Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель исследования: анализ изменений учебной мотивации студентов вуза, возникающих под влиянием экзаменационного стресса, и разработка программы профилактики негативных аспектов этих изменений.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности студентов вуза.
Предмет исследования: изменения учебной мотивации студентов вуза, возникающие под влиянием экзаменационного стресса.
Гипотезы исследования:
1. Предполагается, что под влиянием экзаменационного стресса у студентов происходят изменения в структуре учебной мотивации. При этом в постэкзаменационный период (после каникул) доэкзаменационная структура учебной мотивации студентов полностью не восстанавливается.
85. Имедадзе, И. В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. 1984. - №6.
86. Каверин, С.
Б. О психологической
87. Каган, М. С. Проблема потребностей в этике и эстетике / М. С. Каган, А. В. Маргулис, А. М. Хмелев. JL, 1976.
88. Карнаухов,
В. А. Особенности
89. Киселев, Ю. Я. Методики психодиагностики в спорте / Ю. Я. Киселев. -М., 1990
90. Китаев-Смык, JI. А. Психология стресса / JL А. Китаев-Смык. М., 1983.-386 с.
91. Климов, Е.
А. Психология
92. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации / В. А. Климчук. — СПб.: Речь, 2005.-76 с.
93. Ковалев, А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
94. Ковалев, В.
И. Мотивы поведения и
95. Кокорина, О.
Р. Педагогическое содействие
адаптации студентов
96. Комусова, Н. В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе : автореф. дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / Н. В. Комусова. Л., 1983. - 24 с.
97. Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1989. 255 с.
98. Кондратьев, Ю.
М. Особенности отношений
99. Конопкин, О. А. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции / О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопросы психологии. 1984. - №3. - С. 42-52.
100. Корнилов, К. Н. Психология / К. Н. Корнилов, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов. М., 1948. - 456 с.
101. Корнилова, Т. В. Психология риска и принятия решений / Т. В. Корнилова. М., 2003. - 286 с.
102. Коростылева,
JL А. Детерминанты
103. Коростылева, JI. А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере / JL А. коростылева. — СПб.: Речь, 2005. 222 с.
104. Костина, JI. М.
Методы диагностики тревожности
105. Котов, С.
С. Особенности мотивации
106. Кочубей, В. И. Эмоциональная устойчивость школьников / В. И. Кочубей, Е. В. Новикова. М.: Знание, 1988.-80с.
107. Крутецкий, В. А. Психология: учебник / В. А. Крутецкий. М., 1980.
108. Куликов, JI. В.
Предисловие составителя.
109. Кучменко, А. В. Влияние различных учебных ситуаций на продуктивность внимания подростков, различающихся по силе нервной системы / А. В. Кучменко // Дифференциальная психология и её генетические аспекты. М.: Педагогика, 1975. - С. 77-78.
110. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. М., 1970. - С. 178-209.
111. Лебедева, Н.
Психолого-педагогическое
112. Левитов, Н.
Д. Психическое состояние
113. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М., 1975.-304 с.
114. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. Т.1 / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. - 329 с.
115. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 38 с.
116. Леонтьев, Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей / Д.
117. A. Леонтьев // Психологический журнал. — 1992. №2. — С. 43-56.
118. Леонтьев, Д.
А. От инстинктов к выбору, смыслу
и саморегуляции: психология
119. Леонтьев, Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-488 с.
120. Лисовский, В. Т. Советское студенчество: Социологические очерки /
121. B. Т. Лисовский. М.: Высш. шк., 1990. - 304 с.
122. Ломов, Б.
Ф. Методологические и
123. Ломов, Б.
Ф. О системной детерминации
психических явлений и
124. Лопухова, О.
Г. Методика диагностики
125. Лукина, Е.
Ю. Педагогическая поддержка
126. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы / М. Ш. Магомед-Эминов. М.: Просвещение, 1987. - 321 с.
127. Магомед-Эминов,
М.Ш. Психодиагностика мотиваци
128. Магун, В.
С. Понятие потребности и его
теоретико-психологический
129. Магун, В.
