГ;

      2. Ежемесячная материальная помощь  родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников ОВД, ФСБ, УИН, погибших  при исполнении служебных обязанностей  в мирное время в размере 700 руб.;

      3. Ежемесячное материальное обеспечение  детям военнослужащих, сотрудников  ОВД, ФСБ, УИН, погибших при  исполнении служебных обязанностей  в размере 1500 руб.;

      4. Разовая материальная помощь  семьям военнослужащих, сотрудников  ОВД, ФСБ, УИН, погибших при исполнении служебных обязанностей – в размере 25000 руб.

      5. Оказание адресной материальной  помощи ветеранам ВОВ и семьям  военнослужащих, сотрудников органов  внутренних дел, федеральной службы  безопасности, государственной противопожарной  службы и уголовно-исполнительной системы, погибших (пострадавших) при исполнении служебных обязанностей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

      Областным законом меры социальной поддержки  ветеранам труда и труженикам тыла, установленные ранее Федеральным  законом «О ветеранах» от 12.01.95 № 5-ФЗ, сохранены в прежнем объеме:

      Труженикам  тыла

      - оплата в размере 50% стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей;

      - бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики),

      - бесплатное обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями

      Ветеранам труда и военной службы

      -выплата ежемесячной денежной компенсации взамен льготы по оплате жилья;

      - бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;

      -бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;

      - выплата компенсации в размере 50 % абонентской платы за телефон и радио.

      Вышеперечисленным региональным льготным категориям с 1 июля 2011 года установлен размер ежемесячных  денежных выплат в размере 300 руб., заменивший льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего пользования пригородных и междугородных маршрутов.

      Под постоянным контролем Правительства  области и органов местного самоуправления - решение проблем участников Великой Отечественной войны. Приобрели жилье все нуждающиеся ветераны Великой Отечественной войны, вставшие на учет до 1 марта 2005 года, активно решается вопрос обеспечения жильем ветеранов ВОВ, вставших на учет после 01.03.2005.Завершена телефонизация, в первоочередном порядке решаются вопросы газификации, осуществляется ремонт жилья ветеранов.

      На  равных для федеральных и региональных льготников условиях предоставляются  льготы на ЖКУ, «региональные» льготники  имеют льготы на проезд в муниципальном транспорте и за пользование телефоном. В соответствии с областной целевой программой «Защитник Отечества», осуществляется реабилитация, переобучение и трудоустройство военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и госбезопасности, пострадавших при исполнении служебного долга, а также членов их семей.

      В Оренбуржье сформирована система мер, направленная на поддержку семьи, материнства  и детства, определены основные направления  региональной демографической политики.

      Ежегодно  помощь из областного бюджета социальную помощь получают более 200 тысяч семей с детьми, в том числе  12 тысяч – многодетных. Численность семей с несовершеннолетними детьми – 295,1 тыс. семей в них детей – 436,8 тыс. чел. 

      Подводя итог, необходимо отметить, что бюджетная политика области социально ориентирована. Решение всего комплекса задач, стоящих перед министерством социального развития Оренбургской области, где основная из них - сохранение уровня социальной обеспеченности граждан, нуждающихся в поддержке, во многом определяется полноценным финансовым обеспечением системы социальной поддержки и социального обслуживания населения области, ориентированной на реализацию социально-значимых мероприятий и осуществление социальных выплат и компенсаций. На проведение эффективной социальной политики Оренбургской области на 2011 год были предусмотрены средства в объеме 8, 7 млрд. руб.

      Министерство  социального развития Оренбургской области в сотрудничестве с другими  министерствами и ведомствами, общественными  организациями осуществляет свою деятельность по приоритетным направлениям:

      - государственная социальная поддержка  отдельных категорий населения;

      - социальное обслуживание населения;

      - социальное сопровождение семьи  и детей.

      Различные социальные выплаты (ежемесячные и единовременные денежные выплаты, компенсации, субсидии, материальная помощь и т.д.) получают более 700 тыс. жителей области, пользуются льготами около 420 тыс. чел., каждый четвертый житель области находится на социальном обслуживании

      Несмотря  на существование некоторых проблем, все же необходимо отметить, что все социальная помощь населению Оренбургской области оказывается своевременно и в полном объеме. 
 
 
 

      Заключение

      В настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

      По-прежнему острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

      Современное социально-экономическое положение  характеризуется тем, что подавляющее  большинство населения попало в  зону риска, т.е. бедными могут стать  любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

      Таким образом, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.)

      Предоставление  каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:

      - всеобщность социального обеспечения;

      - предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

      - установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

      - многообразие видов социального обеспечения и т.д.

      В настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

      Развитие  системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

      Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид  региональной формы социального  обеспечения. Это обусловлено также  и тем, что правовое регулирование  отношений в области социального  обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

      Можно сделать вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации, в том числе в Оренбургской области, высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

      Можно сказать, что стратегическими целями социальной политики для России в нынешний период проведения социальных реформ являются: достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильём; существенное улучшение социальной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон № 178 ФЗ «О государственной социальной помощи» в ред. от 01.07.2011г.
  3. Федеральный закон № 178 ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» 17.09. 1999г. в ред. от 08.12.2010г.
  4. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
  5. Федеральный закон № 5- ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. (в ред. 02 января  2000 г.)
  6. Постановление Правительства Оренбургской области от 13.09. 2011 № 873-п «Об утверждении правил реализации Закона Оренбургской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Оренбургской области»
  7. Александрова, А. Л. Городская бедность в России и социальная помощь городским бедным: аналитический доклад / А. Л. Александрова, Е. Е. Гришина. - М.: Фонд "Ин-т экономики города", 2004. – 168 с.
  8. Галаганов В.П Право социального обеспечения.-М.: Кнорус.-2010.-453с.
  9. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций.-М.: Юрайт-Издат.-2007.- 187 с.
  10. Ершов В.А., Толмачев М.А. Право социального обеспечения.-Уч. пособие.-2009.-312с.
  11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М. 2002г.-560с.  
    Лебедева, Л. США: социальная помощь - денежная и натуральная / Л. Лебедева // Человек и труд. - 2005. - № 10.- С.28-31; № 11. - С. 58-61
  12. Мадиевский, С. Социальная помощь в Германии / С. Мадиевский // Мировая экономика и международные отношения. - 2003. - № 10. - С. 42-44
  13. Садыков, Ш. Социальная помощь пожилым людям / Ш. Садыков // Социальная политика и социальное партнерство. - 2008. - № 9. - С. 64-67
  14. Смирнов, С. Н. Адресная социальная помощь в регионах Российской Федерации: пример Краснодарского края и Саратовской области / С. Н. Смирнов // Мониторинг социально-экономического потенциала семей. - 2004. - № 2. - С. 4-21
  15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения скачать бесплатно.-М.: Дашков и К°.-2006.- 464 с.
  16. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации. Уч.пос. Екатеринбург. 2006.- Вып.1. -С.5.-17.

     

Информация о работе Государственная социальная помощь