Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение теоретических основ, форм и методов регулирования занятости молодёжи, как одного из слабозащищённого слоя населения, нуждающегося в государственной поддержке.
Цель работы определяет задачи, которые необходимо решить:
1. Рассмотреть теоретические основы регулирования занятости молодежи.
2. Рассмотреть нормативно-правовые основы регулирования занятости молодежи.
3. Изучить проблему занятости молодежи на современном рынке труда.
4. Выявить технологические подходы в решении проблем незанятости молодежи.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. МОЛОДЁЖНАЯ БЕЗРАБОТИЦА................................................5
Проблема незанятости молодёжи…………………………………….5
Содействие занятости молодёжи…………………………………….11
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЁЖИ………………….18
2.1. Социальная защита молодёжи………………………………………….18
2.2. Социальная поддержка безработной молодёжи……………………...22
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………29
По статистике во многих регионах на рынке труда нужны: водители, каменщики, плотники, слесари-сантехники, токари, электрогазосварщики, охранники, воспитатели и другие специалисты. Значительно труднее найти работу операторам ЭВМ, экономистам, техникам, юристам, менеджерам. Народному хозяйству требуется 75% рабочих специальностей и всего 25% “белых воротничков”. На рынке труда всё наоборот. Необходимы существенные изменения. Чтобы это сделать нужна профориентационная работа со школьниками и их родителями.
Сдвиги
в системе социальной подготовки
нельзя однозначно трактовать как кризисные.
Происходит адаптация к объективным
условиям социально-демографической
и экономической ситуации. Показатели,
свидетельствующие о сокращении
выпуска рабочих и специалистов
в большей степени подвержены
влиянию социально-
по которым ведется подготовка, тесно связаны с экономическими факторами, в том числе с состоянием рынка труда.
Что касается качественных изменений в системе профессионального образования, то следует отметить, что учебные заведения пытаются адаптировать свои программы к потребностям рынка труда. Вводятся дополнительные к основному курсу дисциплины, расширяющие кругозор учащихся, или так называемые интегрированные программы, зачастую осуществляемые совместными усилиями профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений. Однако несмотря на перестройку системы образования, спрос работодателей на подготовленных рабочих и специалистов продолжает оставаться низким, они предпочитают опытных работников. Профессиональны учебные заведения до сих пор слабо ориентируются на потребности рынка труда, не изучают положение на нем своих выпускников.
-изменение порядка приема молодежи на работу;
Работодатели сегодня предъявляют завышенные требования к молодым специалистам. Многие компании не видят перспектив применения труда подростков и молодежи и относятся к их способностям и возможностям с большим неуважением, не видят для них условий карьерного роста в рамках своего предприятия. Следовательно, основной мерой по социальной поддержке молодежи может стать смягчение критериев приема на работу, трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и др.
Сегодня есть возможность совместить вторичную занятость несовершеннолетних с ориентацией на будущую профессию, При разумной организации данная форма занятости молодежи может быть экономически выгодна компаниям и предприятиям и ориентирована на выполнение социальных функций. Социальный эффект от реализации программы вторичной занятости подростков может полностью оправдать экономические затраты на ее реализацию, поскольку приобщение подростков к трудовой деятельности, безусловно, оказывает позитивное влияние.
-квотирование мест для молодежи;
Для усиление социальной защищенности молодых людей в некоторых муниципальных образованиях уже приняты постановления о квотировании рабочих мест для молодежи. Однако вследствие закона о квотировании рабочих мест для молодежи социально незащищенным категориям молодых людей не гарантируется получение рабочих мест.
-организация ярмарок вакансий;
В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве в ходе сотрудничества с работодателями служба занятости организует ярмарки вакансий. Данная форма работы даёт возможность любому желающему ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия трудоустройства. В последнее время распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки для определенных групп населения (молодежи, инвалидов, специалистов в определенной сфере трудовой деятельности, высококвалифицированных работников и т. д.).
-правовое
регулирование молодёжной
Необходимость
формирования современной законодательной
базы в области государственной
молодёжной политики определяется сохранением,
а нередко и нарастанием целого
ряда социальных проблем молодёжи,
что негативно отражается на социально-экономическом
и культурно-духовном аспектах её жизнедеятельности
и перспективах её развития. Предпринимаемые
меры по повышению образовательного
уровня молодёжи, её трудоустройству,
решению жилищных проблем, развитию
разносторонних способностей молодых
людей недостаточно эффективны в
силу слабой координации этих мер, их
частичного характера и недостаточной
правовой обеспеченности.
Глава 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЁЖИ.
2.1. Социальная защита молодёжи.
Лучшая форма социальной защиты молодежи — профессиональный труд. Нельзя допускать формирования иждевенческой ориентации на существование за счет пособий и материальной помощи. Овладение трудовыми и профессиональными навыками повышает конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Очное образование, связанное с получением профессиональных навыков снижая спрос на рабочие места, ослабляет напряженность на рынке труда. Однако создание возможностей получения профессионального образования вовсе не означает, что при этом не нужно учитывать фактор востребованности специалистов, выпускаемых профессиональной школой. Следует заботиться и об их последующем трудоустройстве, а для этого необходимо восстановить связи между профессиональной и трудовой сферами.
Закон о занятости предусматривает санкции в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников профессиональной школы, так как на них затрачены средства в виде целевых финансовых отчислений в фонд занятости в размере среднего заработка данной категории за год. Естественно, что предприятия предпочитают не направлять заявки на молодых специалистов в профессиональные образовательные учреждения.
Действующая в современных условиях система экономически необоснованной подготовки специалистов и их свободного распределения должна быть заменена плановой подготовкой специалистов, которые будут востребованы в общественном производстве в соответствии со своей квалификацией и профессией.
Обобщая вышесказанное, можно говорить о том, что сегодня молодежь остро нуждается в социальной поддержке в области трудоустройства.
В современных условиях очень важно помочь вступающему в жизнь молодому поколению реализовать свои потенциальные возможности через систему профессионального обучения, максимального содействия включения молодежи в трудовую деятельность, организации для молодых людей, не имеющих возможности быстро трудоустроиться, временной занятости, создания специализированных центров социально-профессиональной реабилитации подростков, расширения возможностей занятости молодежи в сфере малого бизнеса, распространения механизма квотирования рабочих мест для выпускников образовательных учреждений.
Для сокращения безработицы среди выпускников профессиональной школы необходимо разработать программы для восстановления связей между профессиональной и трудовой сферами, по согласованию планов приема по тем или иным специальностям.
В
рамках поддержки молодежного
Федеральной
целевой программой содействия занятости
населения предусматривается
В
настоящее время основные действия
в целях поддержки
-на
её консультирование и
-обучение безработной молодежи основам предпринимательства;
-организацию
консультаций по открытию
-финансовую
поддержку на стадии
В
целях осуществления
Программа
“Молодежная практика”
Важным
направлением работы становится создание
совместно с органами образования
специализированных центров социально-
профессиональной реабилитации подростков,
не достигших 16-летнего возраста, оставивших
образовательные учреждения.
2.2. Социальная поддержка безработной молодёжи
Основным
нормативно-правовым фактом в сфере
труда и занятости является закон
РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 “О занятости
населения в Российской Федерации”.
Данный документ определяет правовые,
экономические и
В данном законе занятость понимается как деятельность граждан связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Безработица
– сложное социально-
Информация о работе Безработица молодёжи как социальная проблема