Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании ценностных ориентаций и социальных установок молодежи в современном российском обществе.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
— исследование теоретических предпосылок изучения ценностных ориентаций и социальных установок;
— анализ ценностных ориентаций и социальных установок молодежи;
3. Наличие образования:
1. Начальное среднее
2. Среднее специальное
3. Высшее
4. Неоконченное высшее
4. Ваш род занятий:
1. Учащийся школы, лицея
2. Студент колледжа, ВУЗа.
3. Производственный рабочий
4. Инженерно-технический персонал
5. Служащий
5. Семейное положение:
1. Женат/замужем
2. Холост
3. Разведен/разведена
4. Гражданский брак
6. Проранжируйте приведенные ниже терминальные ценности в порядке их значимости для Вас. То есть, присвойте каждой ценности место, начиная с первого (наиболее значимого) и заканчивая последним (незначимым вовсе).
№ | Наименование терминальное ценности | Место данной ценности в Вашей жизни |
1 | 2 | 3 |
1 | Активная, деятельная жизнь |
|
2 | Жизненная мудрость (зрелость суждений, здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) |
|
3 | Здоровье (физическое и психическое) |
|
4 | Интересная работа |
|
5 | Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве) |
|
6 | Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) |
|
7 | Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) |
|
8 | Наличие хороших и верных друзей |
|
9 | Общая хорошая обстановка в стране, в обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого) |
|
10 | Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) |
|
11 | Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) |
|
12 | Равенство (равные возможности для всех); |
|
13 | Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках |
|
14 | Свобода (независимость в поступках и действиях |
|
15 | Счастливая семейная жизнь |
|
16 | Творчество (возможность творческой деятельности) |
|
17 | Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
|
18 | Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений) |
|
7. Проранжируйте приведенные ниже инструментальные ценности в порядке их значимости для Вас. То есть присвойте каждой ценности место, начиная с первого (наиболее значимого) и заканчивая последним (незначимым вовсе).
№ | Наименование инструментальной ценности | Место данной ценности в Вашей жизни |
1 | 2 | 3 |
1 | Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи, порядок в делах) |
|
2 | Воспитанность (хорошие манеры, вежливость) |
|
3 | Высокие запросы |
|
4 | Чувство юмора |
|
5 | Исполнительность (дисциплинированность) |
|
6 | Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) |
|
7 | Непримиримость к недостаткам в себе и в других |
|
8 | Образованность (широта знаний, высокая общая культура) |
|
9 | Ответственность (чувство долга, умение держать слово) |
|
10 | Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) |
|
11 | Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) |
|
12 | Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов |
|
13 | Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) |
|
14 | Терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки |
|
15 | Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы) |
|
16 | Честность |
|
17 | Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) |
|
18 | Чуткость, умение понять другого человека |
|
3
Информация о работе Ценностные ориентации и социальные установки молодежи