С. Потребности и психология
социальной деятельности
130. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклеланд. СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
131. Манукян, С. П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопросы психологии. — 1984.- №4-С. 130-133.
132. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М., 1990. 192 с.
133. Мартин, Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики / Д. Мартин. СПб., 2002. - 480 с.
134. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. -СПб., 1999.-432 с.
135. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Питер, 2003. -352 с.
136. Маслоу, А. Психология здоровья. Преодоление дефицита и стремление к развитию два типа мотивации / А. Маслоу // Психология мотивации иэмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М., - 2002. — С. 534-547.
137. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. М., 1984.
138. Махнач, А. В. Компонентный анализ психического состояния человека в особых условиях деятельности / А. В. Махнач // Психологический журнал. 1991. - Т. 12, №1. - С. 66-75.
139. Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека / В. С. Мерлин. -Пермь, 1971.- 120 с.
140. Мухина, Г.
А. Формирование
141. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалёва. М.: Ин-т. практ. психологии, 1995. - 356 с.
142. Наенко, Н. И. Психическая напряженность / Н. И. Наенко. М.: изд-во МГУ, 1976.
143. Неймарк, М. С. О соотношении осознаваемых и неосознаваемых мотивов в поведении, характеризующих направленность личности подростков / М. С. Неймарк // Вопросы психологии. 1968. - №5. - С. 1521.
144. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. М., 2001. - 512 с.
145. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. М., 2001.- 640 с.
146. Немчин, Т.
А. Состояния нервно-
147. Низовских,
Н. А. Психосемантическое иссле
148. Николаева,
Е. И. Психофизиология.
149. Нугис, JI. И.
Направленность личности в
150. Обуховский, К. Галактика потребностей. Психология влечений человека / К. Обуховский. СПб., 2003. - 296 с.
151. Оганесян, Д. О. Мотивы выбора профессии / Д. О. Оганесян. Ереван, 1987.-258 с.
152. Орлов, А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов. Вопросы психологии. - 1989. - №5.- С. 27-34.
153. Орлов, Ю. М. Потребность в достижении в учебной деятельности. Потребность и мотивы учебной деятельности / Ю. М. Орлов. М., 1976. -С. 26-46.
154. Павлова, Н. А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 /Н. А. Павлова.- Ярославль, 2005.
155. Парин, С.
Б. Нейрохимические и
156. Пасынкова,
Н. Б. Связь уровня
157. Паттурина,
Н. П. Психологическая
158. Педагогика и психология высшей школы / под ред. С. И. Самыгина. -Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 544 с.
159. Петренко, В. Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко. М.: Изд-воМГУ, 1988.
160. Петровский,
А. В. О некоторых проблемах
социально-психологических
161. Печников, А.
Н. Особенности учебной
162. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилонян. -М., 1984.- 104 с.
163. Писаренко,
В. М. Роль психики в
164. Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986.-256 с.
165. Плотников,
В. В. Оценка
166. Погорелова, Г. Некоторые функциональные проявления экзаменационного страха / Г. Погорелова // «Alma mater» («Вестник высшей школы»), 2006. - №5. - С. 7-10.
167. Полежаева,
И. М. Психологические
168. Полякова, И. П. Роль ценностей в процессе мотивации : дис. канд. филос. наук : 09.00.11 / И. П. Полякова. Липецк, 2003. - 163 с.
169. Постылякова, Ю. В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности / Ю. В. Постылякова // Психологический журнал. 2005. - Т.26, №6. - С. 35-43.
170. Прангишвили,
А. С. К проблеме
171. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.: Воронеж, 1996. — 256 с.
172. Рахматуллина,
Ф. М. Мотивационная основа
учебной деятельности и
173. Реан, А. А.
Формирование творческой
174. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский ; пер. с польск. В. К. Вилюнаса. М.: Прогресс, 1979. - 392 с.
175. Рогов, М.
Г. Мотивация учебной и
176. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. М., 1994. - 480 с.
177. Роттенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье: книга для учителя / В. С. Роттенберг, С. М. Бондаренко. М.: Просвещение, 1989. - 240 с.
Информация о работе Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза